Деловая игра для педагогов
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании»).
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Ход:
Вступление.
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания.
Все мы любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.
Правила игры.
Среди вопросов есть вопрос-КОТ В МЕШКЕ, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему.
На экране представлены темы.
ТЕМЫ:
• Семья
• Документы
• ФГОС ДО
Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»
Тема | Вопрос | Ответ | «Умники» | «Знайки» |
Семья | 1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников? | Договор с родителями | ||
2. Кем является семья в системе образования? | Участники | |||
«Кот в мешке» Проводится ли психологическая диагностика? Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях? | Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. | |||
Документы | 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение? | Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ | ||
2. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь? | Устав образовательного учреждения | |||
3. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? | Конвенция о правах ребенка | |||
ФГОС ДО | 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | ||
2. Какие требования определяет ФГОС ДО? | - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО | |||
3. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их. | Пять. 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. | |||
ООП ДО – требования к Структуре | 1.Какое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений. | 60 % и 40% | ||
2.Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Социально-коммуникативное развитие | |||
3.Какой раздел Программы должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления. | Дополнительный раздел Программы – краткая презентация | |||
ООП ДО – требования к уусловиям | 1. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт? 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. учебно-материальные условия 4. материально-технические условия 5. медико-социальные условия 6. финансовые условия 7. информационно-методические условия. 8. развивающая предметно пространственная среда | 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. материально-технические условия 4.финансовые условия 5. развивающая предметно-пространственная среда | ||
2.Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? | РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. | |||
3. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования? | Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» | |||
ООП ДО – требования к результатам | 1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры? -ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; -владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых | дошкольному возрасту | ||
2. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? | Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. | |||
«Кот в мешке» В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки? | При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с | |||
ИТОГ: |