Взаимодействие с семьей (приложение 8)




ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫПО ТЕМЕ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. Систематизация знаний детей по теме: "Овощи и фрукты"

Задачи:

· развивать познавательные способности;

· Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

· Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

· Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

· Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

· воспитывать бережное отношение к природе.

Вид проекта: Краткосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей 2 младшей группы.

Время реализации проекта: Август – октябрь 2012.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данного проекта.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме, подготовить необходимый материал и оборудование.

3.Привлечение родителей к данной проблеме.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

· Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

· Научатся отличать овощи от фруктов в ходе эксперимента.

· Научатся делать элементарные выводы по итогам эксперимента.

Беседы:

· беседа с использованием личного опыта детей.

· при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами

· рассказы родителей, работающих овощеводом.

 

Виды совместной деятельности:

Познавательно-речевое развитие, Социально-личностное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Взаимодействие с семьей.

 

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация

Беседы:

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами
  • рассказы родителей, работающих продавцами в магазине.

· Свободное общение:

  • «Что такое овощи? фрукты»
  • «Какая польза от овощей – фруктов»

 

Познание (приложение 1)

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), рисунки других детей

Исследовательская, деятельность: (см. приложение)

  • рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

  • Д/и «Найди такой же овощ» (см. приложение)
  • Д/и «Что сажают в огороде» (см. приложение)
  • Д/и «Кто скорее соберет» (см. приложение)
  • Д/и «Пазлы» «Овощи и фрукты»
  • Д/и «Лото» (Овощи и фрукты)
  • Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла",

" Компот" (см. приложение)

 

 

Чтение художественной литературы (приложение 2)

 

· Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение создание условий для самостоятельной деятельности детей) Заучивание загадок, стихов.

· Театрализованная сказка «Репка» С участием самих детей.

Социально-личностное развитие.

 

Социализация (приложение 3)

Сюжетно-ролевые игры:

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

 

  • «Магазин»

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

  • «Кухня»

«Кухня»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.

  • Участие в приготовлении фруктового салата или винегрета.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (печенье с вареньем, винегрет, фруктовый салат, десерт из фруктов со сливками, бутерброд с сыром и т.д.)

 

Труд:

  • знакомство с профессиями – овощевод
  • уборка детьми урожая на огороде.

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.
  • изготовление муляжей овощей и фруктов

 

Безопасность (приложение 4)

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
  • «Почему нужно мыть руки перед едой»
  • «В гостях у доктора Айболита» - «Если хочешь быть здоров!»

Художественное творчество, музыка

 

Художественное творчество (приложение 5)

Продуктивная деятельность.

Подготовить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

  • Аппликация - " Фрукты в вазе"
  • Лепка - " Угощение для зайчика" (овощи и фрукты)
  • Рисование - " Раскрась по образцу"

Музыка

По плану музыкального руководителя Пироговой Ю.Н.

М/и «Апельсин» (см. приложение)

 

Физическое развитие.

Физкультура (приложение 6)

Подвижные игры (см. приложение)

· " Сортируем овощи "

· " Апельсин "

· " Огород у нас в порядке"

 

Здоровье (приложение 7)

Свободное общение

· «О витаминах и пользе их для детского организма»

· «О пользе овощных и фруктовых соков»

· «О пользе цитрусовых».

Взаимодействие с семьей (приложение 8)

· Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или «Витамины в саду и на грядке»

· Проект: Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (изготовление масок)

· Конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала.

· Презентация проекта – праздник для родителей «Что нам осень принесла»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты»

Овощи:

Стихотворения:

· Барто A. Морковный сок.

· Бжехова Я. Помидор.

· Квитка Л. Осень. Кочан.

· Коркин B. Что растет на нашей грядке?

· Полякова T. Рано солнышко встает...

· Трутнева E. Урожай, урожай!

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка.Пых.

· Маршак С. Синьор Помидор.

· Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.

· Носов Н. Огурцы

· Пинясов Я. Хитрый огурчик.

· Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.

· Сапгир Г. Загадки с грядки

· Толстой Л. Корешки и вершки.

· Дж. Родари «Чиполлино»

 

Фрукты:

Стихотворения:

· Аким Я.Яблонька.

· Рашид У.Наш сад.

· Токмакова И. Яблонька.

Рассказы и сказки:

· СвинцовВ. Сказка про яблоньку.

· В.М. Каратай «Уборка урожая»

· В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

· В.Сутеев «Мешок яблок».

· Л.Толстой «Старик сажал яблони...»

· Толстой Л. Косточка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Исследовательская, деятельность:


Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, оранжевый, сладкий.

И так далее.

 

 

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

 

 

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

(Модели – грядка, сад)

Цель. Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

 

Игровое упражнение " Садовник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: —

Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

 

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

 

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

 

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)


Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)


Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

 

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

 

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

 

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

 

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

 

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

 

Это вовсе не игрушка -

Ароматная… (Петрушка)


Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (Баклажан)


Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)



Это что за чудеса?

На траве лежит звезда!

Может, это дивный сон?

Нет, ведь это… (Патиссон)

 

Музыкальная игра «Апельсин»

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин.

 

Подвижная игра «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!

Водящий ловит убегающих детей.

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: