Урок 69. Внеклассное чтение: рассказы В. Ю. Драгунского




Урок 69. Внеклассное чтение: рассказы В. Ю. Драгунского

Тип урока: освоение нового материала
Педагогические задачи: способствовать развитию творческого осмысления произведения; совершенствовать различные виды анализа прозаического произведения; создать условия для развития читательского интереса, читательской самостоятельности; формировать умения и навыки самостоятельной работы с книгой; способствовать развитию умений читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте, понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте
Планируемые результаты
Предметные: научатся: формулировать тему и идею произведения, читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте, понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, осуществлять пересказ эпизодов Метапредметные: Познавательные: сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе и оценивать ее результаты. Коммуникативные: участвовать в диалоге с товарищами в группе; обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы Личностные: проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе: – Захотелось ли вам дома прочитать какой-нибудь из рассказов? – Какие книги с рассказами В. Драгунского вы принесли на урок. – Какое настроение вызвали у вас произведения В. Драгунского? – С каким чувством он пишет о своих героях? Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Учащиеся выразительно читают отрывок, который их больше всего рассмешил, из рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Далее можно послушать нескольких учащихся с пересказом 1–2 рассказов В. Ю. Драгунского Выделять существенную информацию из текста. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.     – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Тема нашей игры: «Виктор Юзефович Драгунский и его произведения». Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?   – Рассказы Виктора Драгунского вот уже несколько десятилетий с неизменным интересом читают и взрослые и дети Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. – Задачи урока: Продолжить … (знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского). Учиться … (правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное). Воспитывать … (интерес к литературному чтению) Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
III. Повторение биографии автора Организует работу в парах. – Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово. 1. На голову какой птицы приземлилась шляпа гроссмейстера? 2. Подписку на какой журнал выиграли Денис и Мишка в рассказе «25 кило»? 3. Фамилия Дениски. 4. Какой приз получил Дениска за костюм кота в сапогах? 5. Какое космическое имя-позывной было у Дениски в рассказе «И мы!»? 6. Фамилия Мишки. 7. Кем был Денис в игре в рассказе «Удивительный день»? 8. Кем Дениска сначала хотел стать, а потом передумал в рассказе «Друг детства»? 9. Какую реку Америки не смог назвать Дениска в рассказе «Главные реки»? 10. Что всегда становится явным? Задает вопросы о творчестве автора: – Где родился В. Ю. Драгунский? – Где прошло детство В. Ю. Драгунского? – Кем работал В. Ю. Драгунский?     – Чем В. Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны? – Как назывался театр, которым руководил В. Драгунский?   – Назовите знаменитую песню на слова В. Драгунского. – Когда В. Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?     – Сколько всего «Денискиных рассказов»? Решают кроссворд. Работают в парах. Читают ключевое слово «Драгунский». Отвечают на вопросы учителя. – Родился в Нью-Йорке. – Детство прошло в Гомеле. – Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. – Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. – Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка». – «Три вальса».   – С 1959 года Драгунский пишет веселые рассказы про мальчика Дениса Кораблева и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». – 62 рассказа Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета
IV. Литературная игра Проводит литературную игру по произведениям Виктора Драгунского. (См. ресурсный мате- риал.) – Виктор Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое свое послание он заканчивал девизом. Какие три слова он писал? Выполняют задания литературной игры.   – «Дружба! Верность! Честь!» Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение
V. Сочинение «Мой любимый Денискин рассказ» Организует самостоятельную работу. Задает вопросы. – При подготовке к уроку внеклассного чтения вы познакомились с разными Денискиными рассказами. Почему они так называются? – Какой рассказ вам понравился больше всего? Поделитесь своими мыслями.     – Ребята, а давайте сделаем рекламу этих рассказов, чтобы все ученики нашей школы заинтересовались и захотели их прочитать Отвечают на вопросы учителя. Пишут мини-сочинение. – Повествование ведется от имени Дениски, он как бы рассказывает нам о своей жизни. Составляют вопросный план к сочинению: 1. Какой Денискин рассказ тебе понравился больше всего? 2. Кто главные герои рассказа? 3. Что заинтересовало тебя в рассказе? 4. Что смешного в рассказе? 5. Чему учит рассказ? Читают сочинения «Мой любимый Денискин рассказ». Изготавливают книжку-раскладушку для рекламы во 2, 3 классах Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
VI. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. – В. Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Его девиз был такой: «Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребенка без радости», а каждое свое послание он заканчивал девизом «Дружба! Верность! Честь!». – Попробуйте написать письмо Дениске Кораблеву о том, что вы любите и чего не любите. Наверное, ему будет интересно Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи
VII. Итог урока. Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли? – Каково ваше настроение, довольны ли вы своей работой? – Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В. Драгунского? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: