Новые формы проведения родительских собраний.




Новые формы работы учителя- логопеда с родителями.

В настоящее время практикой накоплено многообразие современных (нетрадиционных) форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Новые познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Остановимся более подробно на более актуальных формах взаимодействия с родителями воспитанников. Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В.Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические (хотя по сути приближены к методам изучения семьи), досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

 

Современные нетрадиционные формы работы

Учителя- логопеда с родителями.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

 

 

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», «дерево вопросов» куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

 

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др..

 

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

 

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

 

Новые формы проведения родительских собраний.

Логопеды при организации работы с семьями воспитанников сталкиваются с рядом проблем:

· Педагогическая пассивность родителей: непонимание родителями своей воспитательной функции; нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что они вступают социальными заказчиками.

· Несформированность у родителей педагогической рефлексии, то есть умения самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами.

· Отсутствие должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.

Только тесный контакт в работе специалиста и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Выбрать любую форму из ниже указанных и продумать ее содержание.

· традиционное собрание. Донесение информации до родителей, вопросы родителей - ответы логопеда и воспитателя;

· педагогическая мастерская;

· конференция;

· консилиум;

· диспут;

· диалог;

· размышление;

· дискуссия;

· практикум;

· тренинг;

· опыт;

· «круглый стол»;

· вечер-встреча;

· КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай» и др.

· конкурс;

· праздник совместно с детьми;

· в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.

 

Список литературы:

 

Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера » -Москва, 2010г.

 

А.А. Майер, О.И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера » -Москва, 2011г.

 

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.

 

Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.

 

Е.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015

Дронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, -М, Сфера 2002

 

Л.С. Вакуленко. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы / Под ред–СПб., 2012 г

 

О.В. Бачина, Л.Н. Самородова. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с.

 

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие. Под ред. Л.С. Вакуленко. СПб.: «Детство- Пресс», 2011. 160 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: