Анализ роли медицинской сестры в решении проблем пациентов с переломами бедренной кости.




Целью нашего исследования является изучение роли медицинской сестры в решении проблем пациентов с переломами бедренной кости.

Медицинская сестра (далее в тексте м/с) — специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела.

Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс.

Должностные обязанности медицинской сестры раскладываются по следующим пунктам:

1.Она участвует в процессе лечения, ухаживая за пациентами (оценивает их состояние в период лечения, интерпретирует данные, строит план ухода за ними и выставляет оценку того, что было достигнуто).

2.Качественно и вовремя проводит диагностику, назначаемую врачом. Выступает в роли ассистентки в процессе манипуляций с целью диагностики или лечения в стационаре или же в амбулаторных условиях.

3.Оказывают неотложную помощь при травме с вызовом врача в палату, а также с направлением пациента в профилактическое учреждение.

4.Использует лекарственные препараты и, в случае необходимости, противошоковые средства пациентам согласно с регламентированным действующим порядком.

5.Информирует заведующего или врача об осложнениях, возникающих в результате проведения лечебных манипуляций или в случае нарушения распорядка больницы.

6.Ведет учёт лекарственных средств, организует их правильное хранение, контролирует соблюдение правил их приёма.

7.Составляет необходимую отчётную документацию.

Современные м/с имеют большое количество обязанностей. Она – своего рода правая рука врача любой специализации. Именно она является активным звеном в ходе лечебно-диагностического процесса между врачом и пациентом. Современная медицинская сестра это не просто помощник врача. Медицинская сестра обладает профессиональными сестринскими знаниями о реакции организма на травму, в том числе операционную, о жизненно-важных потребностях пациента и способах их удовлетворения, о возникающих при этом проблемах, профилактике инфекций, в полной мере, владеющей навыками по уходу за пациентом, общением с ним и его родственниками. Ее профессионализм, организация и практическое осуществление своих обязанностей по обслуживанию пациентов согласно требованиям сестринского процесса, проявляется в квалифицированной пациенту.

Сестринский процесс – это системный подход помощи

к оказанию профессиональной медицинской помощи, направленный на восстановление здоровья пациента, исходя из его потребностей.

Термин «сестринский процесс» - английский; означает ухаживать, обслуживать, осуществлять уход за пациентом.

Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей его организма.

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

• создание базы информационных данных о пациенте;

• выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании;

• обозначение приоритетов в медицинском обслуживании;

• составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями;

• определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.

В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов:

Первый этап – сестринское обследование.

Сестринское обследование проводится двумя методами:

• субъективным (расспрос, который поможет м/с составить представление о личности пациента);

• объективным (осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время).

Сестринское обследование пациентов с повреждениями включает в себя сбор информации о состоянии здоровья пациента, которую медицинская сестра получает от самого пациента, если он в состоянии её представить, или от родственников, членов дежурной смены, из медицинской документации, данных объективного осмотра, результатов дополнительного обследования.

При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома.

Осмотр всегда должен быть сравнительным, необходимо сравнить соответствующие симметричные участки тела. При общем осмотре обращают внимание на следующие данные: общее состояние – удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, крайне тяжёлое; сознание – ясное, спутанное, возбуждение, заторможенность, отсутствие сознания; выражение лица – безразличное, испуганное, лихорадочное, лицо Гиппократа; положение в постели – активное, пассивное, вынужденное; цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек – бледность, цианоз, желтушность; наличие на коже рубцов, кровоподтёков, сыпи, ран, ожогов, отёков;

При исследовании конечностей м/с измеряет длину конечности и её сегментов (на симметричных участках), объём конечности на разных уровнях, проверяет объём активных и пассивных движений в суставах. В соответствии со степенью ограничения объёма движений в суставе, вызванного каким либо патологическим состоянием или его последствием, различают: контрактуру – объём движений сохранён, но ограничен; ригидность – объём движений резко ограничен, определяется едва уловимые, качательные движения, не более чем до 3-5°, и анкилоз – полная неподвижность в суставе, суставные поверхности сращены.

Определение мышечной массы ведётся с помощью динамометра, исследование проводят в сравнении с симметричной группой мышц.

Измеряя длину конечностей, м/с устанавливает наличие укорочения или удлинения всей конечности или отдельных её сегментов.

Пальпация выявляет местную болезненность, местную температуру, скопление жидкости в суставе, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность на протяжении сегмента при переломе, состояние кожи (сухость, влажность, шероховатость), тургор мягких тканей, смещаемость кожи и подкожной основы, наличие подкожной эмфиземы.

Перкуссия позволяет судить о физических свойствах органов или тканей, лежащих под выстукивающим местом.

Важным моментом на I этапе сестринского процесса является заполнение документации, позволяющее в дальнейшем проводить сравнительную оценку проделанной работы.

На втором этапе сестринского процесса м/с выявляет проблемы пациента, связанные с нарушением потребностей (осуществляет постановку сестринских диагнозов).

Цели второго этапа:

• анализ проведенных обследований;

• определение, с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья;

• определение направления сестринского ухода.

У пациентов, имеющих те или иные повреждения, могут быть выявлены следующие проблемы:

- боли различной локализации, связанные с повреждением;

- нарушение опорожнения кишечника, связанное с невозможностью самостоятельно посещать туалет;

- риск инфицирования при открытом переломе;

- повышение температуры из-за развития воспалительных процессов;

- слабость, сонливость из-за кровопотери;

- нарушение сна из-за боли;

- страх, тревога, беспокойство, связанные с возможным неблагоприятным исходом травмы;

- снижение физической активности из-за боли;

- ограничение самоухода из-за снижения двигательной активности;

- риск падения из-за слабости;

- риск появления пролежней из-за длительного пребывания в вынужденном положении.

Третий этап сестринского процесса включает планирование сестринских вмешательств.

Цели третьего этапа:

• исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные проблемы;

• разработать стратегию достижения поставленных целей;

• обозначить срок достижения данных целей.

Сестринские вмешательства при переломах:

1. Выполнение назначений врача по листу назначений.

2. Подготовка к диагностическим и лечебным процедурам.

3. Наблюдение за состоянием пациента:

- контроль за пульсом, АД, температурой тела;

- контроль состояния гипсовых и мягких повязок;

- контроль за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у пациента появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);

- контроль за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;

- контроль за тем, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати, а груз не опускался на пол (м/с должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности; перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков);

- проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита) (места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом).

4. Профилактика пролежней

5. Профилактика застойной пневмонии (включает проведение дыхательной гимнастики).

6. Снижение болевых ощущений:

- введение анальгетиков по назначению врача;

- применение холода;

- изменение положения тела.

7. Помощь в проведении гигиенических мероприятий.

8. Помощь в восстановлении двигательной функции:

- лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;

- массаж;

- физиотерапия.

9. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.

Четвертый этап сестринского процесса включает выполнение запланированных действий м/с (реализация плана ухода).

Цель четвертого этапа:

• сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.

Проводится постоянно, поэтапно, и результаты сестринских действий измеряются изменениями в сестринских диагнозах.

Существуют три системы помощи в зависимости от вида перелома и состояния пациента:

• полностью-компенсирующая;

• частично-компенсирующая;

• консультативная (поддерживающая).

Пятый этап – определение степени достижения цели и оценка результата.

Цель пятого этапа сестринского процесса:

• определить, в какой степени достигнуты поставленные цели.

Итоговая оценка требует от м/с тех же навыков, которые она использует при первичной оценке состояния пациента. К подведению итогов всегда следует привлекать самого пациента и его родственников, а также коллег по работе.

На этом этапе медсестра:

• определяет достижение цели;

• сравнивает с ожидаемым результатом;

• формулирует выводы;

• делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода

Таким образом, мы проанализировали роль медицинской сестры в решении возможных проблем пациента с переломами нижних конечностей, она играет немаловажную роль в поддержке пациента, как морально, так и физически. Следит за гигиеной пациента, общим состоянием. Профессионально решает возникшие проблемы в меру своей компетенции. Следит, чтобы не было ухудшений у пациента, а только благополучное выздоровление и выписка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно отметить, что тема переломов актуальна, так как за год происходит огромное количество травм и большую часть из них составляют переломы. Травмируются в основном в зимнее время. Больше половины пациентов составляют женщины. Чаще до 44 лет. Как правило, основная часть переломов происходит в бытовых условиях и как не странно не такое большое количество на улице, но тем нее менее цифры травм огромны. При переломах бедренной кости ограничивается или утрачивается полностью на определенный период способность передвижения.

Социальная значимость переломов связана с тем, что данная травма поражает лиц трудоспособного возраста и требует больших финансовых затрат для проведения лечения и реабилитации. Таким образом, высокий процент травматизации трудоспособного населения определили потребность в проведении реабилитационной работы в вопросах восстановления после переломов и решении проблем пациентов при переломах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. ПРИКАЗ Минздрав РФ от 17.04.2002 N 123 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ПРОТОКОЛ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ. ПРОЛЕЖНИ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakonbase.ru/content/base/73653

2. Барыкина Н.В. Травматология для медицинких колледжей /Серия «Медицина для Вас». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 131-133 с

3. Девятова. М.В. Лечебная физическая культура при артрозах нижних конечностей/ Девятова М.В., Карлова Н.С., Шадрин Д.И.. – СПб.: Гиппократ, 2008. – 124, с..

4. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Сестринская помощь при патологии опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

5. Кейера А.Н., Рожкова А.В. Руководство по протезированию и ортезированию / Под ред. – СПб.: НИИ протезирования им. Г.А.Альбрехта, 1999. – 624 с.

6. Котельникова Г.П. Сестринское дело: учебник для студентов факультетов высшего сестринского образования мед. вузов: в 2 т. Т. 2 / Под ред. – Самара: Издательство ГУП «Перспектива», 2014. – 504с

7. Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. Травматология: Учеб. Пособие для студ. Сред.проф.учеб.заведений/. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -90-91 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: