Социальные и экологические аспекты




Транспорт и инфраструктура

Данный критерий уместно разделить на следующие аспекты: состояние транспортной системы городов и их агломераций на момент подачи заявки, планируемое развитие объектов транспортной инфраструктуры, связь городов-мест проведения выставки с другими регионами и государствами, а также развитие городского пространства в рамках постройки объектов ЭКСПО-2025.

3.1. Транспортная система.

3.1.1. Состояние транспортной системы на момент подачи заявки

Екатеринбург: 6

Екатеринбург – столица Урала, в том числе транспортная. Город-миллионер обладает развитыми трамвайной, троллейбусной и автобусной системами, функционирующей линией метрополитена и несколькими маршрутами электропоезда, которые связывают город с пригородами. По состоянию на январь 2018 года (данные от информационного портала Екатеринбурга) месячный пассажиропоток города составляет 23 миллиона человек.

Осака: 8

Осака – это третий по численности населения город Японии с очень развитой и разнообразной транспортной системой. Она представлена частными и муниципальными автобусами, крупным метрополитеном, объединённым с веткой скоростного трамвая, а также

Баку: 6

В Баку развита автобусная сеть, функционирует и развивается метрополитен, состоящий из 3 линий и являющийся крупнейшей подобной системой в Закавказье.

3.1.2. Развитие транспортной системы городов в процессе подготовки к выставке.

Екатеринбург: 10

В список планируемых объектов транспортной инфраструктуры Екатеринбурга включены: завершение постройки кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД), строительство моста через Верх-Исетский пруд, создание второй линии метро прямо к месту проведения выставки, развитие системы скоростного трамвая, введение новых автобусных маршрутов, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Екатеринбург-Челябинск», а также организация транспортировки гостей ЭКСПО от аэропорта, в том числе «аэроэкспрессом».

Осака: 7

Так как выставка ЭКСПО-2025 в Осаке должна пройти на искусственном острове Юмешима, то организаторы выставки планируют организовать трансфер до острова по внутреннему морю Сето. В остальном страна планирует сфокусироваться более на удобстве перемещения и получения информации непосредственно на выставке, а свою транспортную систему Осака считает уже достаточно развитой.

Баку: 5

Правительство Азербайджана предполагает увеличить количество городов, принимающих рейсы из Баку, в 2 раза (до 100 человек), и построить недалеко от аэропорта деревню ЕХРО для упрощения трансфера посетителей.

Итог:

Екатеринбург = (6+10):2 = 8

Осака = (8+7):2 = 7.5

Баку = (6+5):2 = 5.5

3.2. Связь городов-мест проведения выставки с другими регионами и государствами

Этот аспект означает наличие международных аэропортов, вокзалов, федеральных/республиканских трасс и прочих транспортных объектов и маршрутов международного значения.

Екатеринбург:8

В городе находится международный аэропорт, федеральная трасса «Урал», а также крупный железнодорожный вокзал, пассажиропоток которого увеличивается в 1,5-2 раза во время проведения международных мероприятий.

Осака:9

В городе находятся два крупных международных аэропорта, также осуществляющих внутренние рейсы, морской пассажирский и торговый порт, а также высокоскоростная сеть железных дорог (Синкансэн).

Баку:8

В городе находится крупнейший морской пассажирский порт на Каспийском море. Баку – крупный узел автомобильных дорог, связывающих Закавказье с Россией и Ираном. В Баку находится международный аэропорт имени Гейдара Алиева. Также в Баку находится крупный железнодорожный вокзал, связывающий регионы страны со столицей и соседними государствами.

3.3. Развитие городского пространства в рамках постройки объектов ЭКСПО-2025 (Урбанистика)

В рамках данного критерия рассматриваются планы постройки новых объектов в городах—участниках, а также их включение в городскую архитектуру и «ДНК» города.

Екатеринбург:6

План развития города предусматривает дальнейшую модернизацию района. Береговую линию укрепят и превратят в место отдыха жителей и гостей города. Вдоль набережной откроют амфитеатр, концертный зал, ЭКСПО-Арену, мультимедийную игровую площадку и кинотеатр.

В южной части построят общественно-деловой центр, спортивный комплекс и разобьют парк. Расширение улиц Татищева и Крауля станет основой для новых жилых кварталов.

Павильоны для участников распределят равномерно, независимо от размера и архитектурных особенностей. Пространство между ними образует площади, которые используют для проведения образовательных, развлекательных и культурных мероприятий. Также на них разместят зоны отдыха, рестораны, фудкорты и объекты торговли.

 

Осака:9

Децентрализованный и рассредоточенный дизайн, отражающий общество будущего. Тем самым поощряющий и вдохновляющий посетителей на взаимодействие и сотворчество в созидании общества будущего. Планируется возвести 5 больших площадей, концепция Khu(яп. Пространство), где будет проводится ряд мероприятий, посвященных ЭКСПО 2025. Сама же общая площадка проведения выставки ЭКСПО, находящаяся в непосредственной близости от центра Осаки, на полуострове Юмэсима, будет разделена на три зоны—мира. Мир павильонов, Зелёный мир(мероприятия на открытом воздухе) и Водный мир(ночные развлекательные мероприятия для посетителей).

 

Баку:4

Площадку для ЭКСПО планируется разместить на Восточной окраине города, имеющая собственное историческое и культурное наследие. Основной идеей и главной фишкой павильонов станет разбитый посреди площадки проведения лес, который позже повлияет на экологическую устойчивость. В центре будет размещён павильон Азербайджан.

Итог

Екатеринбург = (8+8+6):3 = 7.3

Осака = (7.5+9+9):3 = 8.5

Баку = (5,5+8+4):3 = 5.8

 

Коммуникационный аспект

В данный критерий включены эффективность PR-планов и создание кандидатами условий межкультурного взаимодействия, а также международная реклама города/страны проведения выставки

Екатеринбург: 7

Главным символом PR-кампании Екатеринбурга как кандидата на место проведения выставки ЭКСПО стала матрёшка. В галереях пяти городов Европы, Азии и Африки выставили матрёшек, расписанных местными художниками, и для каждой из них был снят свой презентационный ролик. Лондонские матрёшки получили лица королевы Елизаветы II и Фредди Меркьюри, берлинские получили пацифистский символ, миланскую разукрасили русским орнаментом, парижскую – чёрным малахитовым узором и гербом Свердловской области. Выставка матрёшек в русских музеях и музеях современного искусства по всему миру продолжалась две недели. Сама заявка на проведение ЭКСПО в Екатеринбурге была презентована в заграничных поездках – в Париже, Кувейте, Восточном Тиморе. В России заявка на ЭКСПО в Ельцин-центре сопровождалась фейерверком. На презентации заявки непосредственно в МБВ присутствовали губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, популярнейший у нас и не менее известный за рубежом телеведущий Владимир Познер, министр промышленности РФ Денис Мантуров, сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. Основной посыл, выступающий в поддержку проведения выставки в России, заключался не в рассказе о достоинствах непосредственно Екатеринбурга (о нём как раз мало упоминалось на презентации), а в эмоциональном воздействии на собственно выборщиков. Важными моментами рекламной кампании были тезисы о претворении кажущихся несбыточными мечтаний в жизнь, об инновациях как о ключевом факторе прогресса, о стремлении к счастливому технологичному будущему для новых поколений. Была создана крупнейшая в мире надпись ЭКСПО, началось продвижение города и самой выставки в социальных сетях под хэштегом #ЯзаЭКСПО. Российское правительство, Федеральное Собрание и лично Владимир Путин официально поддержали заявку Екатеринбурга и огласили список финансовых и культурных преимуществ для города, России и мира.

Осака: 9

Заявочный комитет Осаки в официальных сообществах в соцсетях продвигает японскую культуру, историю и философию. Чиновники высокого ранга, представляющие японскую кандидатуру на проведение ЭКСПО на международных мероприятиях, переодевались в национальные костюмы и рассказывали о преимуществах сначала ЭКСПО как выставки, а затем Осаки как места её проведения. Частные и государственные банки Японии поместили логотипы ЭКСПО на банкоматов по всему государству добровольно и бесплатно. Остановки Осаки украсили символами ЭКСПО, телеканалы страны и города обратили внимание на то, что Осака уже принимала выставку, и на памятники, которые она после себя оставила. Иллюминация во время проведения активной рекламной кампании затронула небоскрёбы и улицы, все периодические издания страны посвятили ЭКСПО развороты журналов. Главными маскотами (одушевлёнными символами) японской заявки стали известные на весь мир персонажи Пикачу (герой мультсериалов, компьютерных игр и вообще один из символов Японии) и HelloKitty (популярнейший японский сувенир, героиня одноимённого аниме-сериала и также один из символов Японии). Именно маскоты служат лицом рекламной кампании Японии, поскольку правительства страны и префектуры акцентируют внимание на рассказе о выставке скорее самим гражданам островов, чем всему миру. Это можно понять в том числе по тому, что даже сам сайт заявки Осаки до мая 2018 был доступен исключительно на японском языке, как и большинство рекламных роликов. Тем не менее, каждый рекламный ролик с Пикачу и HelloKitty собирал тысячи просмотров в социальных сетях и приковывал мировое внимание именно к японской заявке.

Баку: 4

Заявка Баку презентовалась организаторами выставки и членами правительства Азербайджана на различных мероприятиях – экономическом форуме в Давосе, в штаб-квартире ООН, на встрече с послом США. В поддержку кампании по продвижению Баку в качестве кандидата в городе был проведён конкурс сочинений на тему человеческого капитала (один из ключевых вопросов бакинской программы). В социальных сетях был запущен флешмоб в поддержку заявки с хэштегом #BakuExpo2025, что, по идее, должно популяризировать достопримечательности Баку и Азербайджана. Однако у заявки не было официального маскота. При этом основные азербайджанские СМИ скептически отнеслись к возможности проведения выставки в Баку и не запустили рекламную кампанию в стране, считая однозначным фаворитом Осаку. Таким образом, у Баку получилась самая слабая рекламная кампания из всех трёх кандидатов.

 

Социальные и экологические аспекты

Данный критерий уместно разделить на следующие аспекты: социальная и экологическая обстановка в городах-кандидатах по состоянию на сегодняшний день и плановое улучшение этого статуса в процессе подготовки и проведения выставки.

6.1. Экология в городах по состоянию на 2018 год

Екатеринбург: 3

Екатеринбург считается одним из самых загрязнённых городов России. Уровень загрязнения воздуха в городе входит в десятку по стране. Застой воздуха на склонах Уральских гор, повышенная доля владельцев автотранспорта, работа предприятий чёрной металлургии, машиностроения, химии и нефтехимии, а также использование устаревших и некачественных методов выброса создают очень негативный экологический фон города и региона. Чистыз водоёмов в Екатеринбурге также нет, основная река Исеть используется для сброса сточных вод без очистки, что приводит даже к массовой гибели рыб. Добыча минерального сырья карьерным методом, работа предприятий чёрной и цветной металлургии, выпадение кислотных осадков, функционирование несанкционированных свалок привели к катастрофическому загрязнению почв города. Однако сам город проходит процессы озеленения, существует «зелёное кольцо» из парков, а городские пруды стабильно очищаются.

Осака: 6

Осака – это второй крупнейший город Японии, а значит, ему присущи все те проблемы, которые имеют все крупные мегаполисы – загазованность и в целом загрязнение воздуха, трудности с чистой водой. Однако граждане Японии совершенно по-другому относятся к экологической ситуации в своей стране. Осака постоянно озеленяется, из города выведены многие загрязняющие воздух и почву предприятия, функционируют экологичные парковки, удобная система канализации и тд. При этом Осака постоянно подвергается воздействию землетрясений и тайфунов, что значительно увеличивает затраты на защиту города от последствия катастроф.

Баку: 5

В Баку проживает половина населения Азербайджана, и это накладывает определённый отпечаток на экологическое состояние города. Повышенная загазованность вызвана большим процентом владельцев автомобилей, а общее загрязнение воздуха – прямое последствие вырубки насаждений вокруг города для строительства при запаздывающем создании новых. Сортирование мусора не производится. Существующие парки либо засажены пластиковыми деревьями, либо созданы неправильно и редко приспособлены для полноценного отдыха. Однако город, несмотря на то, что является крупным промышленным центром, не порождает огромных свинцовых туч и кислотных дождей.

6.2. Планы на улучшение экологии

Екатеринбург: 8

Всемирная выставка, по сообщению организаторов, будет работать практически полностью на возобновляемой энергии. Особое внимание будет уделено использованию экологически чистой энергии там, где это возможно. ЭКСПО-2025 поможет улучшить качество окружающей среды в городских районах. Все будущие поставщики обязаны будут вести безотходное производство, а также обеспечить соответствие вторичного использования и переработки любой излишней тары стандартам 2025 года. Все материалы поставщиков, а также производство и поставка продуктов и услуг будут оцениваться с учётом их воздействия на окружающую среду на протяжении всего срока эксплуатации. В целом, программа по экологизации пространства у Екатеринбурга получилась наиболее полной.

Осака: 6

Организаторы выставки планируют завершить создание острова, не повредив экологии моря, павильоны и общая иллюминация выставки должны будут работать на возобновляемой энергии.

Баку: 6

Организаторы планируют в процессе организации пространства в рамках ЭКСПО и создания площадки также решить и экологические проблемы города. Так, вся территория выставки будет озеленена, павильоны будут частично работать на возобновляемой энергии, а транспортировка гостей внутри выставки будет осуществляться на электрокарах.

6.3. Социальные проблемы городов и пути их решения

Екатеринбург: 7

Российское и свердловское правительства заботятся о социальной пользе проведения выставки. Вся территория проведения выставки после её завершения превратится в жилой район, в который будут переселять жителей Екатеринбурга и Свердловской области по областной программе переселения. На берегу Верх-Исетского пруда будет создан общественный пляж.

Осака: 9

Остров, на котором будет проводиться выставка, также будет в процессе создания комплекса нуждаться в квалифицированных рабочих, что создаст большое количество рабочих мест. Осака хочет вернуть себе статус одного из центров Японии, сравнявшись с Токио. Для этого после ЭКСПО власти города хотят создать на острове курорт, который будет стимулировать внутренний туризм и генерировать большое количество рабочих мест.

Баку: 6

Власти Азербайджана выразили готовность оказывать социальную поддержку своему населению в процессе подготовки выставки. Комплекс ЭКСПО будет создаваться на Государственной земле и не затронет частные владения. Постройка комплекса создаст тысячи рабочих мест, сотни из которых сохранятся после выставки.

Итог

Екатеринбург = (3+8+7):3 = 6

Осака = (6+6+9):3 = 7

Баку = (5+6+6):3 = 5,66



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: