Классификация подъемно-транспортного оборудования




Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизации внутрипроизводственных потоковых процессов

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА: Оборудование и техническое оснащение склада

«Подъёмное оборудование и оборудование для работы с товаром»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомление с подьёмно-транспортным оборудованием для склада.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Классификация подъемно-транспортного оборудования.

2. Правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Оборудование для работы с товаром

 

 

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс

 

Введение

Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной - особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире.

Подъем груза, доставка на любые расстояния - все это выполняют подъемно-транспортные машины. Мало где сейчас можно увидеть грузчиков, таскающих на себе тяжеленные мешки или ящики. Зачем надрываться целый день, перенося по 40-50 кг, когда на обычной платформенной тележке можно за один раз перевезти как минимум в 10 раз больше, а гидравлическая тележка в состоянии перемещать 2-2,5 т груза.

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, поступающие на хранение товары принимают, складируют, отпускают. После каждой складской операции следует перемещение товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение товаров с участка разгрузки транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы углубить знания, полученные в ходе теоретических и практических занятий, а так же научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников о подъёмно-транспортном оборудовании.

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование в основном подразделяется на вспомогательные (малая механизация) и основные средства механизации -- оборудование большой производительности. К средствам малой механизации относятся разнообразные ручные тележки, подъемники и т. п. На многих складах (особенно на мелких складах, а также на недогруженных участках крупных складов), где содержание высокопроизводительного механизма может оказаться экономически нецелесообразным, средства малой механизации достаточно эффективны. Основными средствами механизации складов являются электро- и автопогрузчики, электрокары, конвейеры, мостовые и козловые краны и др..

В розничной торговле чаще всего используется комбинация трехопорных электропогрузчиков, штабелеров, перевозчиков поддонов, сборщиков заказов, а в крупных супермаркетах целесообразно использовать ричтраки. В любом случае перед процессом проектирования складских помещений необходимо ознакомиться с технической документацией складской техники и, просчитав логистику грузопотока, оптимально определить комбинацию используемой складской техники.

Сегодня 60% продаж на рынке складского оборудования -- обычная гидравлическая тележка, используемая для любых видов грузов и чье применение ограничено только лишь человеческим фактором. Зачастую для перевозки одной тележки необходимо несколько грузчиков и транспортировка может занять достаточно много времени. Такое оборудование оптимально для средних и малых складов, небольших розничных магазинов, рынков, для малого и среднего бизнеса.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе и в розничной торговле. При его применении повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ.

Оборудование, применяемое на складах и в магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным и максимально соответствующим по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

Краны-штабелеры делят на опорные и напольные.

Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные (рис. 9.8) имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

Рисунок 9.8 – Стеллажный кран-штабелер СК: 1 – крановый путь; 2 – нижняя ходовая балка; 3 – мачта; 4 – кабина оператора; 5 – канат; 6 – верхний направляющий путь; 7 – верхние направляющие ролики; 8 – грузоподъемник; 9 – груз; 10 – грузовой захват телескопический; 11 – электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-штабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Электрическая лебедка смонтирована на ходовой балке. Лебедка состоит из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом. Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх или вниз по вертикальной колонне. Грузовой захват – это грузовая площадка, на которую укладывают грузы. Грузовая площадка может быть

неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций. Промежуточная и подвижная секция с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа. Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-штабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1 т применяют на небольших складах. На крупных складах в основном используют краны-штабелеры грузоподъемностью 1 и 2 т.

Лифты грузовые. Грузовые лифты представляют собой подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального междуэтажного перемещения тарно-штучных грузов. Их применяют в магазинах и на складах, имеющих несколько этажей и подвальные помещения. Выпускаются лифты грузовые малые грузоподъемностью 40, 100 и 250 кг, грузовые общего назначения грузоподъемностью от 400 до 6300 кг, грузовые выжимные грузоподъемностью от 500 до 3200 кг и грузовые тротуарные грузоподъемностью 500 и 630 кг. Выжимным называется лифт, у которого грузовая кабина приводится в движение силой, действующей снизу. Тротуарный лифт устанавливают в подвальном помещении, находящемся под тротуаром хозяйственных дворов магазинов или складов.

Лифт грузовой малый (рис. 9.9) состоит из шахты, кабины, противовеса, электрической лебедки и электроприборов. Шахта 1 ограждена со всех сторон листовой сталью. Внизу шахты (в приямке) имеются упоры для остановки кабины и противовеса в случае опускания их ниже рабочего положения.

В верхней части шахты находится машинное отделение, закрытое фасадной и боковой дверками 4. Со стороны этажных площадок в шахте устроены распашные двухстворчатые двери 2, открываемые вручную. Они имеют ручные и автоматические замки. Автоматические замки не позволяют открывать двери при отсутствии кабины на этаже. Внутри шахты закреплены вертикальные направляющие, по которым перемещается кабина 6 и противовес 10.

Противовес связан с кабиной канатами 7 и служит для уравновешивания ее массы. Кабина состоит из корпуса и ограждений, образующих пол, потолок, боковые и заднюю стенки.

Спереди кабина имеет открытый проем, используемый для погрузочно-разгрузочных работ. Изготовляются также кабины сквозного типа, с открытыми проемами с обеих сторон. Кабины снабжены ловителями, которые автоматически останавливают ее при обрыве канатов или резком ускорении движения.

В машинном отделении размещается электрическая лебедка 8, которая состоит из электропривода, тормоза, канатоведущего шкива и отводного блока 9. При включении лебедки происходит подъем или опускание кабины и противовеса.

Рисунок 9.9 – Лифт грузовой малый ПГ-241: а – общий вид; б – схема: 1 – шахта; 2 – дверь шахты; 3 – кнопочный пост; 4 – дверь машинного отделения; 5 – подвесной кабель; 6 – грузовая кабина; 7 – канат; 8 – электрическая лебедка; 9 – отводной блок; 10 – противовес

Лифт укомплектован блокировочными и конечными выключателями, этажными переключа-телями, щитом электрооборудования, кнопочными постами и другими электроприборами. Блокировочные выключатели исключают пуск лифта при открытых дверях. Конечные выключатели останавливают лифт при поднятии или опускании кабины за пределы допускаемого уровня. Этажные переключатели останавливают кабину напротив этажных площадок. Щит электрооборудования имеет автоматический выключатель, магнитные пускатели, предохранители и другие электроприборы. Щит укрепляют на наружной стенке машинного отделения. Рядом со щитом монтируют выключатель для подключения лифта к трехфазной электрической сети. Кнопочные посты располагают рядом с дверями шахты. Пост имеет кнопки «Вверх», «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальную лампу «Занято». Лампа загорается при открывании дверей шахты и во время движения кабины.

Столы подъемные. Столы ПС-630 предназначены для погрузки и разгрузки тарно-штучных грузов, поддонов с грузами и тары-оборудования в магазинах и на складах, не имеющих грузовых рамп.

Подъемный стол (рис. 9.10) состоит из корпуса (рамы) 1, грузовой платформы с ограждениями 4 и подъемного механизма. Подъемный механизм состоит из гидронасоса 2, приводимого в действие электроприводом, силового гидроцилиндра 6, системы рычагов 5 и электроприборов: кнопочного поста, конечного выключателя и др. Кнопочный пост, служащий для управления столом, можно подвесить в любом, удобном для работы месте. Конечный выключатель ограничивает ход платформы.

Подъемный стол устанавливают стационарно в приямке. В нерабочем положении его грузовая платформа находится на одном уровне с поверхностью земли. Перед подходом автомашины с грузом включают подъемный стол. При этом гидронасос создает давление в силовом гидроцилиндре, который через систему рычагов поднимает платформу до уровня кузова автомашины. После загрузки платформу опускают, и грузы доставляют в магазин. Подъемный стол рассчитан на подъем и опускание грузов массой до 630 кг на высоту до 1,45 м.

Площадки уравнительные. Уравнительные гравитационные площадки УГП-1150 применяют для погрузки и разгрузки автомашин. Уравнительная площадка образует рабочий настил между рамой складского помещения и кузовом автомашины.

Рисунок 9.10 – Стол подъемный ПС-630: 1 – корпус (рама); 2 – гидравлический насос; 3 – ограждение; 4 – грузовая платформа; 5 – рычаги; 6 – силовой гидроцилиндр

Уравнительная площадка (рис. 9.11) состоит из корпуса 1 и грузовой платформы 7, которая с помощью рычагов и тяг 4 связана с противовесом 2. Перед подходом автомашины грузовую платформу поднимают в крайнее верхнее положение с помощью педали 5. При этом платформа надежно запирается фиксатором 8. После подачи автомашины к уравнительной площадке нажимают на педаль 6. Грузовая платформа плавно опускается на пол кузова автомашины. Обслуживает уравнительную площадку один человек. Грузоподъемность уравнительной площадки 3000 кг. Высота платформы от основания фундамента 1150 мм. При необходимости уравнительную площадку перемещают вдоль погрузочной рампы с помощью электропогрузчика.

Рисунок 9.11 – Площадка уравнительная гравитационная УГП-1150: 1 – корпус; 2 – противовес; 3 – крышка противовеса; 4 – регулируемая тяга; 5 – ножная педаль; 6 – педаль; 7 – грузовая платформа; 8 – фиксатор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: