Министерство образования и науки Пермского края
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации »
Пономарёва Татьяна Семеновна
МБ ДОУ Детский сад «Елочка» п. Октябрьский Пермский край.
Пермь 2014
Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Количество детей: 12.
Тема: «Эти удивительные животные - дельфины»
Цель: содействовать расширению у детей знаний и представлений об образе жизни, среде обитания морских животных – дельфинов.
Задачи: 1. Обогащать знания о природном разнообразии морей и океанов, о жизни морских животных.
2. Способствовать проявлению познавательного интереса к жизни дельфинов.
3. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в изобразительной деятельности.
4. Закреплять умения использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Интеграция образовательных областей: познавательноеразвитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое,
Обеспечение занятия: сообщения к занятию, выполненные родителями и детьми; загадки о дельфинах; видеоролик о дельфинах; книга «Морские животные»; материалы для изобразительной деятельности: краски, гуашь, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы; иллюстрации с изображением обитателей морей и океанов.
Предварительная работа:
- Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций.
- Домашнее задание: дети и родители оформляют сообщения о дельфинах.
- Речевая деятельность: чтение сказки «Дельфин», загадывание загадок.
- Конструктивная деятельность: дети оформляют в группе дельфинарий (лепка дельфинов из пластилина, камни, водоросли, ракушки); выставка игрушечных дельфинов.
- Игровая деятельность: настольная игра «Кто где живет».
План совместной деятельности.
1. Вовлечь детей в совместную деятельность при помощи книги.
2. Беседа с детьми.
3. Рассказы детей о дельфинах (домашнее задание).
4. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
5. Просмотр видео ролика.
6. Рефлексия.
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | Подгруппа детей – 12 человек, столы с материалами для изобразительной деятельности, книги на морскую тематику, аппаратура для просмотра видео. | Дети играют в группе. |
Основной | Воспитатель рассматривает иллюстрации в книге «Морские обитатели морей и океанов», восхищается картинками с изображением дельфинов. Беседа с детьми: - «Ребята, мы с вами лепили дельфинов, строили им дельфинарий. А что вы знаете о дельфинах? Они рыбы или животные?». - «Каких морских обитателей вы знаете?». - «Ребята вместе с родителями приготовили сообщения об умных животных – дельфинах, сейчас они расскажут вам о них и покажут иллюстрации». Вопросы детям: - «Так кто же у нас дельфины?». - «Как дышат дельфины?». - «Как дельфины помогают друг другу?». - «А дельфины могут помочь человеку?» - «Как общаются дельфины?» - «А знаете, ребята, в ноздре дельфина расположен особый звукосигнальный орган, с помощью которого они издают многообразные звуки. И с помощью этого же органа дельфин может копировать слово человека как попугай. А еще дельфины сообразительнее чем обезьяны и собаки». - «Дети, а вы знаете как дельфины спят? Ведь в море легко утонуть или стать жертвой нападения хищников». - «Дельфины очень умные животные, они могут помочь людям, как?» - «А еще дельфины легко поддаются дрессировке, обучаются различным трюкам». Загадки: - «А теперь отгадайте загадки: 1. с плавниками, но не рыбка. Считать его рыбкой - большая ошибка. 2. Вновь играя и шаля перед носом корабля, над водой мелькают спины – мчатся шустрые…?». Физминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! -«Ребята, мы с вами уже лепили дельфинов, а сегодня будем их рисовать и делать аппликацию – на выбор. Будем делать одну большую коллективную работу. На столе лежат краски, гуашь, карандаши, фломастеры и другие материалы, которые вам понадобятся для работы. Договоритесь сами». | Дети постепенно подходят к воспитателю, начинают рассматривать вместе с ней книгу. Предполагаемые ответы: «Рыбы, животные». - «Акулы, дельфины, рыбы, медузы». Рассказы детей о дельфинах. - «Это млекопитающие животные, они кормят своих детенышей молоком». - «Они хоть и живут в воде, но дышат воздухом с помощью легких». - «Дельфины живут стаями, и если дельфин зовет на помощь, то товарищи подплывают к нему и подхватывают его с двух сторон и держат над водой, чтоб он мог дышать». - «Дельфины спасают людей, а еще провожают корабли в открытом океане». - «Они общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист, а еще издают ультразвуки, но мы их не слышим». - «Во время сна одно полушарие дельфина отдыхает, а другое работает, поэтому дельфин всегда на стороже». - «Они могут лечить людей. Люди, плавая с дельфинами, получают положительные эмоции и хорошее настроение». - «Дельфины». - «Дельфины!». Дети договариваются, кто будет рисовать а кто будет делать аппликацию. Идет самостоятельная работа (воспитатель выполняет работу вместе с детьми). Во время выполнения задания дети делятся мнениями, помогают друг другу. Во время работы звучит музыка. |
Рефлексивно-оценочный этап | - «С каким животным мы сегодня познакомились? Что интересного узнали?». - «Какое красивое море получилось! Какие замечательные дельфины!» - «А сейчас посмотрим видеосюжет о дельфинах». | Дети отвечают на вопросы. Дети смотрят видео. |
Приложения
Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста
Вид игры: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Подготовительный этап | |||||||
Задачи | Формы и методы организации | Средства | Сроки реализации | ||||
- стимулировать интерес детей к развитию сюжета к игре «Библиотека». - конкретизировать представления детей о работе сотрудников библиотеке. -воспитывать уважительное отношение к профессии библиотекаря. -продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. -способствовать бережному отношению к книге. | - экскурсия в детскую библиотеку. - оформление фотовыставки «Первый раз в библиотеку». - Беседы «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь». - Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека». - Чтение художественной литературы. - Слушание и разучивание песен. - Подборка книг и журналов для сюжетно-ролевой игры в группе. - Изготовление книжных формуляров. - Изготовление абонементов читателя. | - Художественное произведение С. Жупанин «Я библиотекарь». - Иллюстрации по теме «Библиотека». - Игровая зона «Книжный уголок». - Создание альбома «Рассказы детей об экскурсии в библиотеку». - Книжки-малышки (созданные родителями и детьми). | Неделя. | ||||
Этап обучения игре | |||||||
Задачи | Формы и методы организации | Средства | Сроки реализации | ||||
- Совершенствовать умение переносить впечатления детей, знаний в игровую ситуацию. - Совершенствовать игровые умения детей в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать роль на себя. - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. | - Упражнения в различных игровых умениях. - Образец игры. - Совместная игра детей и педагогов. - Предварительная беседа. - Главная роль в игре педагога. | Книги, журналы, книжки-малышки, абонементы читателей (формуляры), билеты читателя, книжные формуляры, портреты писателей, картинки-наклейки в формуляры для читателя. | 3 – 7 дней. | ||||
Этап самостоятельной игры | |||||||
Задачи | Формы и методы организации | Средства | Сроки реализации | ||||
- Развивать творческие способности. - Продолжать обучать оценки и самооценки. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Стимулировать проявление качеств. | - Педагог играет второстепенные роли и постепенно выходит из игры. - Заключительная беседа. | Игровые атрибуты: книги, журналы, книжки-малышки, абонементы читателей (формуляры), билеты читателя, книжные формуляры, портреты писателей, картинки-наклейки в формуляры для читателя. | Неделя. | ||||
Этап творческой игры | |||||||
Задачи | Формы и методы организации | Средства | Сроки реализации | ||||
Способствовать проявлению творчества, инициативы детей. | - Поощрение. - Введение в игру новых персонажей. - Придумывание нового финала, новых игровых диалогов. | Игровые атрибуты. | Неделя. | ||||