Тема №1: Воспалительные заболевания женских половых органов.




РГКП «ЗАПАДНО - КАЗАХСТАНСКИЙ государственнЫЙ медицинскИЙ университет им. марата оспанова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: общая медицина

Дисциплина: акушерство и гинекология

Кафедра: акушерства и гинекологии

Курс: 4

Блок №8: Гинекологические заболевания

Тема №1: Воспалительные заболевания женских половых органов.

 

Составитель:

асс., к.м.н. ______________ Изтлеуов Е.М.

 

Актобе – 2010 г.

Обсуждено на заседании кафедры

«______»_________2010г

 

Утвержден

на заседании кафедры

 

Протокол № _____

от "____" _________ 2010 г.

 

Руководитель кафедры: к.м.н., доц. __________________ Тусупкалиев А.Б.


1. Тема: Воспалительные заболевания женских половых органов.

2. Цель: научить студента этиология и патогенезу воспалительную заболевание женских половых органов. Клинику и диагностику воспалительных заболевание женских половых органов.

  1. Задачи обучения:

Студент должен знать: знать анатомию и физиологию женской половой системы, этиологию и патогенез развития воспалительных заболеваний женских половых органов. Уход за больным с воспалительными заболеваниями.

Студент должен уметь: самостоятельно собрать анамнез у поступивших в стационар беременных и рожениц, производить общее обследование, определить показания для госпитализации, заполнять первичную медицинскую документацию.

4. Основные вопросы темы: анатомия и физиология женской половой органы, этиология и патогенез неспецифической заболевание женских половых органов. Классификация, клиника и пути заражение.

5. Методы обучения: в начале занятия ассистент проверяет состав группы и путем опроса уточняет тему занятия.

Ассистент с помощью тестовых заданий выясняет исходный уровень знаний студентов (15 мин), проверяет тесты – 5 минут, объявляет результаты оценки исходного уровня знаний и обсуждает ошибки – 15 минут.

Далее ассистент разбирает этиологию, патогенез, клинику, диагностику и лечение воспалительных заболеваний женских половых органов (60 мин). Затем ассистент разбирает структуру гинекологического отделения. Обход начинают с осмотра приемного отделения, где преподаватель знакомит с оборудованием. Разъясняются задачи приемного отделения. Из приемного отделения группа переходит в гинекологическое отделение, где знакомится с назначением, оборудованием отделения, а также показаниями для госпитализации – 162 минуты.

Затем в учебной комнате для закрепления темы с помощью интерактивного метода обучения - «ручка на середине стола» проводится заключительный контроль знаний. Предлагается задание всей группе, каждый студент записывает на листе один вариант ответа и передает его соседу, а свою ручку передвигает на середину стола. За отпущенный отрезок времени 30 минут группа должна дать максимально большее количество вариантов ответов. Задание, написанное на листе бумаги, передается от одного студента к другому. Студент, записавший ответ, передает лист следующему, а ручку кладет перед собой на стол. Тот, кто не знает ответа, лист передает следующему, но ручку оставляет в руках. Нельзя давать один и тот же вариант дважды, то есть повторения здесь недопустимы. Задание выполнено. Лист с вариантами ответов у преподавателя. Он перечисляет их. Во время перечисления идет обсуждение каждого данного варианта.

В конце занятия подводит итоги общей оценки знаний (6 минут) и ознакамливает группу с темой следующего занятия и предоставляет методические рекомендации по теме (6 минут).

6. Литература:

основная:

1. Акушерство: Учебник + CD/ под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г.Сичинавы, О.Б.Паниной, М.А. Курцера. – М., 2008. – 656 с.

2. Гинекология: учебник/ под ред. Г.М.Савельевой, В.Г. Бреусенко. – 3-е изд. – М., 2008. – 432 с.

3. Радзинский В.Е. Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие. – М, 2008.- 656 с.

4. Радзинский В.Е. Руководство к практическим занятиям по гинекологии: учебное пособие. – М., 2008.- 600 с.

 

дополнительная:

1. Чернуха Е. А. Родовой блок: Руководство для врачей.- М.:Триада-Х,2005

2. Сметник В.П. Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология,-3-е изд., стереотип.-М. Медицинское информационное агентство,2002.

3. Мэррей Энкин, Марк Кейрс и др. Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка. Перевод с англ. Под редакцией проф. А.В.Савельевой, С-Пб, 2003.

4. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие/Пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. – 4 изд. – М., 2009. – 650 с.

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

 

1. У больных с хроническим сальпингоофоритом и абсолютной гиперэстрогенией показаны все перечисленные физиопроцедуры, кроме:

А)ультразвука в импульсном режиме

В)электрофореза йодистого калия

С)радоновых и йодобромных ванн

D)воздействия переменного магнитного поля низкой частоты

Е)фонофореза с нафталаном

 

2. Клинические симптомы острой гонореи:

А)зуд, учащенное мочеиспускание

B)бели с запахом, пенистые, зуд, жжение во влагалище

C)гнойные выделения, боли внизу живота, дизурия, повышение температуры тела

D) дизурия, боли внизу живота

E) гематурия, ациклические кровотечения

 

3. Назовите основной клинический симптом, характерный для туберкулезного поражения придатков матки:

А) постоянные боли внизу живота

B)первичное бесплодие

C)стойкая аменорея

D) метроррагия

E) вторичное бесплодие

 

4. К участковому врачу обратилась больная 30 лет, с жалобами на недомогание, боли внизу живота, субфебрильную температуру тела. 2 недели назад был произведен мини-аборт. При влагалищном исследовании матка чуть больше нормы, слева от матки пальпируется болезненное образование. Приподнимание матки болезненно. Своды свободны. Задний свод несколько чувствителен при пальпации. Выделения кровянистые, мажущие. Поставьте диагноз:

А) пузырный занос с текалютейновой кистой левого яичника

B) опухоль яичника слева, пиосальпинкс

C) сальпингоофорит с тубоовариальным образованием

D) эндометрит, сальпингоофорит

E) внематочная беременность слева

 

5. При туберкулезе придатков матки основные клинические симптомы:

A) хроническая тазовая боль

B) аменорея

C) менометроррагия

D) первичное бесплодие

E) вторичное бесплодие

 

6. Синдром Хью-Фитца-Куртиса характерен для:

А) туберкулеза

В) микоплазмоза, уреплазмоза

С) хламидиоза, гонореи

D)сифилиса

Е) эндометриоза

 

7. Назовите наболее характерные симптомы бактериального шока:

А) сосудистый коллапс, прогрессирующее снижение АД без кровопотери

В) нарушение свертывающей системы крови

С)стойкая олигурия или анурия

D)гипертиретическая лихорадка

Е)коллапс, затем сопор

 

8. При каких гнойных тубоовариальных образованиях произхводится надвлагалищная ампутация матки:

А) пиосальпинксе

В) абсцессе яичника

С) тубоовариальном образовании в «холодный» период

D)пиоваре

Е)септическом состоянии больной, обусловленное хроническим течением инфекции, разлитои гнойном перитоните

 

9. Как сексуально активный человек может защитить себя от заражения ВИЧ/СПИДом:

A)используя презерватив только в тех случаях, когда есть подозрение, что партнер болен СПИДом

B)используя презерватив при каждом половом контакте

C)меняя партнеров не чаще, чем один раз в месяц

D)имея не более двух партнеров одновременно

E)не использовать презерватив

 

10. Нормальная среда влагалища поддерживается всеми перечисленными факторами, кроме:

A) pH, равного 4,5

B) палочек Дедерлейна

C) эстрогенов

D) кишечной палочки

E) молочной кислоты

 

11. Факторами, способствующими развитию вульвовагинитов, являются:

A)эндогенные, патологические факторы: анемия, заболевания крови, пиелит, цистит, инфантилизм.

B)экзогенные патологические факторы: травмы половых органов, попадание во влагалище инородного тела

C)вредные привычки и алиментарные нарушения

D)мастурбация

E)анатомо-физиологические особенности гениталий у девочек: избыточная складчатость слизистой, низкая эстрогенная насыщенность, истонченность, нейтральная или щелочная среда влагалища

 

12. Свежая гонорея делится на:

A) острая, подострая, хронические формы

B) острая, подострая, торпидные формы

C) острая, подострая, латентная формы

D) острая, торпидная формы

E) острая, латентная формы

 

13. Живые трихомонады легко обнаруживаются:

A) в мазках, окрашенных по Романовскому-Гимзе

B) при люминисцентном микроскопическом исследовании

C) в культуральных посевах

D) в нативном мазке

E) в мазке «толстая капля»

 

14. Больная, 28 лет, жалобы на зуд, жжение, творожистые выделения из половых путей без запаха. Ваш предварительный диагноз:

A) кандидоз влагалища

B) гонорея

C) хламидиоз

D) трихомониаз

E) простой серозный кольпит

 

15. Назовите основной клинический симптом бактериального вагиноза:

A) зуд наружных половых органов промежности

B) диспареуния

C) обильные бели с неприятным запахом

D) дизурия

E) тазовая боль

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: