Урок 51. Петр Великий. организационная структура (сценарий) урока




Урок 51. Петр Великий

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления учащихся с историей возникновения города Санкт-Петербурга; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о времени правления Пет- ра I, его реформах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):получат возможность научиться работать с учебником, историческими документами, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru https://festival.1september.ru/articles/576855/
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; фотографии исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга; схема «Реформы Петра I»; историческая карта
Основные понятия Петр Великий

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно- сти Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала Читает стихотворение: И снова урок истории – В минуты сжатые века… О, сколько крови, слез и горя Впитала книжная строка! – О каком городе написал свое стихотворение «Медный всадник» А. С. Пушкин? (О санкт-Петербурге.) Кто основал этот город? (Петр I.) На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред нимшироко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность; проявляют познавательный интерес к изучению предмета Устные ответы, организация рабочего места

Продолжение табл.

             
    Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. –Сегодня на уроке мы познакомимся с царем Петром, узнаем, что нового появилось в жизни страны в его правление, перенесемся из древней столицы России Москвы в новую – Санкт-Петербург        
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.   Дидактическая игра «Неотосланная депеша». – Какие опасности угрожали России в начале XVII века? – Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? – Когда в России начали править цари из рода Романовых? – Кто мог сказать такие слова? 1. «Я первым сделал взнос (пожертвовал большую сумму денег и драгоценности жены на вооружение народного ополчения)». (Кузьма Минин.) 2. «Повелел мне царь Иван Грозный открыть типографию в Москве». (Иван Федоров.) 3. «И повел я войско навстречу Ахмату». (Иван Грозный.) 4. «Во главе собравшейся рати я стал полководцем». (Дмитрий Пожарский.) Отвечают на вопросы, выполняют задания.     Участвуют в дидактической игре Фронтальная, индивидуальная.   Коллективная Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Устные ответы

Продолжение табл.

             
III. Изучение нового материала Рассказ учителя. Работа по учебнику     Рассказывает о Петре I .   – Прочитайте текст «Царь-преобразователь» в учебнике (с. 95–97). Почему же Петра считают реформатором? По праву ли современники Петра прозвали его Великим? вместе с учащимися составляет схему . – Давайте совершим заочную экскурсию в северную столицу и познакомимся с ее достопримечательностями. – Прочитайте текст (с. 98–100). Легко ли было построить город на Неве? (Было очень сложно: болотистая местность, необжитые края.) – Почему город имеет такое необычное название? (Петр решил заложить европейскую столицу.) К тексту учебника учитель может добавить сведения. – Особенно же Петр старался возвысить свой город в торговом отношении. Велика была радость его, когда в Петербург подошел при нем первый иностранный корабль. Он сам отправился навстречу ему, сам привел его в пристань, царь был первым покупателем товаров на нем. К концу царствования Петра в Петербургской пристани развевались торговые флаги уже всех европейских народов, а в самом городе насчитывалось уже до 40 тысяч жителей. Таким образом, благодаря могучей воле Петра при море вырос новый русский город Внимательно слушают. читают текст, отвечают на вопросы, составляют схему.     Внимательно слушают     Фронтальная, индивидуальная и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение собеседника. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Устные ответы

Продолжение табл.

             
IV. Вклю- чение в систему знаний и повторение изученного Фронтальный опрос.   Беседа.   Задания из электронного приложения к учебнику – Московское государство использовало город Архангельск как выход на европейские торговые пути. В чем было неудобство такого пути? – Петр I открыл путь через Баренцево море. В чем этот путь был удобнее? проводит беседу по вопросам: – Какое прозвище получил Петр I в истории России? – Во сколько лет был провозглашен Петр царем? – Какое любимое увлечение было у Петра? – Как назывался его полк? – Чем отличался Петр I от европейских государей своего времени? – Назовите главные черты характера Петра I. – Какие реформы провел Петр I? – Когда был заложен город на Неве? – Назовите главную улицу Санкт-Петербурга. – Почему город имеет такое необычное название? Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации Отвечают на вопросы.   Выполняют задания Фронтальная.   Индивидуальная Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку,волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы Устные ответы, выполненные задания

Окончание табл.

             
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какие черты характера Петра Великого вам больше всего понравились. Почему? – Какие из них вам бы хотелось развить в себе? Для чего? Что для этого нужно делать? – Какова значимость данной информации лично для каждого из вас? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? читают вывод в учебнике (с. 100). Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Устные ответы
VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, с. 94–100. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задание: I вариант – а, II вариант – б, III вариант – в Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач  

Ресурсный материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: