Понятие Akin L’ona в Ифа.




Введение

Есть общее понятие, о том, что африканская Духовность - комбинация несвязного суеверия и эффективных методов призывания духов, для нанесения вреда другим. В моем опыте, эти понятия внедрены преднамеренно до христианскими традициями тех, кто хотел скрыть политический контроль за религиозными атрибутами. Эти идеи настолько распространены, что они оказывают огромное воздействие на тех, кто принимает африканскую Духовность, как жизнеспособный источник духовного вдохновения. В особенности, эти идеи были свойствены концепции духов воинов. Эта книга представляет альтернативное видение.

Вызов духа ночью, для причинения вреда кому-либо - это путь трусости. Духи Воинов, наших предков, призывались для того, чтобы получить доступ к храбрости. Они были осознанны, как источник вдохновения, потому что процесс духовного роста – отдельное, самое пугающее человеческое усилие в истории сознания. Те, кто знает тайну о том, как использовать Дух Воина, чтобы призвать силу, должен быть готов к большим изменениям во взгляде на мир. Причинения вреда другому человеку не требует никакого обучения, никакого навыка, никакого личного развития и никакого чувства сопереживания. Рассматривая истории героев, как образ жизни требующих опредленных обязательств в жизни, к более глубокой оценке нашего общего источника, нашего общего наследия и осознаванме причины и смысл борьбы в жизни.

Ифа - традиционная религия Йоруба, народа, первоначально расположенного вдоль северо-западной границы африканского дождевого леса. Ифа охватывает идею, что сознание находится в постоянной позиции расширения или сокращения. На языке йоруба, сознание называют ori ire и, как полагают, оно приносит благословение рождения детей, изобилия и длинной жизни. Замнутое сознание называют ori ibi и, как полагают, несет бесплодие, бедность и преждевременную смерть. Ифа учит, что каждый момент жизни охватывает выбор, это - или движение к ire или движение к ibi. Шанс двигаться в сторону благословения или шанс движения в сторону разрушения, является основой процесса принятия решения.

Путь использования удачи вовлекает постоянную смерть и возрождение самовосприятия. Прохождение по пути продолжающейся смерти и возрождения требует храбрости. В космологии Ифа, проявление храбрости называют akin l’ona, что означает "дорога храброго человека или путешествие героя". Храбрость - способность сделать необходимое, несмотря на страх. В культуре Йоруба, делание правильной вещи, вовлекает концепцию iwa-pele.

В прошлом я определил iwa-pele, как означающее хороший характер, и у этого есть определенная коннотация. Это словосочетание произошло от iwa ope ile, что означает- Я пришел, чтобы приветствовать Землю. В традиционной культуре Йоруба Вы только приветствуете старшего или учителя. Значение слова iwa-pele - это то, что Земля дает нам уроки, которые должны развить хороший характер и эти уроки включают понятие создания мира, как наилучшего место для жизни.

Ифа учит, что каждый шаг к возвышению и развитию сознания, встречается с равной силой сопротивления. Проще говоря, жизнь на земле означает, что не все идет на Земле просто, без усилий. Желание быть вне противоборствующих сил и развиваться духовно, является ответственностью Akin, сокращенно ki, что означает "я воздаю похвалу". Общий перевод aki - храбрость и слово часто используется, чтобы описать традиционные в Йоруба военные искусства. В культурном контексте Akin - любой человек, который демонстрирует способность к храбрости, поддерживаемой хорошим характером, восхаваляя наследственное понятие развития iwa-pele. Данный контекст означает " хвала Духу или сохранение гармонии с Духом", которое требуют дисциплины, посвящение и большого упорства. Лингвистически, akin предполагает кого-то, кто подтверждает жизнь, несмотря на все противобоства и проблемы. Очень редко и сложно осознать что следует сделать в тот или иной момент. Проблема состоит в том, чтобы сделать что-то, несмотря на наш страх перед последствиями. Если бы не было никакого страха, не было бы никакой потребности в храбрости.

Самый сильный страх, перед которым мы оказываемся, является страхом потери поддержки окружающих. Мы живем в бурлящей действительности. Мы формируем наше восприятие действительности, охватывая идеи, введенные в сознание нашей семьей и нашим сообществом. Когда Кристофор Колумб впервые приплыл в Карибского море, коренные жители не увидели его судов, поставленные на якорь возле берега, потому что они не приспособили свое восприятие действительности. Это были шаманы и духовные учителя, которые первые увидели, что странные формы двинулись по направлению к берегу. Если Вы будете расти в сообществе, которое полагает, что одна культура лучше чем другой, то Вы возведете эту идею в теологическую догму и предположите, что Бог создал определенных людей лучшими чем другие. Расизм всегда рассматривается, как метафизическая идея, из-за характера окружающей действительности и способа, которым мы формируем наше видение мира.

Ифа - сохранение наследственной мудрости в культуре Йоруба, которая дает руководство о том, как принять правильные решения на пути к развитию хорошего характера. Это - форма действительности, которая дает руководство в том, как разрушить границы, которые ограничивают рост сознания. Ифа не доктрина веры; это - способ осознать опыт. Перспектива Ифа, использования опыта, включает возможность связи с Духом. Традиционные сообщения в Ифа от Духа, включают видения высшего Я (iponri). Восприятие iponri - видение отдельной потенциальной или личной судьбы (ayanmo) в полном проявлении. Согласно космологии Ифа, мы рождаемся хорошими и счастливыми детьми (omo rere) и выбираем судьбу, предшествующую воплощению, которая отражает наше существующее совершенство. В Ифа нет никакой доктрины первородного греха, в Ифа нет никаких святых мучеников, и нет никакой доктрины свойственного зла. То, что хритстиане называют злом, в Ифа обозначается, как отсутствие гармонии со своим высшим Я.

Пословица Йоруба говорит, что мы стоим на плечах тех, кто был до нас. В традиционной культуре Йоруба, помнить тех, кто был до нас, являются священным обязательством. Каждое поколение берет ответственность за сохранение мудрости предков и делает это, цитируя опыт предков прежде, чем выразить личное мнение. Мудрость определяется, как способность решить проблемы и решение проблем часто требует храброго действия. В наиболее распространненых культурах, имеются ввиду те культуры, которые предпринимают усилие жить в гармонии с Природой, распространение наследственной мудрости - основа для методологии, используемой, чтобы вести сознание вдоль пути, ведущего от детства к зрелости и самореализации. В психологических терминах, моделирование героического поведение предков - путь к самооткрытию и индивидуализации.

Эффективное завершение этого пути может привести к тому, что сделает вас уважаемым членом семьи и уважаемым потомком, который навсегда останется в коллективной памяти своих потомков. Этот потенциал внедрен в привязанность между бабушкой и дедушкой, и внуками. В культуре Йоруба, эту связь называют Ифе, которая обычно переводится, чтобы обозначать безоговорочную любовь. Я подозреваю, что слово намного более тесно связано с термином Ифа. Если Ифа означает мудрость, врожденную от Природы, то слово, Ифе предлагает выражение этой мудрости в повседневной жизни. Другими словами мы охватываем Ифа, чтобы выразить Ифе. Как у старших, у нас есть ответственность преподать нашим детям и нашим внукам правду об их естественной природе и поощрить их передавать эту правду будущим поколениям.

Кажется, что эта задача не является трудной. К сожалению, современная Западная культура поощряет денежную гонку, жадность и недоверие. По телевидению, буквально сотни часов, посвящается каждую неделю клевете о человеческом духе. Какие программы мы воспринимаем как отражение нашей повседневной жизни? Наши выборы для развлечения - отражение нашего культурного созданых условий, которые в свою очередь сообщаются нашему духовному самовосприятию. Единственную духовную идею, которую несет телевидение, посвящено идее, как сделать евангелиста богатым. Наша насыщенная реальность, потеснилась для альтернативных сценариев, основанных на идее, что Бог благословляет тех, кто зарабатывает много денег, и они - проявления духовного развития. Это понятие игнорирует реальность, ведь есть нечто большее, чем простое зарабатывание денег.

Ифа говорит, что мы приходим на Землю, чтобы сделать ее лучшим местом для тех, кто следует за нами (ire aye). Основанный на вере людей Йоруба в перевоплощение (atunwa), будущие поколения включают наше собственное возвращение в окружающую среду, которую мы ранее помогли сформировать. Этот циклический процесс - фонд и для этики Ифа и для представления истории Ифа. Циклы жизни, смерти, преобразования и возрождения на личном уровне, отражены в движении между динамикой и формой, которая характеризует традиционное африканское циклическое представление истории. Они - вселенские образы, назваемые odu, и являются опытом Источника всего сознания.

Тайна вселенских циклов закодирована в цвете бусинок используемых в Ифа, чтобы идентифицировать Orisa Ebora. Фраза Orisa Ebora, обычно переводится, как Дух Воина, ori sa e ebo ra, подразумевающее определенное сознание духа, которому приносит подношения. В духовной дисциплине Ифа, мы делаем подношение, когда мы сопротивляемся изменениям. Это означает, что мы делаем подношение, для того, что бы обрести необходимую храбрость и победить свою старую личность. Это - храбрость, преобразовать реальность в новое видение себя и мира.

В космологии Ифа, Духи или Orisa ведущие нас к храбрости, являются преимущественно мужскими представлениями. Это не потому что мужчины более храбры чем женщины. Дух находится вне половых рамок. Поиск храбрости является движением к развитию; в символизме Ифа, Дух котрый ведет к развитию, классифицируется, как мужчина. Мужской Дух или Orisa Okunrin, тот, кто вдохновляет на поиски храбрости в Ифа, включают Esu, Огун, Sango и Obatala.

В традиционной культуре Йоруба, бусинки, которые носит Esu, раскрашены в красный и черный цвета, бусинки, которые носит Огун, раскрашены в красный, бусинки, которые носит Sango, раскрашены в красный и белый, и бусинки, которые носит Obatala, раскрашены в белый цвет. Черная символика в Ифа представляет скрытую тайну, красный - огонь преобразования, и белый - свет озаряющий. Основываясь на значении светового символизма, можно идентифицировать Orisa Okunrin, где есть ясная связь в отношениях между этими Духовными Силами. Esu, как Обманщик, приносит преобразование, появляющееся из неизвестности (красное появляется из черного). Огун, как Дух, который строит цивилизацию, является чистым (красным) преобразованием. Sango, приносящий порядок и правосудие цивилизации, построенной Огуном (красный и белый). Obatala заставляет нас быть скромными, поддерживая связь с Источником истинного света (белый). Более глубокая тайна - связь между женской и мужской связью Духа. Без понимания этих отношений нет никакого понимания Духа Воина и истинного источника храбрости. Это - вечное женское начало, которое вдохновляет нас уважать то, что достойно сохранения и похвалы. Это - Женщина Ориша, которая побуждает нас искать вдохновение, необходимого для доступа к храбрости. На языке Средневековой европейской символики это - Рыцарь, который добивается Дамы Сердца.

Если есть тайные отношения между этим духами, закодированными в цветную иконографию Ифа, разумно подозревать, что есть связь между ними, которая выражена в мифических историях, являющиеся частью священного писания Ифа. Эти повествования отношений в цикле истории, Джозеф Кэмпбэл назвал путешествие героев. В его классической книге, Герой с Тысячью Лицам, рассказывается как путешествия героев становятся частью легенд и фольклоров каждой культуры на планете. Они встречаются повсеместно, так как служат выражением вселенского опыта. Эта книга - исследование путшествия героя, так как это представлено в словесной культуре Йоруба.

У нас есть возможность понять устное священное писание Ифа под руководством Олори Уонда Абимболы. Его книга об Ифа, Выставка Литературного Корпуса Ифа, подробно анализирует традиционные структуры стихов. Baba Abimbola описывает восемь элементов, найденных в большинстве стихов.

 

Первая часть сообщает имя священника (ов) Ифа, вовлеченного в прошлое предсказание. Вторая часть сообщает имя клиента (ов), третья часть сообщает причины по которым проводится предсказания, в то время как четвертая часть содержит инструкции священника (ов) Ифа клиенту (ам) после предсказания. Пятая часть говорит, выполнил ли клиент инструкции. Шестая часть рассказывает то, что случилось с клиентом, который следовал совету предсказания, в то время как восьмая часть подъитоживает мораль истории в целом. В конце седьмой части, есть повторение Частей I-VII, или Частей I-IV прежде, чем священник Ифа вернется к восьмой частям.

Выставка Литературного Корпуса Ифа Оксфордская Пресса, 1976 страница 43.

 

В моей версии чтения стихов, шестая секция - описание чьего- то личного героического путешествия. Это - описания усилий в попытке одержать победу над бедственной ситуацией с перечислением или успеха или провала. В путешествии героя, если вы находите выход из какой то ситуации, то это может быть полезно и для тех, кто столкнулся с такой же проблемой. Odu Ифа является суммированием решений, которые были обнаружены в процессе решения проблемы в культуре Йоруба. Это - устное содержание истории, в которой рассказывается, как была решена проблема. Ebora - Дух, который помогает в поиске эффективного решения. На языке европейских духовных просветителей, это решение называют благом. Это - награда за эффективное преобразование личного сознания. В Ифа идея блага выражена, как ire.

 

Путешествие Героя.

Понятие Akin L’ona в Ифа.

 

 

Ифа использует устное священное писание, чтобы сохранить мудрость предков. Устное священное писание - большое стихотворение с двумястами пятьюдесятью шестью секциями под названием Odu. Каждое Odu имеет от четырех до ста стихов. Стихи используются, как решение проблемы, инструмент понимания движущих сил причины и следствия, которые формируют широкий диапазон ситуаций. На Западном теологическом языке стихи - мифические истории, сохраняющие вселенские принципы, которые могут быть применены для решения внутренних или межличностных конфликтов. Истории о Короле Артуре и Рыцарях Круглого стола служили подобной функции в Средневековой Европе, как альтернатива догматическим принципам, выраженными христианскими принципами тех дней.

Когда Odu Ифа группируются вместе, они могут использоваться как карта, чтобы вести сознание через определенные области личного развития. Путешествие героя - специфическая последовательность, которая проводит сознание через превосходящий цикл преобразования и возрождения. Героя призывают к путешествию (Ose'tura), предпринять опасные действия в виде путешествии через дикую местность (Okanran Meji), открыть священное лекарство (Okanran Oturupon) и вернуться в мир вместе с волшебным лекарством (Otura ogunda). Этот цикл относится к внутреннему поиску храбрости, необходимой мужчинам и женщинам, чтобы осознать проблему личного развития, соответствующего каждой стадии личного роста. Это основано на вере Йоруба, что любая проблема, которую Вы решаете в своей собственной жизни, становится решением для кого-то еще. Тот, кто старше, всегда является наставником для тех, кто младше. Путешествие различно для всех и может быть выражено в различных последовательностях Odu. Процесс, который я описываю здесь, является общим и указывает общие образцы и общие принципы, но они не выгравированы на камне, и не принудительны.

Цикл путешествия героя относится к обряду прохода, который преобразовывает детей во взрослых и повторно происходит на каждой стадии личного развития. Этот цикл не может начаться, пока человек не осознал этого сам. Эта стадия путешествия героя описана в Оду Ифа под названием ogunda Meji.

I I

I I

I I

I I I I

 

ogunda Meji

*записано Baba Wande Abimbola

 

Орунмила говорит, что при входе в комнату с низкой дверью, мы автоматически кланяемся. Ифа задает вопрос: Кто среди божеств сопровождает своих последователей в каждом путешествии, никогда не возвращаясь?? Шанго ответил, что он сопровождает своих последователей на каждом путешествии, без возвращения. Они спросили его: Но что, если, после долгого путешествия, Вы достигаете дома Ваших отцов и они готовят суп из бобов и ямса, и дают Вам kola и петуха?? Шанго сказал: После такого удовольствия я возвращусь домой. Тогда Шанго сказали, что он не может сопровождать своих последователей в далеком путешествии без возвращения.

 

Оду описывает подобные обстоятельства для каждого из Orisa (Силы в Природе), и они все признают, что они не сопровождали бы приверженца в течение всей своей жизни. Стих заканчивается, отвечая на оригинальный вопрос.

Ифа сказал: Ori один сопровождает своих последователей в каждом путешествии, и никогда не возвращается.

Ori - слово Йоруба, обозначающее голову. От перспективы Ифа, духовной традиции ori обращается к полному спектру человеческого сознания, это - интеграция и мыслей и эмоций. Чтобы создать фундамент умственного здоровья (ori ire), Ифа преподает важность приведение головы и сердца в гармонию, и предписывает личные ритуалы, чтобы уменьшить любой конфликт между тем, что думает человек и что он чувствуют. Если кто-то угрожает Вам, и вы убегаете, есть очевидный конфликт между головой и сердцем. Если кто-то говорит, что он любит Вас, и Вы никогда не сможете его больше увидеть, есть очевидный конфликт между головой и сердцем. В основном, этот конфликт является замаскированным и его не легко воспринять. Одна из причин для использования предсказания, выяснения области, где этот конфликт - проявляется. Духовная практика Ифа основана на идее, что, если сознание развивается, то это привлекает удачу. Согласно космологии Ифа, ori - заключительный арбитр всего внешнего человеческого влияния от родительского руководства, к духу предков, то, что облегчает связь с Силами Природы (Orisa). Сопротивление развитию сознания называют ibi, и ibi внедрено в нежелании решать конфликт между головой и сердцем. Этот конфликт обычно происходит, когда мы чувствуем что то, что ставит нас против нашей реальности. Человек, родившийся в расистском сообществе, который понимает абсурдность этой идеи, сталкивается с серьезным эмоциональным конфликтом. Переход к противоположной идеи требует храбрости и там, где отсутствует храбрость, появляются опровержения в потребности изменения.

В традиционной духовной дисциплине Ифа, ori - первый Дух, к которому мы обращаемся, чтобы решить проблемы, которые противостоят нам в ходе дня. Есть замечание Ифа, которое говорит, не спрашивайте оракул, о том, что уже знает голова. Баба Уонд Абимбола говорит, что предсказание не является заменой для работы мысли.

Однажды я шел с Арабой Ода Ремо. Мы хотели пересечь мост, но рычащая собака заблокировала наш путь. Араба поднял горстку грязи и начертил символ на ней. Он нашептал в свою руку, и затем бросил землю в морду собаки. Собака убежала, мы пересекли мост. Араба осознал проблему, он знал решение, и он предпринимал соответствующее действие. Никакое предсказание не требовалось.

Ифа преподает уверенность в своих силах, способность объединить голову и сердце, чтобы облегчить ясное мышление. Согласно пословице Йоруба правильное поведение создает удачу.

Вы приходите вовремя, Вы идете хорошо, Вы знаете, как идти обеими ногами, и как только Ваше богатство падает на замлю, вы приходите, что бы заявить на него свои права.

 

Традиционная Пословица Йоруба.

 

Ифа учит понятию atunwa, что означает, что каждый ori проходит циклы возрождения или перевоплощения. До каждого перевоплощения ori выбирает судьбу, и это - наша ответственность осознать, что это за судьба и то, что она несет. В традиционной культуре Йоруба, судьба человека идентифицируется спустя три дня после рождения при церемонии наречения, названной esentaye. Предсказание во время, этого ритуала дает руководство родителям, расширенной семье и всей деревне о том, как поддержать судьбу специфического ребенка.

Каждый ori дает информацию, основанную на восприятии себя и мира. Восприятие - конечное представление бесконечной действительности. Это означает, что восприятие всегда подвержено изменениям. Мир наших родителей не мир наших детей. Мы живем в насыщенной реальности, в которой люди вокруг нас формируют наши идеи о том, что мы видим. Если наша семья укрепляет идею, что мы - хорошие и счастливые люди с неограниченным потенциалом, то мы сановимся такими людьми. Если вокруг нас постоянная клевета, то судьба становится проклятием.

Как дети, мы зависим от наших семей в руководстве, защите, чувстве защищенности и поддержке, которая приводит к развитию положительного чувства собственного достоинства. Настает время, когда мы узнаем, что навыки, которые мы получили, позволяют отделиться от наших родителей и создать собственную семью. Это изменение в коммунальной ответственности несет с этим изменение и в сознании. То как это происходит, становится важным компонентом того, как проходит процесс нашего взросления. Это изменение - первый шаг в Akin l’ona, путешествии героя.

 

 

Урок 1

Ифа, духовная дисциплина, преподает важность того, как вы начинаете каждый день, путем благсловения головы. Традиционное главное благословение, используемое утром, звучит следующим образом;

 

ORIKI ORI

(Похвала Внутреннего Духа Утром)

 

Emi ma ji loni o, o, mo f'ori bale f'Olorun.

После того как я проснулся, я воздаю уважение Царству Предков.

Ire gbogbo maa'wa'ba'me, Ori mi da'mi da'iye. Ngo ku mo. Ire gbogbo ni t'emi

Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне. Внутренний Дух, дайте мне жизнь. Я никогда не умру. Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне.

Ase.

Да будет так

 

* Это - самоблагословение, которое может использоваться утром, как часть ежедневного молитвенного цикла.

 

 

Духовная дисциплина Ифа учит, если мы двигаемся через мир с сопротивлением, для изменения ori, привлекаем отрицательные эмоции, которые укрепляют сопротивление. Чтобы сломать этот шаблон сопротивления, Ифа использует большое разнообразие способов для очищения головы. Следующие oriki могут использоваться для очищения ori. Во время произнесения oriki, используют левую руку, что бы стереть негативную энергию. Поместите пальцы в центр лба и переместите их через макушку вниз к затылку, к шее.

 

ORIKI ORI

(Восхваление Внутреннего Духа)

 

Ori san mi. Ori san mi. Ori san igede. Ori san igede.

Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух поддерживает меня. Внутренний Дух поддерживает меня.

Ori otan san mi ki nni owo lowo. Ori otan san mi ki nbimo le mio.

Поддержка Духа мое изобилие. Поддержка Духа мои будущие дети.

Ori oto san mi ki nni aya. Ori oto san mi ki nkole mole.

Поддержка Духа мои отношения. Внутренний Дух защищает мой дом.

Ori san mi o. Ori san mi o. Ori san mi o. Oloma ajiki, iwa ni mope. Ase.

Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Защитник Детей, мой внутренний характер благодарен. Да будет так.

* Эта формула для очищения головы, которая может использоваться в любое время дня, чтобы удалить хаос из головы.

 

Ифа учит, что все выбирают судьбу до рождения. Согласно космологии Ифа, мы забываем наш выбор, когда проходим через родовые пути. Это возможно, и я полагаю важно восполнить те воспоминания. У большинства из нас, тех кто был воспитан в Западной культуре, не было церемонии наречения. Мы можем приблизиться к оракулу, как взрослые и спросить о нашей судьбе, но я нахожу, что приближение к оракулу с подобным вопросом эффективно, только если вы готовы к серьезной работе. Мы можем сделать это через то, что я называю поисками видения.

Подберите один день, когда вы сможете остаться одни на природе. Запланируйте размышление, которое будет длиться от восхода солнца до заката. Сосредоточьтесь на вопросе, что бы я дел со своей жизнью, если бы в ней не было никаких денег. Я предлагаю, чтоб вопрос должен быть выражен таким образом, потому что в Западной культуре мы тренируемся, быть "практичными". Множество людей, которые размышляют об этом вопросе, застревают на мысли о выживания и неспособны проникнуть глубже в свое Ori, чтобы обнаружить внутренее естество. Когда прибудет видение, оно будет заряжено эмоциями. Если Вы выходите из медитации с “хорошими идеями”, но без эмоционального энтузиазма, это означает Вы не соединились с вашим высшим Я. Продолжайте намечать поиски видения, пока Вы не соединяетесь с видением, которое заставляет Вас проявлять его без колебания. Ифа учит, что Вы не можете создать то, чего вы не можете представить, и фантазия - первый шаг на пути к путешествию внутрь себя и реализации.

 

Божественный Посыльный,

открывающий дверь к самопознанию

Понятие Esu в Ифа.

 

В метафизике Ифа, Esu - Божественный Посыльный Дух, который позволяет людям общаться с Духом. Esu переводит язык Природы на язык людей и язык людей на язык Природы. Ифа учит, что у всего в Природе есть ori или сознание. Если Вы когда-либо в депрессии шли по берегу и вам становилось лучше, просто от того что вы посидели возле берега, тогда вы можете сказать, что Вы участвовали в некотором диалоге или связи с океаном. Фактор перевода этого взаимодействия - Духовная Сила, которую Ифа называет Esu.

Стихи устного священного писания Ифа организованы с помощью двух граммов Quadra??, составленных из одинарных и двойных линий. Одинарные линии представляют свет, двойные линии представляют темноту. Эти образцы - двумерные представления трехмерных образцов энергии, которые происходят в природе. Они представляют полярность между силой тяжести и радиацией, полярность между расширением и сокращением.

Образец энергии, который воплощает Esu, является Odu Ose’tura, который появляется следующим образом:

 

I I

I I I I

I I

I I I

 

 

Этот рисунок - символическое представление образца энергии, который воплощает человеческую способность общаться с Силами Природы. Это Odu используется как магнит, чтобы призвать власть Божественного Посыльного.

В Мифе Ифа о Создании, Вселенная появляется из Вечной Скалы Создания под названием Oyigiyigi. В начале эта Скала разделена на четыре Сосуда Создания. Эти четыре сосуда взаимодействовали друг с другом, чтобы сформировать шестнадцать священных принципов под названием, Olu Odu или основные принципы Создания. В Ифа священный номер семнадцать представляет шестнадцать основных Odu плюс Ose’tura, который является семнадцатым Odu Ифа. У этого Odu есть функция порождения Olu Odu, которое сединяясь, создает двести сорок Odu, которые произведены первыми шестнадцатью Odu. Это предполагает, что Esu, в дополнение к тому, что он является Божественным Посыльным, является также основным семенем Создания. Osetura описывает отношения между Esu и людьми Земли.

 

 

Однажды жителей всей земли поразила болезнь. предсказатель обратился в оракулу. Эшу сказал, что нужно принести жертву. Люди принесли жертву и вновь здоровье вернулось к людям.

 

Предсказание Ифа, это связь между богом и людьми в Западной Африке, издательство Индианского университета Уильяма Бэскома 1991, страница 466

 

Esu, как посредник между Духом и людьми, играет ведущую роль в поддержании гармонии и баланса в мире. Если люди удаляются от идей Законов природы, Обманщик Эшу вызывает разрушение в ввиде болезни. Болезни, которые больше всего распространены в больших городах, часто являются результатом плохого планирования, плохой гигиены, перенаселенности и жадности. Ose?tura говорит, что люди не могут отделить себя от связи с Духом без страдания и собственного высокомерия.

Ифа также описывает Esu, как Божественный Двигатель, в делах Духовного Правосудия. Это означает, что люди не могут быть в противоречии со своей естественной природой, не заплатив за эту особую цену. У Esu также есть роль Божественного Обманщика, подразумевающую, что Esu может создать иллюзии, основанные на высокомерии. Наше восприятие действительности не соответствует объективным обстоятельствам, окружающим нас. Esu - Сила в Природе, которая освещает понимание этого противоречия. Это понимание приносит нам уроки, выраженные через роль Esu, как источник Божественного Правосудия.

Те, кто реализовывали идею апартеида в Южной Африке, полагали, что расизм был отражением желания Бога. Этой идее бросило вызов проявление Esu, через действия Нельсона Мэнделы.

Ифа говорит, что Esu живет позади шеи, в пересечении между головой и сердцем. В Ифа, затылок называют ipako, что буквально означает, не отделенный. Когда мы испытываем напряженность, плечи и шея всегда напряжены. Жаргонное выражение "боль в шее" выражает эту идею, поскольку она легко может быть понятна в Западной культуре. Согласно легендам, связанным с Королем Артуром, первый шаг к становлению Рыцарем, вовлекал убийство демона, названного Пустословием. Этот демон был описан, как живущий позади шеи. Очистка затылка является важным шагом во время инициирования, и инициирование - личное обязательство которое приводит к путешествию героя.

В роли Esu, как Божественного Обманщика, большая часть антропологической литературы опознает Обманщика, как случайную форму преследования. В некоторой академической литературе Esu описан, как "зло". Это описание не в состоянии оценить священную функцию всех Обманщиков во всех традиционных культурах. Роль Esu, как Обманщика, должна принести каждому из нас правду, что мы все связаны и взаимосвязаны. Это проявление вечной правды, что никто не может быть полностью уверенным в себе. Как только у Вас появляется идея, что вы все можете решить сами, Вы призываете столкновение с Божественным Обманщиком. Вещи случаются, и у нас не может быть всех ответов. Мы отрицаем нашу уязвимость, сопротивляясь изменению. Наше сопротивление разрушено, и нас оставляют с чувством потери самих себя. В Ифа, Силу в Природе, которая вызывает эту потерю, называют Esu. В традиционной культуре Йоруба смерть старого Я выражается, как положительный опыт. Это считают вкладом всего личного роста и возвышения. В Западном мире часто думают, что, пока мы держимся за наши остроконечные верования, не имеет значения, что случается с нами.

Esu не некоторая произвольная, злорадная сила, которая будет наказывать вас, если вы ведете себя неподобающим образом, Это - христианская "модель" - домовой. Божественный Обманщик - основной принцип структуры действительности, основанной на идее, что, если Вы видите яйцо, которое начинает раскалываться и что - то выпускает крылья, то большая вероятность назвать то, что появляется, птицей. Вселенная не произвольна. Слоны не рождают тигров. Люди по своей сути хорошие, если мы не слишком далеко отходим от нашей природы, Esu приносит нам те события, которые могут потенциально привести нас обратно к нашей сути. Это - роль Божественного Обманщика, чтобы заставить нас задуматься, что у нас могла бы быть личная судьба и что у нас может быть цель для существования на Земле. Столкнуться с Esu означает опыт уничтожения своего старого Я.

Когда Ифа описывает Esu, как Обманщика, эта роль близко связана с символической функцией открытию дверей, ведущих нас к лучшему пониманию нашей судьбы. Развитие Ифа (abori) является процессом старших, ведущих новичка через семь шагов инициирования. Старшие стучат в дверь и пинают ее, что бы она открылась, прежде чем отступить. Это - символическая дверь, которую открывает Esu; это не физическая дверь. Инициирование происходит каждый раз, когда мы расширяем наше собственное сознание. Дверь открывается каждый раз, когда мы оставляем безопасные границы ограниченного самовосприятия. Это может быть в контексте общественного ритуала, или это может быть в контексте преодоления трудности в мире. Дверь, о которой мы говорим, является дверью личного роста, дверью, которая позволяет нам видеть, где наше восприятие ограничено.

Ифа использует круг, разделенный на равные четыре доли, символизируя крест или сознание. Это - тот же самый символ, который использовался Рыцарями Круглого стола, чтобы описать их мистическое путешествие. Вообразите круг с крестом размером с бейсбольное поле. Этот круг представляет сознание молодого человека в день перед половой зрелостью. Затем наступает половая зрелость, и его сознание вынуждено иметь дело с проблемами взрослого человека, необходимо содержать семью и занимать свое место в обществе. Сознание человека, который ассимилировал эти новые роли, представлено кругом размером с баскетбольного поля. Перейти от бейсбола к баскетболу требует смерти старого Я. Мальчика больше не существует. На символическом языке, закрыта дверь в детство. Теперь перед нами взрослый человек. На символическом языке, открылась дверь в становление зрелым. Это изменение в сознании может произойти только, если мы сознательно уничтожаем старое Я, свои старые взгляды. Ничто в человеческом опыте не является более пугающим, чем перспектива отказать от своего старого Я. Страх заставляет нас сопротивляться изменению, и продлевает муку. Ифа называет это ibi или сопротивление изменениям. Когда дверь открывается, у нас есть выбор, пройти через нее или убежать. Я называю тех, кто убежал, дети в телах взрослого человека. Те, кто идет через дверь, начинают путешествие героя. На языке европейской галантности, они начинают поиски Святой Чаши Грааля.

Когда сопротивление изменениям прекращается, мы проходим период смерти и преобразования, приводящего к возрождению. Этот процесс всегда вовлекает ходьбу через дверной проем, дверь, или некоторый барьер, приводящий нас в царство неизвестного. Это всегда верно, нет никакого исключения. Процесс происходит ежденевно, если Вы ощущаете свои отношения с Esu. Ифа говорит, как только мы инициированы, наша задача каждый день вновь реинициироваться, что включает асимилирование и изучение каждодневного урока жизни. Иначе Вы остаетесь в стагнации, Вы регрессируете и круг, который представляет параметры Вашего сознания, становится меньше. Регресс приносит эффект, и этот эффект может привести к эмоциональной и физической болезни. Регресс - психологический термин для ibi. Рыцари, которые были не в состоянии обнаружить Святую Чашу Грааля, были обречены блуждать в пустоши, неспособные найти путь домой.

Поскольку альтернатива сопротивлению, пройти через дверной проем, это дает нам возможность пройти в следующий уровень сознания. Ключ к отпиранию этого дверного проема является готовностью противостоять нашему страху перед неизвестным. Противостояние нашему страху перед неизвестным всегда требует изменения. Потребность в изменении всегда требует храбрости. Это - путь духовного роста; это - карта путешествия героя. Когда Вы видите себя отчетливо, вы останавливаете себя, смотрите себе в глаза и говорите, "Что я должен сделать, чтобы сделать следующий шаг?"

Esu - Orisa, тот, кто открывает дверь для нашего столкновения с внутренним Я (ori inu). Исторически, одна из причин, почему Esu описывают, как "зло" или "отрицательность", - то, потому что самодовольство и безопасность неправильно связаны с Богословием. Если Вам не нравится опыт роста, если Вы не можете осознать изменения, то вы начинаете винить во всем Дьявола, а не признаваться в собственной нехватке храбрости. Если Вы не желаете идти через дверь, которую открывает Эшу, то обычно люди предпочитают винить привратника, стрелять в посыльного и проигнорировать сообщение. Esu, как открыватель дверей - тот, кого мы призываем, чтобы противостоять нашим страхам в процессе самооткрытия. Дверь никогда не открывается, если наш собственный ori не понимает, что есть потребность в изменении. Обвинение Дьявола ввергает наше сознание в конфлик с самим собой, и этот конфликт должен быть решен, что бы изменения могли произойти. Единственный способ решить этот конфликт состоит <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: