ПМ 03 «Выполнение работ по должности служащего Секретарь-машинистка»
Учебно-методические материалы к домашней контрольной работе
раздела МДК 03.02 «Работа с оргтехникой и компьютерная обработка документов »
Специальность 46.02.01 «ДОУ и архивоведение»
3 курс 6 семестр
2016
Автор-составитель: Фесенко М.В., преподаватель БОУСПО «Омский библиотечный техникум».
Учебно-методические материалы к домашней контрольной работе раздела МДК 03.02 «Работа с оргтехникой и компьютерная обработка документов » Специальность 46.02.01 «ДОУ и архивоведение»/ автор-сост. М.В. Фесенко; БОУСПО «Омский библиотечный техникум». – Омск, 2014.
Учебно-методические материалы предназначены для организации домашней контрольной работы по разделу «Работа с оргтехникой и компьютерная обработка документов », ПМ 03 «Выполнение работ по должности служащего Секретарь-машинистка»
Содержание учебно-методических материалов соответствует ФГОС СПО, построено на основе рабочей программы, календарно-технологического плана и рейтинг-плана по учебной дисциплине.
Задание 1: Компьютерная обработка и оформление писем
Создайте и оформите различные виды писем:
· Письмо-просьбу;
· Письмо-запрос;
· Гарантийное письмо;
· Письмо-предложение;
· Письмо-поздравление.
Ход выполнения
Письма отличаются большим разнообразием: от приглашений и предложений, до претензий и гарантий. В зависимости от содержания. Их можно представлять в разной форме. Форма приглашений и предложений может быть достаточно свободной. Письма-претензии и гарантии, являясь юридическим документами, должны иметь строгую форму, обусловленную требованиями стандартов.
Оформите, используя различные средства, указанные в задании виды писем.
1. Выберите команду создания нового документа Файл > Создать>Присвойте уникальное имя файлу;
2. Наберите текст письма и оформите в соответствии с требованиями:
· размер – 14 пт;
· шрифт – Times New Roman;
· междустрочный интервал – 1,5 пт;
· автопереносы (кроме заголовков);
· поля:
слева – 2,5 см.;
справа – 1,5 см;
сверху – 1,5 см;
снизу – 1,5 см.
· абзацный отступ – 1,27 см;
Задание 2: Оформление документов, регулирующих взаимоотношения организаций.
Оформите договор на создание научно-технической продукции
Основными правовыми документами, регулирующими взаимоотношения организаций, являются коммерческие контракты (договора).
Контракт (договор) представляет собой документ, устанавливающий соглашение сторон о регулировании каких-либо отношений. Характер сделки, условия и сроки поставки, транспортировки, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон – все это находит отражение в контракте.
При составлении контрактов и их заключении следует уделять внимание правовой грамотности текста, детально освещать условия договорных отношений, избегать неточностей и двусмысленных формулировок, проверять правильность написания реквизитов предприятий-контрагентов.
Ход выполнения
- Выберите команду создания нового документа Файл ►Создать.
- Сохраните документ – в меню Файл ►Сохранить как с именем ДОГОВОР_НТП.
- Наберите текст договора.
- Отформатируйте документ: название договора – по центру, шрифт полужирный;
поля– по 2 см;
абзацный отступ – 1,27 см;
выполнить автоперенос;
межстрочный интервал – одинарный;
оформить многоуровневую нумерацию.
- Поля «от исполнителя» и «от заказчика» оформить в таблицу.
- Сохранить документ.
Задание 3. Создание протоколов, выписок из протоколов и решений
Создайте и оформите протокол.
Протоколы – распространенная форма отчетности. Структура протокола регламентируется ГОСТами. Протокол фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия коллегиальных решений во время собраний и заседаний.
Далее приведен текст протокола, который предстоит оформить. Недостающую информацию следует придумать самостоятельно.
Протокол заседания совета директоров МНТ
Повестка дня:
1. О реструктуризации предприятия.
2. Об организационных мероприятиях по празднованию пятилетнего юбилея предприятия.
3. Рекламная деятельность МНТ: проблемы и достижения.
Технология работы
Создайте новый документ: Файл►Создать►нажать ОК;
Откройте в созданном документе таблицу в 2 столбца по 36 строк: Таблица ► Добавить ► Таблица ► указать размеры ► ОК;
Разделите и объедините ячейки таблицы по образцу;
Заполните таблицу названиями реквизитов.
Наименование предприятия | ||
Протокол | ||
Дата № _______________ | ||
Наименование органа (кто собирался) | ||
Председатель: И.О. Фамилия | ||
Секретарь: И.О. Фамилия | ||
Присутствовали: | ||
Перечень: И.О. Фамилия… | ||
Приглашенные (если имелись): | ||
Перечень: И.О. Фамилия… | ||
Повестка дня: | ||
1. Текст 2. Текст… | ||
1. СЛУШАЛИ | ||
И.О. Фамилия основного докладчика – содержание выступления И.О. Фамилия содокладчика – содержание выступления | ||
ПОСТАНОВИЛИ | ||
1.1. Текст решения 1.2. Текст решения | ||
2. СЛУШАЛИ | ||
И.О. Фамилия основного докладчика – содержание выступления И.О. Фамилия содокладчика – содержание выступления | ||
ПОСТАНОВИЛИ | ||
2.1. Текст решения 2.2. Текст решения | ||
Председатель | Подпись | И.О. Фамилия |
Секретарь | Подпись | И.О. Фамилия |
В дело № ____ | ||
Подпись исполнителя | Дата |