Задание №1. Подготовить CASE




Вопросы для подготовки к занятиям по теме

«Медицинский работник и медико-этические аспекты лечебно-профилактической помощи.»

1. Медико-этические особенности оказания основных видов медицинской помощи (скорая и неотложная, стационарная, реабилитационная, консультативная, профилактическая). Этические особенности деятельности организаторов здравоохранения, фармацевтов, провизоров и вспомогательного медицинского персонала.

2. Проблема врачебной ошибки. История вопроса. Классификация ошибок (диагностические, тактические, организационные, деонтологические и т.д.). Врачебная ошибка и несчастный случай. Соотношение этического и юридического аспектов. Причины возрастания в современной медицине претензий пациентов к врачам. Проблема возмещения нанесенного пациенту ущерба. Страхование врачебных ошибок. История понятия ятрогении и его современный смысл.

3. Человек и болезнь. Здоровье: стиль и образ жизни. Границы моральной ответственности личности за свое здоровье. Врач и общество. Медико-этические особенности профессионального общения врачей с пациентами на различных этапах оказания медицинской помощи: обследования, постановки диагноза, назначения лечения, осуществления медицинского вмешательства, контроля эффективности лечения, реабилитационных и профилактических назначений. Слово врача как лечебный фактор.

4. Моральные проблемы взаимоотношения врачей и ученых в процессе врачевания и научного исследования. Моральный климат медицинского коллектива. Партнерство, "моральный дух команды" и личная ответственность. Забота о профессиональном авторитете, имидже профессии - моральный долг врача.

5. Профессиональная этика и этикет. Правила хорошего тона и принципы деловых отношений. Репутация врачей. Профессиональная автономия. Автономия врача или ученого и административная дисциплина. Проблема коллегиальности и корпоративности. Отношение к ошибке коллега: этический и юридический аспекты. Профессиональная солидарность п наставничество в медицине. Моральные проблемы медицинского обучения у постели больного.

6. Кодекс сословной чести как обычай и как писаный свод правил. Суды чести (исторический аспект). Консилиум: прошлое и настоящее. Консилиум и врачебная тайна. Консилиум в условиях частной практики. Консилиум и риск ятрогений (полипрагмазия).

7. Моральные проблемы взаимоотношения с врачами-гомеопатами, отношение к целителям и другим представителям "альтернативной" медицины. Этические аспекты взаимоотношений врачей с медицинскими сестрами и другими специалистами в лечебно-профилактических учреждениях. Реформа сестринского дела в России. Современная философия сестринского дела.

8. Межличностные, внутригрупповые и межгрупповые моральные конфликты. Пути их разрешения и формы предупреждения. Этические комитеты в здравоохранении. История создания и основные направления деятельности. Исследовательские и больничные этические комитеты.

9. Этика ученых. Моральные аспекты взаимоотношения научного руководителя и его учеников. Этические аспекты соавторства.


Задания для самостоятельной работы студентов

Задание №1. Подготовить сообщение

Темы

  1. История и специфика медицинской тайны.
  2. Правовой и этический аспекты тайны.
  3. Ответственность за разглашение медицинской тайны. Условия разглашения тайны без согласия пациента.
  4. Этические проблемы использования плацебо.

Задание №3.Составить конспект

Составить конспект используя ФЗ№323

Права и обязанности граждан

  1. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 18 (Право на охрану здоровья) – 21 с.
  2. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 19 (Право на медицинскую помощь) – 22 с.
  3. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 20 (Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства) – 23 с.
  4. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 21 (Выбор врача и медицинской организации) – 25 с.
  5. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 24 (Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья) – 27 с.
  6. Гл. 4 (Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья), ст. 27 (Обязанности граждан в сфере охраны здоровья) – 29 с.
  7. Гл. 6 (Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья), ст. 54 (Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья) – 47 с.

Задание №1. Подготовить CASE

Какой может быть врачебная тактика при встрече с такими «сложными типичными пациентами»:

1. CASE «Неприятные» пациенты- вызывающие раздражение и неприязнь у врача.
2. CASE Истероидные личности, ипохондрики. Для пациента каждый визит к врачу - доказательство окружающим, что он серьезно болен и вынужден постоянно лечиться.
3. CASE Медлительный пациент.
4. CASE Обстоятельный и дотошный пациент.
5. CASE Словоохотливый пациент, который особенно может раздражать врача при нехватке у него времени.
6. CASE При повторных визитах пациент заявляет, что ему не становится легче, при этом, что бы врач ни делал, он видит на лице больного унылое выражение лица и слышит жалобы, хотя речь идет не о неизлечимом заболевании, а таком, которое обычно поддается терапии.
7. CASE Капризный пациент, претендующий на особое внимание и отношение к себе, пытающиеся диктовать врачу методы обследования и лечения.
8. CASE Пациент, у которого стремление избавиться от болезни любой ценой, становится сверхценной идеей, он ходят к разным врачам, увлекается нетрадиционными методамилечения (голодание, сыроедение, гомеопатия, йога, уринотерапия и т.п.).
9. CASE Озлобленный, грубый, агрессивный пациент.
10. CASE Пациент, сопротивляющийся выписке из стационара.
11. CASE Агрессивный пациент
12. CASE Безнадежнобольной пациент
13. CASE Пациент-подросток, 16лет
14. CASE Пациент-БОМЖ
15. CASE Пациент-VIP



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: