ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ МАССОВОГО ГРУЗА ОТПРАВИТЕЛЬСКИМИ МАРШРУТАМИ




 

 

При наличии на станции или подъездных путях устойчивого грузопотока, который может быть маршрутизирован необходимо провести исследование целесообразности и эффективности такой организации перевозки грузов.

Целесообразность в этом случае определяется путем сравнения экономии времени на продвижение вагонов с грузом в маршруте на всем пути следования между станциями отправления и назначения с дополнительными затратами на организацию маршрута и грузовые операции на станциях погрузки и выгрузки. Условие целесообразности заключается в том, что экономия времени должна быть больше или равна дополнительным его затратам , т.е. .

Экономия времени нахождения вагонов с грузом в пути следования происходит за счет увеличения скорости маршрутного поезда по сравнению со сборным на участке между станцией погрузки и первой попутной технической станцией (участок погрузки) и на участке между последней попутной технической станцией и станцией выгрузки (участок выгрузки), а также в результате уменьшения простоя вагонов на технических станциях, так как маршрутный поезд проходит их транзитом без переформирования. Экономия времени нахождения вагонов в пути следования определяется по формуле:

 

, (3)

 

 

где , - соответственно экономия времени на проследование участков погрузки и выгрузки, - число попутных технических станций; - среднее значение сокращения времени простоя вагонов на технических станциях, час/ваг;

, (1)

где - соответственно расстояние между станциями погрузки или выгрузки и ближайшими техническими станциями, км; , - скорости движения соответственно сборного и маршрутного поездов на участках погрузки и выгрузки, км/час.

Сокращение средней продолжительности простоя вагонов на технических станциях определяется из выражения:

, (2)

где - среднее время простоя вагонов на технических станциях соответственно при прохождении их с переработкой и транзитом, час/ваг; - среднее время накопления вагонов на технических станциях нормированного состава, час/ваг.

При расчетах конкретных случаев необходимо данные по простою брать для каждой технической станции отдельно по ее отчетным документам.

Дополнительное время простоя вагонов на станциях отправления и назначения при организации перевозки грузов в маршрутах возникает в результате несоответствия длины погрузочно-разгрузочных фронтов длине маршрутного состава, что вызывает потребность деления состава на части при подаче под грузовые операции. Дополнительный простой вагонов находят из выражения:

 

, (4)

где - продолжительность простоя вагонов под грузовыми операциями на станциях погрузки и выгрузки до организации маршрутов, час/ваг;

- продолжительность простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки при перевозке грузов маршрутами, час/ваг.

Если в результате расчетов, проведенных по предложенному варианту получится, что < (5) студент должен провести исследование и установить сферы целесообразности организации перевозки данного грузопотока маршрутами, изменяя количество технических станций, через которые вагоны будут проходить без переработки (рисунок 1).

   
   

 

Для этого строят график зависимости и указывают величину . Пересечение этих двух прямых дает минимальное значение числа технических станций , разграничивающих сферы целесообразности организации отправительских маршрутов для заданных условий по станциям погрузки и выгрузки, т.е. при полученном значении . Можно решить и обратную задачу: при заданном найти допустимое значение , которое может быть достигнуто путем изменения технического оснащения грузовых фронтов.

Расчет эффективности производится на основе годовой экономии вагоно-часов на всем пути следования и маневровых локомотиво-часов на попутных технических станциях .

,

,

где m – число вагонов в маршруте, ваг.;

,

g м – масса маршрутного поезда, т; Р ст – статическая нагрузка вагона, т; N – число отправительских маршрутов в месяц;

,

Q мес – месячный грузопоток, т; - соответственно средняя продолжительность расформирования и формирования составов на попутных технических станциях, час/состав.

Экономия эксплуатационных расходов на один вагоно-час и один локомотиво-час составит:

,

где , – эксплуатационные расходы на один вагоно-час и один локомотиво-час, у.д.е.

 

 


Таблица 1 – Исходные данные для расчетов при организации отправительских маршрутов

Исходные величины Номер варианта
                                                 
Длина участков, км:   – погрузки; – выгрузки                                                    
Скорости поездов, км/час:   – сборного; – маршрутного     17,5 35,0   18,5 40,5   16,5 38,5   19,0 42,0   18,0 44,0   17,0 40,0   16,5 43,0   16,5 43,0   18,5 35,0   18,5 42,5   17,5 38,5   19,0 41,0   17,0 44,0   17,0 42,0   16,5 41,0   17,5 38,0   19,0 40,5   16,5 38,0   19,0 42,5   18,5 44,0   17,0 41,0   17,5 43,0   16,0 43,0   18,5 35,7   18,2 42,5
Простой вагонов под грузовыми операциями на станции погрузки, час: – до маршрутизации – после маршрутизации         3,0 5,0     3,5 5,5     4,0 6,0     4,5 6,5     4,0 7,0     3,5 7,3     3,0 7,5     3,5 7,5     3,0 6,0     3,5 6,5     4,5 6,0     4,5 6,0     4,3 7,0     3,7 7,1     3,6 7,5     3,0 4,5     3,5 5,8     4,1 6,0     4,5 6,7     4,2 7,0     3,5 7,4     3,3 7,5     3,2 7,4     3,3 6,0     3,5 6,8
Простой вагонов под грузовыми операциями на станции выгрузки, час: – до маршрутизации – после маршрутизации         4,5 6,5     5,0 7,0     5,5 7,5     6,0 8,5     5,5 8,0     5,0 7,7     4,5 7,0     4,5 7,0     4,5 6,5     5,0 7,0     5,5 7,5     6,0 8,5     5,5 8,0     5,0 7,7     4,5 7,0     4,5 6,2     5,3 7,0     5,7 7,5     6,1 8,5     5,6 8,0     4,8 7,7     4,3 7,0     4,0 7,0     4,2 6,5     5,1 7,0
Простой вагонов на технических станциях, час:   – с переработкой; – транзитных; – под накоплением         4,5 0,25 1,5     4,9 0,30 1,7     5,0 0,35 1,8     5,5 0,50 1,9     6,0 0,40 2,0     5,0 0,35 2,2     4,0 0,25 2,3     4,5 0,25 2,0     4,5 0,25 1,5     5,0 0,30 1,7     5,5 0,35 1,8     4,5 0,50 1,9     6,0 0,45 2,0     5,0 0,35 2,0     6,0 0,25 2,3     4,8 0,25 1,5     4,9 0,30 1,3     5,2 0,35 1,8     5,5 0,50 1,8     6,3 0,40 2,2     5,2 0,35 2,2     4,0 0,25 2,7     4,7 0,25 2,0     4,5 0,25 1,8     5,6 0,30 1,7
Число технических станций                                                  
Месячный грузопоток, тыс. тонн Q мес 35,0 40,0 45,0 50,0 55,0 60,0 65,0 55,0 45,0 40, 45,0 50,0 55,0 62,0 60,0 75,0 40,5 48,0 52,0 57,0 61,0 65,3 55,8 45,6 41,0
Масса маршрутного поезда, тонн g м                                                  
Статическая нагрузка вагона, тонн Р ст 38,0 40,0 42,0 44,0 45,0 47,0 51,0 41,0 38,0 50,0 42,0 43,0 46,0 47,0 51,0 39,0 43,0 47,0 42,0 44,0 48,0 50,0 49,0 41,0 54,0
Время, час:   – расформирования; – формирования     0,30 0,40   0,35 0,35   0,40 0,40   0,30 0,45   0,40 0,35   0,35 0,45   0,45 0,35   0,45 0,30   0,30 0,40   0,45 0,35   0,40 0,40   0,30 0,45   0,40 0,35   0,45 0,45   0,45 0,35   0,30 0,40   0,35 0,35   0,40 0,40   0,30 0,45   0,40 0,35   0,35 0,45   0,45 0,35   0,45 0,30   0,30 0,40   0,45 0,35
Стоимость, у.д.е.:   – вагоно-часа; – локомотиво-часа     0,34 14,2   0,36 12,2   0,38 11,5   0,40 15,2   0,42 15,3   0,44 14,6   0,46 13,5   0,40 13,5   0,35 13,2   0,36 12,2   0,38 14,5   0,45 15,2   0,42 14,3   0,45 14,6   0,46 14,5   0,34 14,2   0,36 12,2   0,38 11,5   0,40 15,2   0,42 15,3   0,44 14,6   0,46 13,5   0,40 13,5   0,35 13,2   0,36 12,2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: