Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»




Деловая игра для педагогов

«Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, ФЗ РФ «Об образовании»).

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

 

Ход:

Вступление.

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы все изучили. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания.

Все мы любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.

Правила игры.

Среди вопросов есть вопрос-КОТ В МЕШКЕ, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему.

На экране представлены темы.

ТЕМЫ:

• Семья

• Документы

• ФГОС ДО

 

 

Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»

 

 

Тема Вопрос Ответ «Умники» «Знайки»
Семья 1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников?   Договор с родителями    
2. Кем является семья в системе образования?   Участники    
«Кот в мешке» Проводится ли психологическая диагностика? Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях?   Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.    
Документы 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте. В каком нормативном документе прописано данное утверждение?   Ст. 44, п. 1 Закона «Об образовании» РФ    
2. На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной. О каком документе идет речь?   Устав образовательного учреждения    
3. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»?   Конвенция о правах ребенка    
ФГОС ДО 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО?   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования    
2. Какие требования определяет ФГОС ДО?   - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО      
3. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.   Пять. 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие.      
ООП ДО – требования к Структуре 1.Какое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений.   60 % и 40%    
2.Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   Социально-коммуникативное развитие      
3.Какой раздел Программы должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления.   Дополнительный раздел Программы – краткая презентация    
ООП ДО – требования к уусловиям 1. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт? 1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. учебно-материальные условия 4. материально-технические условия 5. медико-социальные условия 6. финансовые условия 7. информационно-методические условия. 8. развивающая предметно пространственная среда   1. психолого-педагогические условия 2. кадровые условия 3. материально-технические условия 4.финансовые условия 5. развивающая предметно-пространственная среда      
2.Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?   РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.    
3. В каком документе установлены и перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования?   Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»    
ООП ДО – требования к результатам 1. К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры? -ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; -владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых   дошкольному возрасту    
2. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?   Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.    
«Кот в мешке» В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки?   При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с    
ИТОГ:    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: