Темы эссе по курсу СПЭН «Микроэкономика»




1.Проанализируйте высказывание известного английского экономиста Дж. М. Кейнса о том, что экономисты «делают цивилизацию возможной».

2.Неценовые методы конкуренции фирм.

3. Эффективное производство и справедливое распределение: возможен ли компромисс?

4. Особенности рынка монополистической конкуренции в России.

5. Товар Гиффена: теоретическая модель или реальность?

6. Совершенная конкуренция: модель или реальность?

7. Особенности поведения и регулирования российских естественных монополий.

8. Потери от монополизма: теория и российская практика.

9. Борьба конкурентных начал и монопольных тенденций в современной экономике: победа или компромисс?

10. Считаете ли вы марксизм или современные западные экономические теории «вульгарными» и «ненаучными»?

11. Кризис экономической теории или новый виток ее развития?

12. Кому и зачем нужна экономическая теория?

13. Какова роль экономической теории (политической экономии) в экономической подготовке специалистов РЭА им. Г.В. Плеханова?

14. Математические методы в экономическом анализе: область применения и границы.

15. Может ли современное общество жить по принципу «от каждого – по способностям, каждому – по труду»?

16.. Недостатки рыночной экономики и преимущества плановой экономики.

17. Виртуальная экономика: этап развития рыночного хозяйства или его альтернатива?

18. Почему и в каком виде сохранилось натуральное хозяйство в России?

19. Рыночная экономика: цель российских реформ или средство достижения целей?

20. Кредитные и «электронные» деньги: преимущества и недостатки.

21. Право на интеллектуальную собственность: элемент рынка или форма монополизма?

22. Конкуренция и монополия: за кем победа?

24. Может ли бизнес быть государственным?

25. Существует ли товар Гиффена в российской экономике?

26. Может ли эластичный спрос стать неэластичным и наоборот?

27. Краткосрочные и долгосрочные тенденции изменения цен на мировом рынке нефти: анализ с помощью модели спроса и предложения.

28. Применение концепции эластичности спроса и предложения для анализа последствий изменения косвенных налогов (на примерах из российской практики).

29. Особенности потребительского поведения в условиях экономического кризиса и инфляции.

30. Можно ли использовать теории потребительского поведения для конкретных маркетинговых исследования? Каким образом?

31. Способы оптимизации структуры и минимизации величины издержек производства в современной России.

32. Действительно ли альтернативны альтернативные теории фирмы?

33. Особенности концентрации производства в современной российской экономике.

34. Предпринимательские риски в российской экономике (на конкретных примерах).

35. Методы страхования предпринимательских рисков в российской экономике.

36. Как и для чего рассчитывают экономическую прибыль?

37. Честные и нечестные методы конкуренции в российской предпринимательской практике.

38. Существует ли в реальной экономике совершенная конкуренция?

39. Х-неэффективность на примере российский компаний.

40. Почему современная компания не стремится стать монополистом.

41. Побочные эффекты дифференциации продукции и рекламы в российской экономике.

42. Особенности поведения российских олигополий.

43. Всегда ли спрос на факторы производства носит производный характер?

44. Влияние российских профсоюзов на предложение труда и гибкость заработной платы.

45. Возможно ли равновесие на рынке труда?

46. Спрос, предложение и цена (ставка процента) заемных средств в российской экономике: тенденции и проблемы.

47. Позитивные и негативные последствия изъятия части земельной ренты в России.

48. Что важнее для современной российской экономики: экономическая эффективность или социальная справедливость?

49. Найдите и опишите положительные и отрицательные внешние эффекты в Вашем потреблении товаров и услуг. Кто и как должен решать проблему внешних эффектов в Вашем потреблении?

50. Образование как квазиобщественное благо: плюсы и минусы платного (негосударственного) образования.

51. Нужно ли сглаживать неравенство в распределении доходов в рыночной экономике?

52. Оптимальные масштабы участия государства в современной рыночной экономике России.

53. Г. Форд, основатель знаменитой автомобильной фирмы, как-то удивил всех предпринимателей тем, что резко увеличил заработную плату своим рабочим. Как вы думаете, какова стратегическая цель этого шага?

54. Внешние эффекты (экстерналии) в концепции трансакционных издержек.

55. Теорема Коуза, ее практическое значение.

56. Индекс концентрации рынка Херфиндаля-Хиршмана (HHI) на конкретном примере

57. Неопределенность: сущность, причины возникновения

58. Теория игр. Развернутая и нормальная (стратегическая) форма игры.

59. Оптимизация решений потребителя. Метод множителей Лагранжа для решения задач

потребителя на максимум полезности и минимум расходов.

60. Специфичность активов, уровни специфичности.

 

 

Буква с которой начинается фамилия студента № варианта № темы эссе на выбор
А – Г Вариант 1 1 – 10
Д – И Вариант 2 11 – 20
К – О Вариант 3 21 – 30
П – У Вариант 4 31 – 40
Ф – Ч Вариант 5 41 – 50
Ш – Я Вариант 6 51 – 60

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: