ПОЛИЦЕЙСКИЙ АЛЕКСЕЙ – не имеет никакого отношения к Насте




Анна Макарова

Светлое будущее


 

Анна Макарова

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

НАСТЯ – 16 лет

КАТЯ – 42 года, мама Насти

БОРЯ – 43 года, папа Насти

ГЛЕБ – 16 лет, друг Насти

РИТА – 16 лет, подруга Насти

ПОЛИЦЕЙСКИЙ АЛЕКСЕЙ – не имеет никакого отношения к Насте

 

Действие 1

За столом сидит Катя, опустошает уже вторую бутылку вина, на столе лежит букет. В квартиру заходит мокрая от дождя Настя, что-то прячет под курткой.

 

КАТЯ: Ты на часы смотрела вообще?

НАСТЯ: Допустим.

КАТЯ: Время уже десятый час. Задолбала со своими ночными гулянками.

НАСТЯ: Прости, мам.

КАТЯ: Пила?

НАСТЯ: Нет.

КАТЯ: Не ври, я чувствую, что от тебя спиртным несёт.

НАСТЯ: Это от тебя.

КАТЯ: Не хами.

НАСТЯ: Кто букет подарил?

КАТЯ: Отец твой, у нас годовщина.

НАСТЯ: Зачем вы ее празднуете?

КАТЯ: Мы же женаты.

НАСТЯ: Но мы не семья. Вы уже лет десять по разным комнатам спите.

КАТЯ: Не умничай, не доросла ещё.

Настя старательно придерживает что-то под курткой.

 

КАТЯ: Что у тебя там?

НАСТЯ: Ничего.

КАТЯ: Не ври.

НАСТЯ: Не вру, правда ничего.

Катя подходит, отодвигает край куртки. Настя прижимает к груди маленького мокрого котёнка.

 

КАТЯ: Блядь, Насть, верни его туда, где взяла.

НАСТЯ: Не могу.

КАТЯ: Вы сиамские близнецы что ли? Приросли друг к другу?

НАСТЯ: Он под дождем сидел.

КАТЯ: Да хоть на скотобойне, не моя проблема. Он вшивый, заразит всех.

НАСТЯ: Да нет у него ничего. А если и есть, я выведу.

КАТЯ: Если решишь его оставить, отправишься вместе с ним на помойку.

НАСТЯ: Мам…

КАТЯ: Мне вас с отцом хватает.

Настя продолжает держать котёнка.

 

НАСТЯ: Где папа, кстати?

КАТЯ: Ушел в магазин. Может, ещё какую-нибудь шалаву по дороге трахнет.

НАСТЯ: Ты же даже не знаешь, изменил он тебе тогда или нет.

КАТЯ: Конечно изменил. Он же мужик. Они головой не думают, куда их хрен посмотрит, туда и приткнутся.

Настя направляется в сторону своей комнаты.

 

КАТЯ: Кота выброси.

НАСТЯ: Мам, ну куда он сейчас?

КАТЯ: Ничего, шаурмой больше, шаурмой меньше. Планета не остановится.

НАСТЯ: Ну на одну ночь.

КАТЯ: Если ты его сама не вынесешь, я выброшу его в окно.

Настя выходит из квартиры. Катя выливает в бокал последние капли вина.

 

Действие 2

ГЛЕБ: Я тебе в комнате постелил.

НАСТЯ: А ты где будешь?

ГЛЕБ: Я у отца посплю, его все равно сегодня не будет.

НАСТЯ: Глеб, а у тебя коньяк и колбаса есть?

ГЛЕБ: (смотрит на котёнка) ты решила ему коктейль замутить?

НАСТЯ: Да нет, коньяк для нас. Вся на нервах, терпеть не могу их годовщину.

Глеб наливает коньяк в рюмки, даёт Насте палку колбасы и нож. Та начинает отрезать от нее мелкие кусочки и давать коту. Глеб поднимает свою рюмку

 

ГЛЕБ: Ну, за любовь!

НАСТЯ: Не чокаясь.

Выпивают залпом.

 

ГЛЕБ: К слову о любви, как там твой Паша?

НАСТЯ: С каких пор он стал моим?

ГЛЕБ: Ну, он последние две недели к тебе яйца подкатывает.

НАСТЯ: А до этого к Маше их месяц подкатывал. И что? Неделю проходили а-ля Джоли и Питт, разве что африканских детей не усыновляли. И все, разошлись, теперь не здороваются даже.

ГЛЕБ: Ну, поняли, что разные люди, не сошлись характерами.

Настя скептически смотрит на Глеба.

 

ГЛЕБ: Ну да, скорее всего, он просто ее трахнул и бросил.

НАСТЯ: Вот это уже больше похоже на правду.

ГЛЕБ: Ну и чё тебя не устраивает? Он опытный, пару раз перепихнетесь и всё, ты не какая-то целка унылая, а шикарная женщина.

НАСТЯ: Да не мое это, понимаешь?

ГЛЕБ: А что "твоё"? Любовь? Чистая и искренняя?

НАСТЯ: А что, если и так? Я хочу полюбить. Не так, как Паша. Я хочу такой любви, от которой люди тупеют. Вот, вспомни Ромео. Он же из крутой семьи, образование наверняка хорошее получил. Но когда увидел Джульетту без сознания, сразу начал себе харакири делать. Ну вот поднес бы он зеркало ей к носу, пульс проверил, и скакали бы они через два часа в своё светлое будущее. Но нет, в итоге у нас эта пресловутая чистая, искренняя любовь и два жмурика.

ГЛЕБ: Решила пойти против системы? У тебя ж в роду вообще влюбленных не было, не?

НАСТЯ: Были, ещё как были. Тоже максимально влюбленные и тупые. Дед изменял бабке. И с лучшей подругой спал, и с женой шурина, в другие города уезжал, крича, что оставит бабку без ничего, а потом возвращался. Говорил, что она лучшая женщина в мире.

ГЛЕБ: И где тут любовь?

НАСТЯ: Так она его принимала. Каждый раз. И когда он умирал, она была рядом с ним. А он даже на смертном одре пытался клеить молоденьких санитарок. Я же говорю, влюбленная и тупая.

ГЛЕБ: Мда, мазохистка долбаная. Все вы долбаные мазохистки.

НАСТЯ: Ты руки режешь и сигареты о себя тушишь.

ГЛЕБ: А еще я гей, который живет в России, но это лёгкий мазохизм, по сравнению с вашими бабским заморочками. Я хотя бы просто дебил, а у женщин эта тупость ведь поголовно идет. Вы у себя брови дергаете, волосы на ногах убираете. Мужик если хочет без усов ходить, он их сбривает, но вам же нужно, блин, по одной волосинке пинцетом выдергивать. Уверен, сжигать ведьм на кострах придумали бабы, эдакая средневековая липосакция.

НАСТЯ: А мужчины женятся на дурах. Причем, почти все. Вот видят они, что баба – конченная истеричка, но все равно несут ей кольцо, мол "Возьми меня в рабство до конца моих дней".

ГЛЕБ: Твой отец тоже в рабстве?

НАСТЯ: Да. Говорю матери, что она себя как дура ведёт, а она твердит, что когда выйду замуж, буду такой же.

ГЛЕБ: Не завидую я твоему мужу.

НАСТЯ: Будь добр, огрей меня чем-нибудь тяжёлым по голове, если я начну так трахать мужу мозг и рассказывать дочери о том, как ее отец мне изменял.

ГЛЕБ: Так он ей изменял?

НАСТЯ: Не знаю, но историю о том, как на десятую годовщину свадьбы мать увидела у отца смс "с добрым утром, любимый", я уже выучила наизусть.

ГЛЕБ: А если это просто номером ошиблись?

НАСТЯ: Отец так и говорит последние десять лет, но мать ему не верит.

ГЛЕБ: И при этом они празднуют годовщину?

НАСТЯ: Ага.

ГЛЕБ: Почему они не развелись?

НАСТЯ: Я не дала. Истерики устраивала, вот они и оставили все как есть.

ГЛЕБ: Жалеешь?

НАСТЯ: Нет. Меня бы суд с матерью оставил, лучше уж так.

Смотрят на уснувшего кота.

ГЛЕБ: Что делать будешь?

НАСТЯ: Пока не знаю.

 

Пауза.

 

Назову его Рэмбо.

Действие 3

Настя и Боря сидят на диване, смотрят «Рика и Морти», Катя заходит в комнату

 

КАТЯ: Чё за херь вы опять смотрите?

НАСТЯ: «Рика и Морти».

КАТЯ: Лучше бы убралась. Живёте в свинарнике.

НАСТЯ: Все нормально.

КАТЯ: Вот поэтому тебя замуж никто не возьмёт.

НАСТЯ: А я желанием и не горю.

КАТЯ: Вся в отца. Надеялась, что одного изменю, так их уже двое.

НАСТЯ: Где-то ты в воспитании накосячила.

КАТЯ: А вот Мадина через месяц замуж выходит, она хозяйственная, и матери не перечит.

НАСТЯ: Ну да, а то, что ей 15 и ее жених запретил ей учиться, конечно же, мелочи жизни. Она, блин, вообще никому не перечит. Не может. Они будто в средневековье живут, где женщина – товар, не больше.

БОРЯ: А что? Удобно, никаких тебе конфетно-букетных периодов. Тридцать баранов пригнал и все, дело в шляпе.

КАТЯ: Зато семья будет хорошая.

НАСТЯ: Она ребенок ещё, а этот мужик заставит ее после свадьбы рожать сразу.

КАТЯ: А ты старородящей решила стать? У нас в семье с родами проблемы.

НАСТЯ: Да лучше уж никогда не рожать, чем в 16.

КАТЯ: Посмотрим, что ты скажешь, когда одна останешься. Ты мне уже столько крови выпила, врачи сказали, что скоро умру.

БОРЯ: Ты это уже лет двадцать говоришь.

КАТЯ: Аты вообще молчи, распустил дочь.

БОРЯ: Чё ты орешь все время?

КАТЯ: Ачё ты меня затыкаешь?

БОРЯ: Истеричка.

Катя уходит из комнаты, долго что-то бубня себе под нос.

 

НАСТЯ: Пап, как вы вообще сошлись? Вы же разные.

БОРЯ: В молодости она клёвая была.

НАСТЯ: Клёвая? Она? Я, конечно, знала, что твои вкусы весьма специфичны, но такое...

БОРЯ: Она действительно классной была. Мы с ней и на концертах "Арии" отжигали, и книги обсуждали. Помню… Ладно, ты уже взрослая, можно рассказывать истории, как мы в молодости прибухивали. Мы с твоей мамой тогда несколько месяцев всего встречались. А мы в таком районе тогда жили, где из достопримечательностей только железная дорога, по которой поезда пару раз в неделю проходят, и поле в километре от наших панелек. Не помню уже, что мы пили, но нас немного накрыло. Мы пошли в поле. Поздняя весна, закат и пустота. Где-то вдалеке видна трасса, но машин даже не слышно. Мы идём, поем какие-то песни, она останавливается и говорит «никакие постройки не сравнятся по красоте с этим горизонтом». И все. Я думаю, что это моя женщина: пьет, поет, видит красоту в окружающем мире. Идеально же. Это потом я узнал, что она сумасшедшая, а тогда думал, что это изюминка у нее такая.

НАСТЯ: Ты любил ее?

БОРЯ: Я ее и сейчас люблю.

НАСТЯ: Она же истеричка.

БОРЯ: Ну, ты тоже истеричка, я же тебя люблю.

Продолжают смотреть телевизор.

 

Действие 4

Настя, Катя и Боря в магазине. Катя перемерила почти все, что висело на вешалках, Настя и Боря читают каждый свою книгу

НАСТЯ: Что читаешь?

БОРЯ: «Темную башню» перечитываю, фильм же скоро выходит.

НАСТЯ: Хочешь максимально уверенно заявить, что книга лучше?

БОРЯ: Я мог это сказать, даже не читая книги.

НАСТЯ: За Кинга и двор стреляю в упор?

БОРЯ: Ну да, мужик же клёвый. А ты что читаешь?

НАСТЯ: «Ромео и Джульетту».

БОРЯ: Читает Шекспира, слушает Френка Синатру и Евдокимова, такое чувство, что у меня родилась не девочка, а сразу бабушка.

НАСТЯ: А я ещё и вяжу.

БОРЯ: Не хочешь чего-нибудь современного почитать? Этот... Пятьдесят…

Задумывается, пытается вспомнить…

 

НАСТЯ: Пятьдесят оттенков серого?

БОРЯ: Нет, это вообще для одиноких старух.

НАСТЯ: А зачем мне что-то другое? Проблемы подростков ведь со временем почти не меняются. Ну, мне только не нужно рожать в 14, и я не умру от чумы.

БОРЯ: Уже прогресс. Хотя, можешь Кинга почитать, поймёшь, что рано умереть можно не только от чумы.

НАСТЯ: Ну, тут ребята реально могут премию Дарвина получить

Указывает на «Ромео и Джульетту».

 

БОРЯ: Ты же понимаешь, что так делать не надо?

НАСТЯ: Я попробую не влюбляться до совершеннолетия, может, выживу.

БОРЯ: Тупо все это.

НАСТЯ: Ты же тоже тупо себя вел, когда маму добивался.

БОРЯ: Не тупо, а романтично.

НАСТЯ: Один фиг.

БОРЯ: Я к бабушке твоей тогда в больничную палату ночью пробрался, чтобы руки у твоей мамы попросить.

НАСТЯ: Да, помню эту историю. Так и не понимаю, как ты узнал, в какой палате бабушка лежит.

БОРЯ: Я же учёный, знаю пути.

НАСТЯ: Тебе бы в КГБ пойти.

БОРЯ: Они обо мне знают, осталось только ждать, когда товарищ майор решит меня призвать.

Пауза

 

НАСТЯ: Пап, а ты тогда маме изменил?

БОРЯ: Нет, а зачем?

НАСТЯ: Она истеричка.

БОРЯ: И это повод заводить вторую истеричку? Я же не совсем идиот.

НАСТЯ: Ну, не знаю, жарить шашлыки в сухом полом дереве тоже кажется тупой затеей, но тебя же это не остановило.

БОРЯ: Это был творческий подход к оформлению леса.

НАСТЯ: Мы этот творческий подход три часа тушили.

БОРЯ: Зато воспоминание яркое.

Смеются.

 

КАТЯ: На, Насть, примерь это.

Катя кладет на Настю минимум тонну одежды.

 

НАСТЯ: Ты меня из дома выгнать решила? Тут вещей до конца жизни хватит.

КАТЯ: Не ехидничай, а то вообще ничего покупать не буду.

НАСТЯ: Есть, товарищ майор.

Настя уходит в примерочную.

 

НАСТЯ: Мам, а можно мне примерить что-то, дизайн чего не был придуман в позапрошлом веке?

КАТЯ: И что тебе не нравится?

НАСТЯ: Как минимум то, что в этом наряде я выгляжу так же нелепо, как этот бедный бабушкин той-терьер в балетной пачке.

КАТЯ: А ты чего хочешь? Декольте?

НАСТЯ: Желательно, у меня грудь вообще норм такая.

КАТЯ: А я не люблю большую грудь.

НАСТЯ: Ты замуж выходила, когда в твоём теле 40 килограмм было, а во мне уже 60. Должна же я хоть каким-то плюсами своей фигуры пользоваться.

КАТЯ: Вспомнишь об этом, когда тебя где-нибудь в темном переулке насиловать будут.

НАСТЯ: Ты так часто говоришь, что меня изнасилуют, будто бы это стандартный момент в жизни девушки, типа: приход месячных, окончание школы, изнасилование – порядок произвольный.

КАТЯ: Я из тебя леди сделать хочу, а ты все пытаешься стать одной из этих пацанок, которых по телевизору показывают. Волосы хочешь красить, пирсинг, татуировки делать, как у зэчки.

НАСТЯ: И при этом хожу по театрам и библиотекам.

КАТЯ: А они тоже могут туда для прикрытия ходить, а потом на вписках со всеми трахаться.

НАСТЯ: Это уже другая программа, на первом канале выходит. А ты помнишь, что у каждой из этих девочек есть история о том, какие ее родители мудаки?

КАТЯ: Легко все на родителей валить, сами виноваты, и компании их.

НАСТЯ: Да, а ещё интернеты и компуктеры молодежь портят.

КАТЯ: Не хами, и давай переодевайся, там полно одежды ещё.

 

Действие 5

Настя и Рита в комнате. У Риты на лице гигантские стрелки, Настя упорно продолжает что-то вырисовывать на подруге.

 

РИТА: А можно в зеркало посмотреть?

НАСТЯ: Рит,никогда не смотри на половину работы, а то не понравится.

РИТА: А, значит, когда ты закончишь, мне понравится?

НАСТЯ: Ну, это креативный макияж, тут уж, как карта ляжет.

РИТА: Завязывала бы ты с картами, а то опять голой по коридору бегать придется.

НАСТЯ: Я хоть это сделала из-за того, что проиграла, а ты просто так.

РИТА: Не просто так, а попьяни.

НАСТЯ: Ок, уважительная причина.

Смеются.

 

РИТА: Света вас с Филом на улице видела.

НАСТЯ: Ты со Светой общаешься? Она же дура.

РИТА: Не общаюсь конечно, она сразу пост в твиттере написала, типа "OMG Настя-свинорыло гуляет с красавчиком".

НАСТЯ: Блин, вот уже два года с нами не учится, а всё ещё эту кличку помнит.

РИТА: Ну, главное, что ты сейчас не страшная, а то тогда тебя было тяжело отличить от дракона.

НАСТЯ: Да нет, драконы хоть милые. Я скорее выглядела как помесь кабана и пеликана.

РИТА: Я вообще на крысу похожа была.

НАСТЯ: На худую крысу, а мне в третьем классе ожирение поставили.

РИТА: Сейчас ты похудела и можешь гулять с красавчиками.

НАСТЯ: Задолбали эти красавчики, может, в лесбиянки уйти?

РИТА: Нахрена?

НАСТЯ: Такое чувство, что сейчас парни мозги ебут больше, чем девушки. С одними не понимаешь, ты им реально не нравишься или это такой хитрый пикап ход, другим просто кроме секса ничего не нужно.

РИТА: Ты просто мужиков выбирать не умеешь.

НАСТЯ: Да, один – стрелец, другой вообще весы, хорошо, что хоть львы меня не цепляют.

РИТА: Чего ты так в астрологию ушла?

НАСТЯ: Люди с такой жизнью в запой уходят, так что, астрология ещё не самая страшная вещь.

РИТА: Радуйся, что у тебя хоть сестер нет.

НАСТЯ: А с ними вообще все плохо?

РИТА: Моя меня убить пыталась.

НАСТЯ: Когда?

РИТА: В детстве. Она у мамки деньги из сумки таскала, я ее спалила, а когда попыталась маме все рассказать, эта меня душить начала.

НАСТЯ: Долбанутая. Ты маме рассказывала?

РИТА: Я боялась, да и мать всегда на ее стороне, говорит, что я вру.

НАСТЯ: Все родители идиоты.

РИТА: Все взрослые идиоты.

НАСТЯ: Мы же не будем такими? Ну, не в смысле по возрасту, грудь в любом случае обвиснет, а в смысле по характеру?

РИТА: Я своей дочери верить буду.

НАСТЯ: А я своей разрешу волосы красить.

РИТА: Курить с ней вместе буду.

НАСТЯ: Татухи набьем.

РИТА: Шмотки ей красивые покупать буду.

НАСТЯ: На концерты ходить, в театр, ну, что ей нравиться будет.

РИТА: Разговаривать с ней будем.

НАСТЯ: Я своей буду постоянно говорить, что я ее люблю.

РИТА: И я своей.

Пауза

 

НАСТЯ: Ну вот, хозяйка, принимай работу.

РИТА: Я выгляжу, как клоун, который красился во время эпилептического припадка.

НАСТЯ: Нравится?

РИТА: Спрашиваешь? Конечно нравится!

НАСТЯ: Все, костер. Звони тогда Глебу, на набережную пойдем.

РИТА: Рыбу пугать?

НАСТЯ: Нет, бабулек. Сегодня вечером "Кармен" выступают.

РИТА: У меня прабабка в молодости на их концерте была. Они уже должны быть такими старыми, что даже на сцену не поднимутся без помощи.

НАСТЯ: А вместо них голограммы будут, как в "Звездных войнах".

РИТА: Не смотрела.

НАСТЯ: Конечно не смотрела, мы с тобой тогда попытались марафон устроить, так ты напилась, и все, ни фильм с тобой не посмотришь, ни галактику не спасёшь. А ведь ты должна была бороться со злом, а не примкнуть к нему.

РИТА: А?

НАСТЯ: Говна, Рит, Глебу звони.

РИТА: Сама своему Глебу звони.

НАСТЯ: Моему?

РИТА: Ну, он к тебе же подкатывает, а не ко мне.

НАСТЯ: Тебя послушать, так меня полгорода хочет. Вот уж поверь, кто-кто, а он ко мне точно не подкатывает.

РИТА: Ну да, только ходит везде с тобой, за котом твоим следил, пока ты его домой не забрала.

НАСТЯ: Ну, во-первых, не ревнуй, а во-вторых, никто за котом не следил. Рэмбо самодостаточный мужчина в самом расцвете сил, Глеб ему только жилплощадь предоставил.

РИТА: Я ему в ВК написала, он ответил, что у него есть музыкальный вкус, поэтому он уже занял нам места в первом ряду на набережной.

НАСТЯ: Ну вот. У тебя, кстати, аптечка есть?

РИТА: Была вроде, а чё?

НАСТЯ: Первый ряд, там все-таки самые преданные фанаты, которые ещё "Кармэн" молодыми помнят. Вот, упадет на тебя бабулька, сбитая ударной волной от колонки, ты ее чем в чувство приводить будешь? "Гаражом"?

РИТА: Понял, не дурак. Могу ещё танометр взять.

НАСТЯ: А дефибриллятора домашнего нет?

 

Рита явно задумалась.

 

НАСТЯ: Ля, не тупи. Табличку "сарказм" не разглядела что ли? И хорош собираться, а то такими темпами мы сами уже состаримся.

 

Действие 6

 

Набережная. На сцене, ко всеобщему удивлению, ещё живые музыканты. Первые ряды заполнены бабушками в пестрой одежде и всей бижутерией, которая была у них дома. Чуть дальше пьяные подростки. Все подпевают, так сразу не поймёшь, кто активнее.

 

ГЛЕБ: Если честно, я из них только одну песню знаю.

НАСТЯ: Судя по тому, что они поют под фанеру, ты знаешь ровно на одну песню больше, чем солист.

ГЛЕБ: Может, вылезти на сцену? Подпеть?

НАСТЯ: Ну го.

ГЛЕБ: Да ты чё? Тут ограждения и менты.

НАСТЯ: Да эти ограждения ветром сдувает, тебе перелезть вообще ничего не стоит. А нашей доблестной полиции не видно особо.

ГЛЕБ: Да вон же, пялится прям на нас.

НАСТЯ: Его отвлечь просто надо.

ГЛЕБ: Ну го.

НАСТЯ: В смысле?

ГЛЕБ: Давай, отвлеки, или тебе слабо?

НАСТЯ: Рит.

 

Рита выпила примерно полбутылки "Пьятницы", мысленно она уже давно в Сан-Франциско.

 

НАСТЯ: Рита, твою ж мать. Пошли, ты мне в таком состоянии и нужна. Пошли-пошли.

Настя подходит к полицейскому, Рита, скорее, подползает.

 

НАСТЯ: Добрый вечер. Хороший концерт, да? Слушайте, у меня тут подруга себя плохо чувствует, можете помочь, отвести нас куда-нибудь, где лекарства есть?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: А что с ней?

НАСТЯ: Да, она это, отравилась.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Отравилась?

НАСТЯ: Ага, пахлавой. Говорила я ей, что что-то зелёное сверху это плесень, а она заладила "это фисташковая крошка, фисташковая крошка..."

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: А чего от нее так спиртным несёт?

НАСТЯ: Так она же отравилась. Голова закружилась, она упала, коленки содрала, мы спиртом обработали.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Так коленки целые.

НАСТЯ: Вот видите, запах есть, а ран уже нет. Чудеса прям.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Не особо я верю, что человеку так хорошо может быть от пахлавы.

НАСТЯ: А хотите, я Вам номер телефона дам?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Будете докладывать о наличии несвежей пахлавы в магазине?

НАСТЯ: Ну, можно и так. Я Настя, кстати, а Вас как зовут?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: А Вы с какой целью интересуетесь?

НАСТЯ: Может, вы мне понравились. Смотрю на Вас весь вечер, Вы такой статный, красивый, чувствуется мужская энергия.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну, что есть, то есть, конечно.

НАСТЯ: Вот, а ещё эта форма, пистолет. Вообще, всегда людей в форме уважала, вот это действительно герои.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Скажешь тоже, так, обычная работа.

НАСТЯ: Как же обычная? Она такая опасная, Вы, наверное, постоянно рискуете? Там, убийства всякие, кражи.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Должен же кто-то охранять покой мирных граждан.

НАСТЯ: Ой, сейчас с Вами общаюсь, прям чувствую, что могу спать спокойно.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Если тебе так хочется по ночам себя спокойно чувствовать, можем номерами обменяться всё-таки. Чисто для успокоения.

НАСТЯ: Ну, с таким мужчиной точно ничего не страшно.

Полицейский протягивает телефон.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Алексей, кстати.

НАСТЯ: Красивое имя такое, Вам подходит.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Правда?

НАСТЯ: Да, смотрю я в Ваши голубые глаза и прям читается «Алексей». Чувствуется, что-то такое глубокое, решительное, сильное, даже немного нахальное.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: А ты прямпсихолог, так все считываешь с меня хорошо.

НАСТЯ: Да тут психологом быть не надо. По Вам же видно, чтокогда Вы входите в комнату, сначала заходит Ваш тестостерон, а только потом Вы.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Это как?

НАСТЯ: Не важно. Слушайте, Алексей, а Вы научите меня стрелять?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Ну, у нас это особо не разрешается.

НАСТЯ: А мы никому не скажем. Это наш с Вами секрет будет. Здорово же. Мне кажется, наличие общей тайны так сближает, так заводит.

 

Со сцены доносятся звуки "Сан-Франциско", Глеб уже готов к славе: забрался на сцену и подпевает фонограмме. Артисты пытаются сделать вид, что всё идёт по плану. Полиция с других краев площадки долго соображает, что происходит, опомнившись, бежит на сцену. Пока наш полицейский думает, бежать ему на сцену, или забирать телефон, Глеб убегает мимо него. Настя бежит следом, выбросив телефон по дороге,. Рита, скорее, ползет.

 

Действие 7

 

Утро, квартира Насти. Настя, Рита и Глеб лежат.

РИТА: Слишком тяжёлое утро.

ГЛЕБ: Выпить надо.

НАСТЯ: А тебе не хватило?

ГЛЕБ: Я уже 11 дней без остановки пью, не могу нарушать график.

НАСТЯ: Слушай, не думала, что когда-нибудь это скажу, но завязывай уже бухать.

ГЛЕБ: Да я не могу. Только решу, что пора выходить из запоя, как какая-нибудь ебала происходит. Начинаешь пить, чтобы забыть, что произошло, когда ты пил.

РИТА: Звучало слишком сложно.

ГЛЕБ: Я сам не до конца понял, что сказал.

НАСТЯ: А что такого может произойти, чтобы ты, не выходя из запоя, снова решил в него вернуться?

ГЛЕБ: Ну, на днях, вот, было. Позвал меня Дима с какими-то своими знакомыми на какую-то съёмную квартиру. Думаю, чё б нет? Я раньше их не видел, там чувак был и его жена, лет 18 им, вроде. Парень азиат, деваха толстая. Все шло нормально, пока они не накидались. Он ей сказал, что любит какую-то другую бабу, а у этих двоих ребенок уже есть. И она решила спасать брак. Взяла бутылку из под шампанского, сделала розочку, и как давай по венам херачить. Мы выпали просто, а она побежала. Вот, курице когда голову отрубают, она ещё пять минут бегать может, а эта полчаса носилась с разрезанными руками. Причем, спустилась с седьмого этажа по лестнице, на улицу выбежала. Мы ее пока обратно в квартиру затащили, весь подъезд уже в крови был. Соседи полицию вызвали. И вот как тут не пить?

НАСТЯ: Ладно, запой так запой.

РИТА: Конченая она. У нее же ребенок.

ГЛЕБ: И чё?

РИТА: И то. Сейчас вскроется, а ребенок потом без матери расти будет.

ГЛЕБ: Ну, я ж как-то вырос.

РИТА: Вот именно.

НАСТЯ: Тише будьте. Вообще, Рита права. Мама это ж мама, какой бы она не была.

ГЛЕБ: Тебе ли это говорить.

НАСТЯ: Ну да, ссоримся, бывает. А может, мы сейчас нормально общаться начнем. Я повзрослела, поумнела, могу сделать шаг навстречу.

ГЛЕБ: Если бы мы говорили не про тетю Катю, то, может, и прокатило бы.

РИТА: Какой ты негативный, а. Все норм у вас будет. А по поводу продолжения банкета, сегодня у Артура все собираются, можем вечером к нему пойти.

ГЛЕБ: Нет уж, я лучше один выпью, чем ко всяким реперам ходить буду.

РИТА: Насть?

НАСТЯ: Ты иди, а у меня другие планы, походу.

 

Действие 8

Катя сидит за компьютером, работает. Настя приносит две чашки чая, садится возле матери.

 

КАТЯ: Вся квартира в шерсти от твоего кота.

НАСТЯ: Мам, мы можем хоть иногда не ругаться?

КАТЯ: Конечно, вот начнёшь себя нормально вести, и не будем ругаться.

НАСТЯ: Я тебе чай заварила.

КАТЯ: Я не буду.

НАСТЯ: Тебе помочь?

КАТЯ: Придумай мне пять слов вежливости.

НАСТЯ: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, извините.

КАТЯ: Не зря в школе училась.

НАСТЯ: Мам, почему ты никогда у меня прощения не просила?

КАТЯ: За что?

НАСТЯ: А что, не за что?

КАТЯ: Я тебя 9 месяцев вынашивала, 12 часов рожала и уже 16 лет воспитываю, имею полное право ни за что не извиняться.

НАСТЯ: А другие родители извиняются.

КАТЯ: Ну и вали к ним. Что, много предложений?

НАСТЯ: Когда-нибудь свалю, не переживай.

КАТЯ: Ты больно наглая стала. Я, если бы своему отцу только попробовала что-то вякнуть, уже летела и свистела бы.

НАСТЯ: Прекрасная фраза для детского психолога.

КАТЯ: А я не на работе. Ты моя дочь. Гоголя читала? Я тебя породила, я тебя и убью.

НАСТЯ: Терпеть не могу Гоголя.

КАТЯ: Он от тебя тоже не в восторге.

Настя вытирает появившиеся без ее согласия слезы.

 

КАТЯ: Давай, пореви мне ещё тут. Взрослая баба, а плачешь, как в детском саду. Реветь перестала, не беси, ударю сейчас.

Настя ударяет чашкой по столу, чай разливается, Настя уходит.

 

КАТЯ: Куда пошла? Убирать за собой кто будет? Истеричка.

 

Действие 9

Год спустя. Настя, Глеб и Рита в комнате. На полу стоят бутылки от алкоголя, Рита спит, Глеб и Настя выглядят максимально трезвыми для пьяных людей.

 

НАСТЯ: Я больше не буду пить с Ритой.

ГЛЕБ: Да ладно, прикольно же.

НАСТЯ: У меня от нее все ноги в синяках, она на меня трижды упала.

ГЛЕБ: (изображая Риту) Я не упала, я просто громко села.

НАСТЯ: Ага, полностью горизонтально.

Пауза

 

ГЛЕБ: Как отец?

НАСТЯ: Нормально, год ведь уже прошел. Ровно год, кстати, прям красиво получается.

ГЛЕБ: Тетя Катя болела?

НАСТЯ: Она вообще больная была.

ГЛЕБ: Я серьезно.

НАСТЯ: Да, у нее была какая-то хрень с сосудами, я особо не слушала.

ГЛЕБ: Сама как?

НАСТЯ: Мы же с Ритой в этот день на вписку пошли. Она вся в боевом раскрасе, я бухая в стельку, а там Паша, приставать начал. А мне так хреново было, ну, мы с ним и пошли в комнату.

ГЛЕБ: Да ладно, ты с Пашей переспала?

НАСТЯ: Ага, он там водку с коньяком намешал и ещё чем-то сверху залил, его хватило только на то, чтобы штаны снять.

ГЛЕБ: Для него это уже прогресс. И что в итоге?

НАСТЯ: Так ночь и провела. Домой не хотела, думала, сейчас приду, а мать снова орать будет, ну, с утра не орала, уже не было ее... Да и на мне 70 килограмм полуживого мяса лежало, не встала бы при всем желании.

ГЛЕБ: Но ты ведь была готова с ним переспать.

НАСТЯ: Ну да.

ГЛЕБ: А где вся эта романтика? Пара рюмок чего-нибудь сорокаградусного, и все мечты о «долго и счастливо» растворяются?

НАСТЯ: Ну, а смысл? Вот будет мой первый раз с тем, кого я люблю, а что потом? Через несколько лет у меня отрастут бигуди на голове, а он срастётся с диваном. И будем мы орать друг на друга долго и не очень счастливо. Стану как моя мать.

ГЛЕБ: Почему ты раньше не рассказала?История-то прям для подростковых сериалов написана

НАСТЯ: Да, знаешь, как-то не до этого было. Ты после смерти матери вообще ни с кем не общался, а я просто забыла рассказать о несостоявшемся перепихоне с мачо местного разлива.

ГЛЕБ: Скучаешь по ней?

НАСТЯ: Немного. Я тогда домой пришла утром, а там никого. Подумала, что все на работу ушли, потому что папиной обуви не было в коридоре, а в ее двери ключи не торчали, она комнату запирала всегда, а когда дома была, ключи просто в замке были боялась все, что ветер подует, и она в комнате застрянет. Пошла к себе, уснула. Просыпаюсь, а дома херня какая-то. Бабушка, соседки всякие, все что-то моют, на зеркала тряпки вешают, я уж подумала, что до Хэллоуина проспала. А она, оказывается, рано утром в больнице умерла. Все там были, мне звонили, но я телефон потеряла на той квартире, где мы с Ритой пили. Хороший был, жалко. Так и не нашли. Я когда узнала, что она, ну, это, того, даже выдохнула как-то. Думаю, кайф, свобода, никто не орет, не нудит, а потом тело увидела, и до меня дошло, что это все типа, конец. Так разревелась тогда, сама от себя не ожидала. Не знаю, может, это такая реакция организма, как когда ты из школы выпускаешься. Ну, знаешь, говоришь все одиннадцать лет, как ты это место терпеть не можешь, а потом рассказываешь детям, что школьные годы – лучшие в жизни.С матерью такая же фигня. Вроде, сумасшедшая была женщина, Гитлер в юбке, но мой Гитлер, родной прям, у которого я каждый усик знаю.Она ещё иногда так тупила прикольно. Сидит в одноклассниках, потом резко телефон берет, звонит бабке и говорит: «Мам, тут объявление «с 29 по 31 февраля сайт «Одноклассники» не будет работать»». И вот мы сидим с папой, слушаем, как они в техподдержку звонить собираются, узнавать, чёза дела.До сих пор мимо ее комнаты прохожу, и в дрожь бросает. Еще и этот кот дебильный.

ГЛЕБ: Рэмбо?

НАСТЯ: Да Рэмбо-то тут при чем? Для него не поменялось особо ничего.Я как-то домой пришла, злая была, ещё и ее вспомнила, короче, на эмоциях взяла и стенку ногой около ее комнаты пробила. Да, Джеки Чан прям, там дыра на уровне моей головы была. Бабушка сразу начала говорить, что это некрасиво. Вырезала, короче, из самоклейки огромную рыжую какашку, нарисовала ей глаза и на место дыры приклеила. Теперь это типа кот. Все никак не привыкну, идёшь так ночью, а он на тебя смотрит, Джоконда какая-то. Вообще, не знаю, че я тогда психанула. Я ведь и раньше представляла, как буду жить без нее. Она ж меня била, а я синяки не замазывала и специально в открытой одежде ходила, чтобы кто-то их увидел и службу опеки вызвал. Типа, так я без нее буду жить, а если не понравится, то вина не на мне.

ГЛЕБ: А я и не видел синяков.

НАСТЯ: Никто не видел. Я тогда поняла, что людям срать на чужие проблемы. Ты можешь хоть без ноги прийти, а физручка тебя все равно челночный бег сдавать заставит.

ГЛЕБ: А тот чувак, которому мы всей школой помогали?

НАСТЯ: Это тот, которого мать-алкоголичка до полусмерти избивала? Да, карандаши и тетради ему, конечно, очень помогали.

Пауза. Настя пьет из горла вино, смотрит на Риту.

 

НАСТЯ: Хорошо Рите. У нее в жизни жопа, она пару рюмок коньяка выпьет и улетает, а нас с тобой алкоголь не берет, и чё делать теперь?

ГЛЕБ: Сигаретку?

НАСТЯ: Нет, это вообще хрень, кайфа никакого, только лёгкие испорчу.

ГЛЕБ: Ну, можем героин достать, начать колоться.

НАСТЯ: Да нет, давай уж коньяка.

Выпивают ещё по рюмке.

 

НАСТЯ: Я ее дневник нашла.

ГЛЕБ: Школьный?

НАСТЯ: Ты глупый или да?

ГЛЕБ: Серьезно? Кто-то ещё ведёт личные дневники? Это ж тупо.

НАСТЯ: Она меня нахалкой называла. Нахалкой, Карл! Это вообще что-то из сериалов на «России 1».

ГЛЕБ: И что там?

НАСТЯ: Она отцу изменяла.

ГЛЕБ: Пм-пм. Неловкая ситуация. С кем?

НАСТЯ: С мужиком одним, они дружили давно.

ГЛЕБ: Ты с ним общалась?

НАСТЯ: Он был на похоронах. Грустный такой, что аж бесит.

ГЛЕБ: Я так понимаю, можно за него не чокаясь выпить. Ну, мужик, за тебя.

Смотрит в потолок, поднимая рюмку куда-то в сторону рая.

НАСТЯ: Очень смешно. Живой он. Наверное. Он, кстати, перед выносом попросил воды ему налить. Дала ему кружку крутого кипятка, а он такой хороший глоток сделал.

ГЛЕБ: Думаю, он догадался, что ты знаешь.

НАСТЯ: После похорон я его не видела, а это уже успех. Знаешь, подумала так, а вот ускакали бы эти двое в своё светлое будущее, ну, Ромео с Джульеттой. Сколько бы все эти длилось? Год? Пять лет? Кто бы первым изменил?

ГЛЕБ: Думаешь, всё-таки изменил бы кто-то?

НАСТЯ: Люди так устроены.

ГЛЕБ: Они чистыми были, юными. Это уже в тридцатник у людей крышу сносит, и они начинают спать со всем, что движется, а иногда и не особо движется, тут как повезет

НАСТЯ: Мадина умерла, слышал?

ГЛЕБ: Кто?

НАСТЯ: Ну, помнишь, одноклассница у меня такая была? Замуж ещё рано вышла.

ГЛЕБ: А, ну да. Ее придавила фура с арбузами, которыми торговал ее муж?

НАСТЯ: Глеб!

ГЛЕБ: Не «глебкай». Давай, не чокаясь.

Выпивают

ГЛЕБ: Что случилось-то?

НАСТЯ: Она же от того мужика забеременела сразу. Ну, а чего тянуть? Ей ведь уже 16, а детишек много рожать надо. Она месяце на восьмом была, когда свекровь приехала. А кавказские женщины ведь почти всю жизнь только в качестве товара выступают, ну, знаешь, такой инкубатор со встроенным опахалом для благоверного. И вот, когда до власти дорываются, ведут себя не лучше Гитлера. Начала она жертву разыгрывать, мол "Мне плохо, годы не те, Мадиночка, деточка, подай мне ту чашку чая, только вместе со столом ее придвинь, а то, куда же ты будешь ставить пахлаву, которую сейчас мне наготовишь?" В девчонке больше сорока килограмм никогда не было, а тут у нее живот размером с гимнастический мяч, плюс, поздний токсикоз из-за ранней беременности.

ГЛЕБ: А это что за хрень?

НАСТЯ: Ну, отеки у нее по всему телу, судороги, сознание теряла, в общем, девочке капец как плохо, а эта тётя все продолжает указывать ей, что бабье место у плиты. Хочешь отдохнуть? Ок, лучший отдых – смена деятельности, иди диван передвинь, а то телевизор неудобно смотреть.

ГЛЕБ: Я бы втащил.

НАСТЯ: Вот поэтому на тебе никогда не женится богатый восточный мужик.

ГЛЕБ: Думаю, не поэтому. Кстати, что муж все это время делает, пока Мадина пытаетсяпереквалифицироваться в грузчика?

НАСТЯ: Он на работе, мамонта добывает, приходит и требует, чтобы за ним ухаживали, ведь "Я тебя содержу". Она часто нашим девчонкам жаловалась, а потом как-то решила, что эта мадам уж слишком много от нее требует, решила отдохнуть. Так эта актриса начала своему сыночку жаловаться, что плохая невестка ее обижает, оскорбляет, чуть ли не проклинает, в общем, женился он на максимально бесполезной особе.

ГЛЕБ: А он?

НАСТЯ: Ну, что. Избил. Хорошо избил. Она кричала, соседи полицию вызвали. Говорят, тот чувак долго не открывал, а Мадина орала, голос сорвала. Дверь выломали, ее в больницу отвезли, а его в отделение. Только вот, он взятку дал хорошую, и его выпустили, а у Мадины роды преждевременные были, два дня в коме пролежала. Ее спасти пытались, но не смогли, очень слабая была, а ребенок выжил. Девочка.

 

Пауза

 

ГЛЕБ: Когда моя мать умерла, на похороны толпа каких-то бабок пришла, жалеть меня пытались, а мне пофиг было вообще.

НАСТЯ: У нас толпа бабок тоже была, на поминках только. Терпеть не могу поминки, все сидят, бухают, говорят о своём. Знаешь, такая Блэкпати для тех, кому за 50.

ГЛЕБ: Никогда не понимал, откуда они берутся. По-моему, каждому человеку при рождении выдаётся комплект бабушек. Две встроенные в лаво



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: