Концептуальные положения




Технология применения средств ИКТ в предметном обучении

 

Информационно-коммуникационная технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

1. использовании некоторых фомализованных моделей содержания (педагогических програмных средствах);

2. деятельности учителя, управляюшего этими средствами;

3. повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Формализованные модели содержания включают на современном уровне: обучающие и контролирующие программы по предметам, базы данных, гипертекстовые и мультимедиа дополнения, микромиры, имитацию, компьютерные коммуникации, экспертные системы. Чрезвычайное разнообразие типов информации: текстовая, графическая, звуковая, анимационная и видеоинформация, предоставление свободного выбора логики ознакомления с информацией и оперативность обработки информации имеют практически неограниченный подъем «поддерживающей информации», информационную среду и играют огромную роль в процессе взаимодействия компьютера и ребенка.

Управляюще-обучающая деятельность учителя состоит из:

· общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование (тематическое и более притяженное) педагогического процесса. Здесь учитель подбирает и/или выстраивает дидактические модули и блоки с учетом методических, логических, психологических и др. соображений;

· тактического тематического планирования;

· планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);

· управления познавательной деятельностью учащихся во время занятия, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;

личностного взаимодействия с учащимися (общение, консультация, воспитательные действия).

 

Интерактивность компьютера позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в определенную игровую ситуацию. Кроме того, учащийся сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ излодения учебного материала.

 

Акцент целей

● Формирование новой педагогической культуры, требующей обновления содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ.

● Реальное использование информации, содержащейся в обучающих програмных средствах (продуктах), программах, носителях.

Рациональная организация и оптимизация познавательной деятельности в ходе учебного процесса.

Индивидуализация обучения с помощью использования специфических свойств компьютера и обращения к принципиально новым познавательным целям.

Повышение эффективности обучения (т.е. снижение числа ошибок и времени усвоения материала, повышение прочности усвоения знаний и навыков).

● Использование компьютерных средств в качестве инструмента познания окружающей действительности для:

· расширения культурного кругозора в предметных образовательных областях;

· применения в учебном процессе объемных изображений и мультимедийных средств;

· изучения явлений и процессов в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и информационного моделирования;

· представления в удобном для изучения масштабе времени различных физических, химических, биологических и социальных процессов, реально протекающих с очень большой или очень малой скоростью;

· частичной компенсации недостатка учебной техники и наглядных пособий в предметных областях.

● Использование компьютера в качестве средства для развития личности учащихся, для повышения эффективности процессов самопознания, самоутверждения, самоопределения, самореализации.

● Использование компьютера в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного, педагогического).

● Использование компьютера для процедур диагностики и мониторинга.

 

Концептуальные положения

● Компьютерные средства и информационные технологии значительно влияют на дидактический процесс, повышая его эффективность.

Информационный подход к педагогическому процессу.

● Принцип педагогической целесообразности в применении информационно-компьютерных средств в учебном процессе. Дополнительные средства обучения надо применять там и только там, где они имеют конкретную методическую функцию или конкретный методический (или дидактическо-психологический) смысл.

● Принцип оптимизации в использовании информационно-компьютерных средств.

Интеграция информационных технологий с педагогическими.

Интерактивный характер общения «человек — компьютер».

● Принцип охраны здоровья детей при использовании информационно-компьютерных средств.

● Принцип неограниченных возможностей: дать ребенку столько материала, сколько он захочет и сможет усвоить.

● Невозможность замены человека машиной: компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: