Ход совместной деятельности




Министерство образования и науки Пермского края

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

 

 

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольной образовательной организации »

Пономарёва Татьяна Семеновна

МБ ДОУ Детский сад «Елочка» п. Октябрьский Пермский край.

 

Пермь 2014

Задание 1. Разработка конспекта интегрированного занятия

 

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Количество детей: 12.

Тема: «Эти удивительные животные - дельфины»

Цель: содействовать расширению у детей знаний и представлений об образе жизни, среде обитания морских животных – дельфинов.

Задачи: 1. Обогащать знания о природном разнообразии морей и океанов, о жизни морских животных.

2. Способствовать проявлению познавательного интереса к жизни дельфинов.

3. Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в изобразительной деятельности.

4. Закреплять умения использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Интеграция образовательных областей: познавательноеразвитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое,

Обеспечение занятия: сообщения к занятию, выполненные родителями и детьми; загадки о дельфинах; видеоролик о дельфинах; книга «Морские животные»; материалы для изобразительной деятельности: краски, гуашь, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы; иллюстрации с изображением обитателей морей и океанов.

Предварительная работа:

- Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций.

- Домашнее задание: дети и родители оформляют сообщения о дельфинах.

- Речевая деятельность: чтение сказки «Дельфин», загадывание загадок.

- Конструктивная деятельность: дети оформляют в группе дельфинарий (лепка дельфинов из пластилина, камни, водоросли, ракушки); выставка игрушечных дельфинов.

- Игровая деятельность: настольная игра «Кто где живет».

 

План совместной деятельности.

1. Вовлечь детей в совместную деятельность при помощи книги.

2. Беседа с детьми.

3. Рассказы детей о дельфинах (домашнее задание).

4. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

5. Просмотр видео ролика.

6. Рефлексия.

 

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный   Подгруппа детей – 12 человек, столы с материалами для изобразительной деятельности, книги на морскую тематику, аппаратура для просмотра видео. Дети играют в группе.
  Основной     Воспитатель рассматривает иллюстрации в книге «Морские обитатели морей и океанов», восхищается картинками с изображением дельфинов.   Беседа с детьми: - «Ребята, мы с вами лепили дельфинов, строили им дельфинарий. А что вы знаете о дельфинах? Они рыбы или животные?».   - «Каких морских обитателей вы знаете?».   - «Ребята вместе с родителями приготовили сообщения об умных животных – дельфинах, сейчас они расскажут вам о них и покажут иллюстрации».   Вопросы детям: - «Так кто же у нас дельфины?».     - «Как дышат дельфины?».     - «Как дельфины помогают друг другу?».     - «А дельфины могут помочь человеку?»   - «Как общаются дельфины?»     - «А знаете, ребята, в ноздре дельфина расположен особый звукосигнальный орган, с помощью которого они издают многообразные звуки. И с помощью этого же органа дельфин может копировать слово человека как попугай. А еще дельфины сообразительнее чем обезьяны и собаки». - «Дети, а вы знаете как дельфины спят? Ведь в море легко утонуть или стать жертвой нападения хищников».     - «Дельфины очень умные животные, они могут помочь людям, как?»   - «А еще дельфины легко поддаются дрессировке, обучаются различным трюкам».   Загадки: - «А теперь отгадайте загадки: 1. с плавниками, но не рыбка. Считать его рыбкой - большая ошибка. 2. Вновь играя и шаля перед носом корабля, над водой мелькают спины – мчатся шустрые…?».   Физминутка: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! -«Ребята, мы с вами уже лепили дельфинов, а сегодня будем их рисовать и делать аппликацию – на выбор. Будем делать одну большую коллективную работу. На столе лежат краски, гуашь, карандаши, фломастеры и другие материалы, которые вам понадобятся для работы. Договоритесь сами». Дети постепенно подходят к воспитателю, начинают рассматривать вместе с ней книгу.     Предполагаемые ответы: «Рыбы, животные».   - «Акулы, дельфины, рыбы, медузы».   Рассказы детей о дельфинах.   - «Это млекопитающие животные, они кормят своих детенышей молоком».   - «Они хоть и живут в воде, но дышат воздухом с помощью легких».   - «Дельфины живут стаями, и если дельфин зовет на помощь, то товарищи подплывают к нему и подхватывают его с двух сторон и держат над водой, чтоб он мог дышать».   - «Дельфины спасают людей, а еще провожают корабли в открытом океане».   - «Они общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист, а еще издают ультразвуки, но мы их не слышим».     - «Во время сна одно полушарие дельфина отдыхает, а другое работает, поэтому дельфин всегда на стороже».   - «Они могут лечить людей. Люди, плавая с дельфинами, получают положительные эмоции и хорошее настроение».   - «Дельфины».     - «Дельфины!».     Дети договариваются, кто будет рисовать а кто будет делать аппликацию. Идет самостоятельная работа (воспитатель выполняет работу вместе с детьми). Во время выполнения задания дети делятся мнениями, помогают друг другу. Во время работы звучит музыка.  
Рефлексивно-оценочный этап   - «С каким животным мы сегодня познакомились? Что интересного узнали?».   - «Какое красивое море получилось! Какие замечательные дельфины!»   - «А сейчас посмотрим видеосюжет о дельфинах». Дети отвечают на вопросы.     Дети смотрят видео.

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. План руководства игрой детей дошкольного возраста

Вид игры: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Подготовительный этап
Задачи Формы и методы организации Средства Сроки реализации
- стимулировать интерес детей к развитию сюжета к игре «Библиотека». - конкретизировать представления детей о работе сотрудников библиотеке. -воспитывать уважительное отношение к профессии библиотекаря. -продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах. -способствовать бережному отношению к книге. - экскурсия в детскую библиотеку. - оформление фотовыставки «Первый раз в библиотеку». - Беседы «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь». - Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека». - Чтение художественной литературы. - Слушание и разучивание песен. - Подборка книг и журналов для сюжетно-ролевой игры в группе. - Изготовление книжных формуляров. - Изготовление абонементов читателя.   - Художественное произведение С. Жупанин «Я библиотекарь». - Иллюстрации по теме «Библиотека». - Игровая зона «Книжный уголок». - Создание альбома «Рассказы детей об экскурсии в библиотеку». - Книжки-малышки (созданные родителями и детьми). Неделя.
Этап обучения игре
Задачи Формы и методы организации Средства Сроки реализации
- Совершенствовать умение переносить впечатления детей, знаний в игровую ситуацию. - Совершенствовать игровые умения детей в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать роль на себя. - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь. - Упражнения в различных игровых умениях. - Образец игры. - Совместная игра детей и педагогов. - Предварительная беседа. - Главная роль в игре педагога. Книги, журналы, книжки-малышки, абонементы читателей (формуляры), билеты читателя, книжные формуляры, портреты писателей, картинки-наклейки в формуляры для читателя. 3 – 7 дней.
Этап самостоятельной игры
Задачи Формы и методы организации Средства Сроки реализации
- Развивать творческие способности. - Продолжать обучать оценки и самооценки. - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Стимулировать проявление качеств. - Педагог играет второстепенные роли и постепенно выходит из игры. - Заключительная беседа. Игровые атрибуты: книги, журналы, книжки-малышки, абонементы читателей (формуляры), билеты читателя, книжные формуляры, портреты писателей, картинки-наклейки в формуляры для читателя. Неделя.
Этап творческой игры
Задачи Формы и методы организации Средства Сроки реализации
Способствовать проявлению творчества, инициативы детей. - Поощрение. - Введение в игру новых персонажей. - Придумывание нового финала, новых игровых диалогов.   Игровые атрибуты. Неделя.
               

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: