Цель: Дать математические понятия – сравнение по величине, умение найти и назвать «большой» и «маленький» предмет.




Уменьшаем и увеличиваем

Цель: Учить самостоятельно добавлять к словам «уменьшительные» и «увеличивающие» суффиксы, обогащать словарь.

Ход:

Взрослый:

"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты "сделай его маленьким". Например, дом - домик, стол - столик, заяц - зайчик, волк - волчок и так далее.";дом - домище, волк - волчище, муравей - муравьище и так далее.

То же самое можно делать "в обратную сторону".

Вы называете слово с уменьшительным суффиксом, а ребенок произносит слово без него.

В процессе игры следите за тем, чтобы малыш не называл детенышей животных вместо правильного ответа.

Не заяц - зайчонок, а заяц - зайчик, не корова - теленок, а корова - коровка.

 

 

Игра «Наоборот»

Цель: Учить называете одну или несколько частей предмета, обогащать словарь, развивать память, мышление.

Ход:
Вы называете предмет -дом, а ребенок крыша, дверь, …
корабль - …велосипед - …троллейбус - …стол - …кресло - …книга - …компьютер - …часы - …авторучка - …чемодан - …пальто - …плита - …чайник -…удочка - …гитара - …дверь - …забор - …качели - …колос - …цветок - дерево - …гриб - …жук - …бабочка - …собака - … яблоко - …кочан капусты - …
Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.
Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.
В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.

 

 

Часть - целое
Цель: Учить угадывать, часть какого предмета или существа вы называете, обогащать словарь, развивать память, мышление.

Ход: Взрослый называет - винт, ребёнок -вертолет, самолет.
колесо - автомобиль, а еще … руль - велосипед, ….парус - …вагон - ….крыша - …стрелка - …кнопка - ….страница - …подлокотник - …каблук - …козырек - …карман - …клавиатура - …дверь - …стержень - …ветка - …лепесток - …шишка - …семена - …хвост - …плавник - …перо - …клюв - …панцирь - …грива - …

Больше, чем… Меньше, чем

Цель: закреплять величину предметов, обогащать словарь, развивать память, мышление.
Ход: Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее. Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

 

 

Хитрые матрёшки

Цель: Дать математические понятия – сравнение по величине, умение найти и назвать «большой» и «маленький» предмет.

Материал: матрёшка,стих.
Ход:
- Покажите малышу матрёшку и прочтите стихотворение:
Вот матрёшка-мама, дочка, где не знаю.
Прячется малютка, вот она какая!
Появилась дочка маленького роста,
С ней матрёшка-мама, загляденье просто!

- Покажите, как матрёшку можно раскрыть и вынуть из неё матрёшку поменьше. Обязательно нужно сопровождать действия словами: «Какая маленькая матрёшка внутри большой!»
- Покажите поочерёдно то маленькую матрёшку, то большую: «Вот большая матрёшка-мама! А это маленькая матрёшка-дочка, маленькая!
- Поставьте обе матрёшки рядом и сравните их по росту.
- А теперь вложите в большую матрёшку маленькую, и опять достаньте.
- Предложите малышу самому собрать и разобрать матрёшку, показать большую, показать маленькую.

«Где, чей домик?»

Цель: Познакомить с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы.

Материал:

Для этой игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и три коробочки разного размера "домики". Подберите их так, чтобы для каждой игрушки подошел только один домик.

Ход:

Расставьте домики по комнате и вместе с ребенком выясните, какой домик самый большой. Какой поменьше, а какой самый маленький. Теперь поставьте все три игрушки в ряд по росту, чтобы малышу было легче определить размер игрушки. После этого поинтересуйтесь у ребенка, в каком домике живет какая из игрушек? Если ответ будет неправильным, то объясните и покажите, подходит ли указанный домик для данной игрушки, и если нет, то почему.

 

 

"Веселый клоун"

Цель: Развивать знания о величине, цвете предметов.
Материал: Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец).
Ход:

Что за шум, что за гам?
Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна)
Это наш веселый клоун
К нам пришел на карнавал
А в дороге он устал
Все колечки, все колечки с пирамидки растерял!(снимите все колечки с держателя.)
Чтобы с ним потанцевать
Помоги мне их собрать.
Когда ребёнок соберёт все колечки, предложите ему одеть их на держатель в любом порядке. Включите весёлую музыку и потанцуйте с малышом и клоуном. Затем незаметно снимите колечки и снова предложите малышу собрать их. Теперь помогайте малышу, то есть, подавайте колечки и комментируйте "Сначала мы снимем самое большое колечко, затем, поменьше, затем еще меньше, а теперь самое маленькое колечко". В следующий раз когда повторите игру, сначала помогите, а затем предложите малышу самостоятельно собрать пирамидку.

Как только малыш освоит пирамидку из 3-х - 4-х колец, можно будет предлагать пирамидку, состоящую из 5-и - 7-и колец. А еще в этой игре можно знакомить малыша с цветом или закреплять цвета (если пирамидка из колец разного цвета).

Один - много…

Цель: Закреплять умение изменять слова по числам, обогащать словарь, развивать мышление.
Ход: Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

 

 

Считаем…

Цель: закреплять порядковый счёт, развивать память, речь.

Ход:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"пять столов, четыре стола, три стола, два стола, один стол…".
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: