Ценообразование на продукцию предприятия осуществляется в соответствии с Законодательством Республики Беларусь.
Минимальная цена определяется себестоимостью производства и допустимой рентабельностью производства. Предприятие имеет возможность достаточно свободного изменения цены в пределах 10-15 %, изменения договорного срока оплаты поставки до 30 суток, изменения условий оплаты поставки.
В целом, ценовая политика предприятия базируется на следующих принципах:
-гибкость (адаптированность) договоров в части цены, сроков оплаты, формы оплаты;
-строгий учет последствий применения льгот, скидок.
Стратегия продвижения продукции
В качестве основного метода продвижения продукции до потребителей используется прямая реклама, в том числе рассылки рекламных материалов и рекламно-технической документации на продукцию предприятия потенциальным потребителям, а также с помощью Интернета.
В основу практической работы необходимо вложить следующие принципы:
· Анализ рынка, учет его текущего и перспективного состояния, точное определение емкости рынка, в части номенклатуры продукции.
· Постоянное изучение конкретных оптовых покупателей продукции.
· Прогнозирование спроса на продукцию по номенклатуре.
· Формирование портфеля заказов с учетом технических возможностей производства, затрат на изготовление и складывающейся конъюнктуры цен.
· Разработка номенклатурной программы выпуска продукции с учетом её ориентации на основные группы покупателей.
· Сбыт продукции.
· Выявление неудовлетворительного спроса и разработка мероприятий по учету требований покупателей.
Постоянное уточнение номенклатурной программы производства и ее оптимизация в соответствии с изменениями потребностей рынка.
4.1. Организация производства промышленной продукции
Приоритетом развития промышленного производства в достижении запланированного уровня показателей годового прогноза является номенклатура промышленной продукции отрасли машиностроения.
Основными видами продукции в настоящее время являются:
1. изготовление запасных частей к зерноуборочной технике и сельхозмашинам:
- цепи зерновых и колосовых элеваторов для зерноуборочных комбайнов;
- транспортеры наклонной камеры к зерноуборочным комбайнам;
- борта надставные со шнеком к ПС-10, а/м МАЗ;
- зернозагрузчики;
- запасные части к полуприцепам ПС-7, ПС-10, АДУ;
- барабаны ПРТ;
- искрогасители;
- запасные части к роторной косилке КРН 2.0.;
2. изготовление прочих готовых металлических изделий по индивидуальным заявкам организаций и физических лиц:
- контейнера для ТБО, раздельного сбора мусора, урны;
- ограждения;
3.Организация сервисного обслуживания доильного, холодильного и другого оборудования на фермах сельскохозяйственных организаций;
4.Техобслуживание тракторов;
5. Услуги по ремонту сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов к ней и техническое обслуживание:
-прицепов самосвальных 1-ПТС-9, ПСТ-6, 2-ПТС-4, ПРТ-7, ПРТ-10, РОУ-6, ПИМ-40, МВУ-8 и их модификации;
-зерноуборочных комбайнов;
-изготовление и ремонт рам и ходовых систем прицепов;
-изготовление и ремонт осей прицепов, цапф, замена ступиц;
-изготовление и ремонт боковых и передних бортов прицепов и кузовов;
-ремонт гидравлической и тормозной системы;
-техническое обслуживание тракторов, зерноуборочных комбайнов.
Учитывая возможные затруднения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, стоит задача обеспечить при этом максимально стабильное функционирование предприятия с положительной рентабельностью.
Список использованной литературы
1. Положение о практике студентов высших учебных заведений Республи-ки Беларусь. Постановление Совета Министров Республики № 860 от 03.06.2010 г.
2. Образовательный стандарт высшего образования по специальности
1-74 06 06 “Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса”: ОСВО1-74 06 06 – 2013. – Минск, 2013. – 32 с.
3. Государственная программа развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016-2020 г. [Электронный ресурс]. https://www.mshp.gov.by /programms/a868489390de4373.html. Дата доступа: 16.12.2017.
4. Сельское хозяйство Республики Беларусь: cтатистический сборник. Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь. (периодическое издание, издается ежегодно).
5. Белагросервис. Республиканское объединение [Электронный ресурс] https://belagroservice.by/ Дата доступа: 09.12.2017.
6. Материально-техническое обеспечение агропромышленного комплекса: учеб. пособие для вузов / В.Я. Лимарев, М.Н. Ерохин, Е.А. Пучин и др. Под ред. В.Я. Лимарева. – М.: Известия, 2004. – 624 с.
7. Материально-техническое снабжение: учеб. пособие / И.М. Баско, А.С.Дурасов, О.И. Карпенко [и др.]; под ред. Л.М. Михневич. Минск: БГЭУ, 2002. – 182 с.
8. Миклуш, В. П. Организация технического сервиса в агропромышленном комплексе: учеб.пособие / В.П. Миклуш, А.С.Сайганов.-Минск.: ИВЦ Минфина, 2014.-607 с.
9. Миклуш, В.П. Организация технического сервиса в АПК: Монография / Минск: БГАТУ, 2004. – 290 с.
10. Дроздов П.А. Основы логистики в АПК: учебник / П.А.Дроздов. Минск: Изд-во Гревцова,2013.-288 с.
11. Горяев, И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: учеб. пособие / И.П. Горяев. М: Издат. центр «Академия», 204, 2004. – 224с.