Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.




ФИО педагога, должность Чистякова Юлия Сергеевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников старшая группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации МБДОУ№ 20 «Тополек»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Дерево и металл

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами дерева и металла

Расширять представления о фактуре предметов

Развивать познавательно исследовательский интерес

Развивать умение самостоятельно определять материалы из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать навык коллективной работы.

Интегрируемые образовательные областиСоциально- развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность.

Форма организации детей Групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) Письмо, 2 шкатулки, гвозди, карандаши, различные предметы и игрушки сделанные из металла и дерева, 2 обруча, металлические пластины и деревянные бруски на каждого ребенка, молоток, пила, лупы, колокольчики, миски с водой, опилок, спички, магниты, ржавый гвоздь, силуэты гвоздя конструктор.

Планируемый результат: Узнавать предметы сделанные из дерева и металла, выделять качества и свойства.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Наблюдение за работой плотника, как он набирает гвозди в ведро. Игра в деревянный строитель с железными машинками.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей   Способы поддержки детской инициативы
  Цель: Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности.  
Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Добрый Мудрый Гном. Д.М.Г.: Здравствуйте ребята! Я был у Дедушки-Секрета. Он передал вам письмо и две шкатулки. В: Спасибо Добрый Мудрый Гном. Оставайся с нами поиграем. Д.М.Г.: Я не могу, ребята, надо Мишку-Тишку найти, боюсь без меня он заблудится. (уходит) В: Давайте прочтем письмо, что передал нам Дедушка-Секрет. Здравствуйте ребята! Мои друзья-Гвоздь и Карандаш, что лежат в этих шкатулках, они давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Помогите мне их помирить и разрешить их спор! -Да, трудную задачу поставил перед нами Дед-Секрет (рассматриваю шкатулки) -Две совершенно одинаковые шкатулки. Как узнать в какой шкатулке карандаш, а в какой гвоздь? -Вот шкатулки посмотрите на них. Разве видно, в какой шкатулке карандаш, а в какой гвоздь? - Не открывая шкатулки можно ли узнать в какой карандаш, а в какой гвоздь? - А если не смотреть то как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) (предлагаю опорную модель обследовательских действий, при помощи органов чувств) -Давайте попробуем узнать по звуку. Понятно где, что лежит? -По запаху можно различить, где лежит гвоздь, а где карандаш? -Давайте мы закроем глазки, и попробуем потрогать. Только будьте осторожны гвоздь острый им можно уколоть руку.     Вот они наши гости, знакомьтесь: это карандаш, а это гвоздь.   -Здравствуйте. Внимательно слушают и рассматривают шкатулки.     -Давайте.     Слушают письмо.     Рассматривают шкатулки. -Посмотреть.   -Нет, не видно.Надо открыть. -Нет -Потрогать.   Стучат. Нет   Нюхают. Нет.   Трогают и на ощупь определяют гвоздь и карандаш.  
Мотивация детей на предстоящую деятельность -Гвоздь и Карандаш давние друзья, но и великие спорщики. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных предметов, а гвоздь говорит-что из металла гораздо больше. Как вы думаете, кто прав Гвоздь или Карандаш? Мы попробуем с вами разрешить спор и ответить на вопрос. Что важнее дерево или металл? -Перечислите предметы из дерева.     -А из металла.     -Ребята, Дед-Секрет передал нам много разных предметов. (кружка, расческа, вилка, линейка) Из чего сделаны эти предметы? -Значит они какие? -А из чего сделаны эти предметы? (ложки, кубики, доска разделочная, матрешка) -Значит какие они? -Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные давайте поиграем в игру: «Что из чего и для чего». Слушайте условия игры: Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом металлический предмет положить в красный обруч, деревянный в зеленый.(ложка, расческа, кубики, линейка, машинка, скрепка, терка, вилка) -В какой обруч мы положим гвоздь? -А для чего нужен гвоздь? -В какой обруч мы положим карандаш? -А для чего нужен карандаш? -А может ли карандаш заменить гвоздь?     Мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.   Физминутка. Тихо, тихо, еле-еле Завертелись карусели А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, Карусель остановите Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.     -Гвоздь и Карандаш.     -Матрешки, кубики, ложки, столы, стулья,двери, строят дома. -Самолеты, машины, посуда, игрушки, мебель, инструменты.     -Из металла. -Металлические. -Из дерева.   -Деревянные.   Играют в игру.   -В красный. -Соединить, сколотить дощечки. -В зеленый -Рисовать, раскрашивать, писать. -Да можно карандашом соединить детали конструктора.     Выполняют упражнения в соответствии с текстом.   Проводит физминутку для снятия эмоционального напряжения.
  Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла.  
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ребята, хотите узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла? Возьмите в руки деревянный брусок и металлическую пластину. Что тяжелее? -Какие они на ощупь погладьте? Надавите. -Попробуйте посмотреть сначала сквозь брусок, а потом сквозь пластину. Видно что ни будь?   -Приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?   Я теперь попробую забить гвоздь в деревянный брусок (выполняю) Что вы видите? А теперь в металлическую пластину. (пробую) Что вы видите? Что это значит?   -Если бросить в воду гвоздь? (бросаю) Что происходит? -А если палочку? (бросаю) Что произошло? -Как вы думаете почему? Правильно. (оставляю палочку для опыта) -Давайте посмотрим что стало с нашей палочкой которая лежит в воде долгое время. Почему как вы думаете? Правильно палочка впитывает влагу и от этого увеличивается в размерах. -А гвоздь изменился который лежал в воде долгое время? (показываю ржавый гвоздь) Правильно. Металл ржавеет, а дерево может сгнить от постоянного нахождения в воде.   -А теперь попробуем сломать гвоздь. (Пытаюсь сломать) Что вы видите? -А теперь палочку деревянную. (ломаю) Что вы видите? -Ребята, почему палочка сломалась, а гвоздь нет? -Давайте рассмотрим под лупой металлическую пластину и деревянный брусок. Что мы видим? Дерево менее плотное оно состоит из маленьких частичек, которые неплотно прилегают друг к другу, а металл наоборот. -Давайте попробуем распилить деревянный брусок и металлическую пластину. Чем будем пользоваться? (пилю брусок) Что получилось? Что образуется?   -Пилим метал. Получается? Почему? Правильно.   -Как вы думаете дерево горит? -А металл? Давайте проверим. Над пламенем свечи зажигаю деревянную палочку-горит, а затем пытаюсь зажечь гвоздь не получается. Почему как вы думаете? Дерево при сгорании выделяет тепло. Где люди используют тепло. Железо может только плавиться. Если его нагреть, оно становиться мягким. С таким мягким железом работают кузнецы, они куют его, придавая железному бруску нужную форму. А если железо разогреть очень сильно, то оно становится жидким. Тогда его заливают в специальные формы и охлаждают. Получаются разные детали, предметы.   -Да   -Пластина тяжелее. -Пластина гладкая, а брусок шершавый. Твердые. Ничего не видно.   -Тепло от бруска, а от пластины холод.   -В брусок заколотили гвоздь. -В пластину забить гвоздь не смогли. Дерево мягче металла. -Гвоздь утонул. -Палочка плавает. -Гвоздь тяжелее палочки.     -Она стала толще. От воды.     -Да он стал ржавый.   -Не смогли сломать. -Сломалась. -Гвоздь прочнее, Палочка хрупкая Рассматривают. Дерево не плотное.     -Пилой. -Дерево можно распилить. -Опилок -Нет. Металл тверже дерева.     -Да -Нет     Дерево горит, а металл нет.   -В домах топят печки, чтоб дома было тепло.  
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Ребята давайте подойдем к столу где размещены две миски с водой и ложки. Какие ложки лежат на столе? -А как вы думаете, что с ними будет, если мы их опустим в горячую воду? (в горячую воду опускаются деревянные и металлические) -Что произошло?   Вывод: Металл быстро нагревается, а дерево нет. -А теперь давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы. Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? -А эти? Они сделаны из…? Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, деревянной ложкой о деревянную. -Как вы думаете какой удар будет звонче? Попробуйте сами (колокольчики) -Ребята, смотрите, что это? (На подносе лежат магниты). Правильно, магниты. Какого они цвета? -Какая у них форма? -Что будет если поднести деревянную ложку к магниту? -А если металлическую? От сюда мы видим, что магнит притягивает только металлические предметы, а деревянные нет. -А сейчас поиграем в игру «Наоборот» Шероховатое- Теплое- Легкое- Толстый- Светлый- Тонет- Дети, пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они шли и попали на реку (показываю картину). Карандаш обрадовался и сказал переплывем на тот берег. А гвоздь приуныл. Скажите почему?   И что же делать? Так они и поступили. Переплыли на другой берег и посмотрите Карандаш и Гвоздь перестали спорить.     -Металлические и деревянные. -Ничего. Прикасаются к обоим видам ложек. -Металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет.     -Металлические. -Деревянные. Из дерева.     -Металл звонче, чем дерево. Пробуют. -Магниты. -Черного. -Прямоугольная, круглая, квадратная. -Ничего не происходит. Магнит притягивается к металлу.   -Гладкое -Холодное -Тяжелое -Тонкий -Темный -Плавает     -Гвоздь тяжелый и он утонет.   -Карандаш может перевезти гвоздь на себе.      
Этап осуществления самостоятельной работы детьми А чтобы совсем их помирить я предлагаю заменить серую, скучную одежду гвоздя на яркую, разноцветную (раздаю силуэты гвоздя, дети их раскрашивают)   Раскашивают силуэты гвоздя.  
  Цель: Подведение итогов занятия.    
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята как вы думаете мы с вами сумели помочь Дедушке-Секрету и помирить Карандаша с Гвоздем? Что нового вы узнали?   Молодцы Сережа, Вика, Паша, Аня Очень много знаете про металл и дерево. Вам понравилось наше приключение?   -Да -Железо тонет, а дерево нет. Железо быстрее дерева нагревается. Дерево не магнитится.   -Да  
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -А теперь я хочу предложить построить сказочный город из деревянных и металлических предметов. Строят сказочный город.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: