Рабочая программа
Учебной дисциплины
«Корпоративная социальная ответственность »
по специальности 43.03.03 «Гостиничное дело»
специализация «Ресторанная деятельность»
Севастополь
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС ВПО по специальности 43.03.03 «Гостиничное дело» (бакалавр «Ресторанная деятельность» утвержденный Министерством образования и науки РФ от 16 сентября 2010 г. № 936.
Рабочую программу по учебной дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» составили доцент кафедры туризма, отельно-ресторанного и круизного бизнеса, к.п.н. Кондрух А.В.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики и менеджмента «» 2014 г., протокол №.
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Алексеевский В.С.
Рекомендовано к использованию в учебном процессе. Протокол заседания ученого совета № __________ от «___»___________ 2014 года.
Цель и задачи: требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целью дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является получение студентами знаний об обеспечении этичного происхождения продукции/услуг и потенциальных выгодах организации в результате реализации программ социальной ответственности.
Задачи дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»:
· изучить требования к системам менеджмента социальной ответственности организаций;
· сформировать у студентов представление о механизмах реализации корпоративной социальной ответственности;
· освоить методы внедрения систем менеджмента корпоративной социальной ответственности;
· приобрести навыки интеграции социально значимых аспектов в другие системы менеджмента.
·
Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к дисциплинам специализации «Ресторанная деятельность» гуманитарного, социального и экономического цикл подготовки специалистов по «Ресторанной деятельности».
Актуальность и значимость изучения дисциплины заключается в том, что современная Россия переживает сложный социально-экономический переходный период от социалистических отношений, к рыночным, либерально-демократическим. В бывшем СССР все социальные проблемы общества решал один законный предприниматель в стране - государство, то в настоящее время, в условиях частной собственности на средства производства и имущество, свободы предпринимательской деятельности, социальная защищенность человека и общества осуществляется за счет взаимодействия бизнеса и власти. Это обстоятельство предполагает развитие системы социальной ответственности бизнеса перед обществом. Знания теоретических основ этики и этикета, представляются обязательными для специалистов в сфере гостиничного дела и изучаются в рамках дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет».
Учебная дисциплина «Профессиональная этика и служебный этикет» изучается в соответствии с ФГОС ВПО по специальности «Гостиничное дело» в рамках блока дисциплин специализации «Ресторанная деятельность» гуманитарного, социального и экономического цикл вариативной части.
Курс – 3, семестр – 5, промежуточная форма аттестации – экзамен.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,5 зачетных единицы, 90 часов.
Теоретической и методологической основой дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» являются такие дисциплины как «Основы социального государства», «Предпринимательское право». В свою очередь она рассматривается как база для дальнейшего освоения дисциплин «Экономика гостиничного предприятия», «Проектирование гостиничной деятельности», и формирует навыки по использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения преддипломной практики и написания курсовой и дипломной работы.