Пальчиковый театр «Зимовье зверей».




Паспорт пособия

Лэпбук

«Удивительный мир театра»

 

 

Автор пособия:

Воспитатель высшей категории Доронина Ирина Валентиновна

 

г. Череповец, 2019 г.

Актуальность:

Театр - это удивительный мир.

«Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем оно богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б.М. Теплов)

Театрализованная деятельность решает все задачи образовательного процесса в ДОУ, помогает обогатить духовный мир ребенка, разносторонне развивает ребенка с учетом возраста, насыщает жизнь детей яркими переживаниями и способствует самовыражению детей.

Цель лэпбука — приобщение детей к удивительному миру театра.

Данный лэпбук содержит не только теоретическую часть (детям рассказывается о видах театра, символике, правилах поведения в театре), но и игры и интересные задания. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: развивает общую и мелкую моторику, фразовую и связную речь, способствует сенсорному развитию,активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности. А также вызывает у детей эмоциональный отклик на исполнение ролей любимых персонажей, учит взаимодействовать друг с другом.

Лэпбук оформлен в виде шкатулки. Верх шкатулки — театральный занавес, на котором изображены две театральные маски — символ театра. Внутри шкатулки очень много игр и заданий, которые помещены в различные кармашки, коробочки.

Возрастная адресованность: дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Содержание лэпбука:

Д/и «Символы театра».

Цель: формирование представлений детей о символах театра, способствовать развитию интеллектуальных, личностных качеств.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением символов театра.

Д/и «Театры бывают разные».

Цель: формирование представлений детей о видах театров, способствовать развитию интеллектуальных, личностных качеств.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть фотографии с изображением различных театров и назвать их.

Д/и «Как вести себя в театре».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть иллюстрации с правилами поведения в театре и назвать их.

Стихотворные игры- импровизации.

Цель: развитие воображения у детей.

Ход игры: Взрослый читает стихотворение, делая паузы между строчками, а дети изображают главного героя произведения.

Театральные загадки «Кто работает в театре?».

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. Детям предлагаются карточки, на одной стороне которых написаны загадки, на другой – картинка отгадка. Взрослый загадывает загадку детям.

Д/и «Кто это?»

Цель: Закрепить знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощью мимики и жестов передать особенности его характера.

Игры-раскраски.

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки,которые необходимо раскрасить. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус.

Лабиринты «Путешествуем вместе».

Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, развивает логическое мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры: провести героя сказки по лабиринту в соответствии с заданием.

Д/и «Волшебные превращения».

Ребенок выбирает себе карточку с изображением животных, и с помощью мимики, пантомимики изображают его.

Д/и «Одень героя».

Цель:развитие памяти, концетрации внимания, мелкой моторики.

Ход игры: Детям предлагается подобрать одежду для героев сказки.

Пальчиковый театр «Зимовье зверей».

Цель: Развитие связной речи, её диалогической формы, активизацию словарного запаса, умения повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки, развитие творческих способностей ребенка.

Задание: С помощью педагога проиграть сказку, также возможно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей, используя пальчиковый театр.

12. Театр на ложках «Три медведя».

Цель: Развитие связной речи, её диалогической формы, активизация словарного запаса, умения повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки, развитие творческих способностей ребенка. Задание: С помощью педагога проиграть сказку, также возможно составить свой собственный сюжет при помощи знакомых персонажей, используя театр на ложках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: