2.5.1. Развитие силы воли (волевая подготовка)
2.5.1.1.Упражнения для воспитания волевых качеств
2.5.2. Развитие смелости
Упражнения для воспитания смелости:
- Броски и ловля предметов (гири, гантели, набивного мяча в парах)
- Кувырки вперед, назад, в сторону, с предметов различной высоты
- Кувырки через партнера(ов), через коня (козла) и т.д.
2.5.3. Развитие настойчивости
Упражнения для воспитания настойчивости:
- Выполнение предельных нормативов по физической подготовке, после неудачных попыток проведения упражнения, с задачей достижения поставленной цели
- Достижение удачного выполнения изучаемого технико-тактического действия
- Проведение боёв с односторонним сопротивлением
- Проведение боёв с более опытным Спаррингом
2.5.4. Развитие решительности
Упражнения для воспитания решительности
- Выполнение режима дня
- Проведение боёв с моделированием ситуаций предстоящих соревнования
- Проведение боёв на применение контрприемов
- Проведение боёв с фиксированной ситуацией, с задачей на сохранение заданного положения, с последующим разбором ошибок
2.5.5. Развитие инициативности
Упражнения для воспитания инициативности:
- Самостоятельная работа по нахождению новых вариантов изучаемой техники и тактики
- Проведение разминки по заданию тренера
- Проведение боёв с менее подготовленными соперниками
- Проведение боёв с задачей достижения наивысших показателей объема, разносторонности и эффективности техники
2.5.6. Нравственная подготовка
- Поведение в школе, дома, в других общественных местах
- Стремление как можно лучше выполнять порученное дело
- Решительное пресечение неблаговидных поступков своих товарищей
- Воспитание аккуратности и опрятности
- Оказание помощи товарищам в учебе, в тренировках, на соревнованиях, в других ситуациях
2.6. Методическая подготовка (теория и методика)
2.6.1. Врачебный контроль и самоконтроль
- Самоконтроль – дневник самоконтроля;
- Объективные данные своего состояния: рост, вес, динамометрия, кровяное давление, пульс;
- Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, потоотделение
- показания и противопоказания к занятиям Кудо
2.6.2. Основы техники
- Основные понятия о видах стоек, ударах, захватах, бросках, удержании, атакующих и защитных действиях, контрприемах, комбинациях, контратаках.
- Понятие о равновесии, угле устойчивости, индивидуальной и общей площади опоры, использовании собственного веса тела и веса тела соперника, инерции, рычагах
- Характеристика изучаемых технико-тактических действий
- Классификация техники Кудо
- Удары - руками, ногами, головой
-Броски
- Удержания верхом, с переходом к последующим техническим действиям;
- Болевые приёмы на руки,на ноги
- Удушающие приёмы
2.6.3. Методика тренировки
- Основные методы развития основных физических качеств: силы. Быстроты, выносливости, ловкости, гибкости
- Правила техники безопасности (в спортивном зале, на улице, на соревнованиях, на воде, и в других возможных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе занятий спортом)
2.6.4. Правила соревнований
- Значение соревнований для занимающихся
- Классификация, цели и задачи, организация соревнований, права и обязанности участников, судей, тренеров и представителей
- Основные оценки технико-тактических действий в Кудо
- Анализ соревнований - разбор ошибок
- выявление сильных сторон подготовки
- выявление слабых сторон подготовки
- определение и выбор средств и методов совершенствования
разделов индивидуальной подготовки
- определение наиболее вероятных соперников, сбор
информации об их подготовке, выбор оптимальной техники и
тактики ведения боёв.
2.6.5. Судейская практика
- Участие в судействе соревнований, выполняя разные судейские функции (от простого к сложному). Оценка и анализ собственных действий в качестве судьи.
3. Группы спортивного совершенствования
(ГСС)
Наполняемость учебных групп
№№ п/п | Год Обучения | Основной возраст | Возрастной диапазон | Разряд спорт | Количество занимающихся | Количество Часов в неделю | Количество часов в год |
До 1 года | 15-17 | ||||||
Свыше 1 года | 17-20 |
План-график
Распределения учебных часов
для учащихся групп спортивного совершенствования
До 1 года
№№ ПП | Виды подготовки | Количество часов в месяц | ||||||||||||
Всего | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||
А) | Технико-тактическая подготовка | |||||||||||||
Стойка | ||||||||||||||
Б) | Партер | |||||||||||||
А) | Физическая подготовка | |||||||||||||
Общая | ||||||||||||||
Б) | Специальная | |||||||||||||
Психологическая подготовка | ||||||||||||||
Теоретическая подготовка | ||||||||||||||
Зачетные требования | ||||||||||||||
Участие в соревнованиях | Согласно календаря спортивно-массовых мероприятий | |||||||||||||
Всего часов |
План-график
Распределения учебных часов
для учащихся групп спортивного совершенствования
Свыше 1 года
№№ ПП | Виды подготовки | Количество часов в месяц | ||||||||||||
Всего | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||
А) | Технико-тактическая подготовка | |||||||||||||
Стойка | ||||||||||||||
Б) | Партер | |||||||||||||
А) | Физическая подготовка | |||||||||||||
Общая | ||||||||||||||
Б) | Специальная | |||||||||||||
Психологическая подготовка | ||||||||||||||
Теоретическая подготовка | ||||||||||||||
Зачетные требования | ||||||||||||||
Участие в соревнованиях | Согласно календаря спортивно-массовых мероприятий | |||||||||||||
Всего часов |
Техника Кудо
Удары руками.
Все удары выполняются выполняется в одной передней стойке. Каждый удар выполняется 10 раз.
1. Левый прямой в голову.
2. Левый прямой в корпус.
3. Правый прямой в голову.
4. Правый прямой в корпус.
5. Левый боковой в голову.
6. Левый боковой в корпус.
7. Правый боковой в голову.
8. Правый боковой в корпус.
9. Левый снизу в голову.
10. Левый снизу в корпус.
11. Правый снизу в голову.
12. Правый снизу в корпус.
13. Удары локтями в голову поочерёдно.
Удары ногами.
1. Удар вперед сзади стоящей ногой (подушечками пальцев стопы или пяткой).
10 - удар правой ногой, 10 - левой. (Руки держат концы пояса).
20 - поочередно с отмашкой рук.
Удары коленями.
10 - руки держат концы пояса. 10-е захватом.
10- со сменой ног.
3. Удар правой стопой в сторону (ребром или пяткой)
10 - руки держат концы пояса.
20 - с отмашкой рук.
4. Боковой удар ногой в нижний уровень (голенью или подъемом стопы).
10 - руки держат концы пояса. 20 - с отмашкой рук.
5. Прямой удар назад (пяткой стопы).
30 (10 в голень, 10 в корпус, 10 в голову)- руки держат концы пояса.
6. Удар ребром стопы (ломающий) в ногу соперника.
Руки держат концы пояса. 20 - в сторону. 20 - вперед.
7. Удар подошвой стопы под опорную ногу соперника с боку. (Боковая подсечка).
30-подсечек.
8. Удар подъемом стопы в область паха с захватом за пояс.
30 - руки держат концы пояса.