Классификация и оценка основных средств




Документальное оформление движения основных средств

Синтетический и аналитический учёт ОС

Инвентаризация ОС

Вопрос

ОС в бюджетной сфере учитываются в разрезе групп и видов ОС согласно их типовой классификации. Типовая классификация ОС устанавливается министерством и является идейной для всех организаций и учреждений. Типовая классификация ОС бюджетной сферы является аналогичной классификации ОС промышленности и классифицируется по тем же признакам, что и ОС промышленности. Оцениваются ОС по следующим видам оценок:

1) Первоначальна стоимость – стоимость, по которой в первый раз поступают ОС на предприятие

2) Восстановительная стоимость – это стоимость ОС (первоначальная или восстановительная) изменённая с учётом затрат на капитальный ремонт, либо после переоценки

3) Остаточная стоимость – это первоначальная или восстановительная стоимость, за минусом суммы износа

4) Рыночная стоимость – это стоимость ОС на рынке ОС

Вопрос

ОС поступают на предприятия, по актам приёма передачи ОС. К нему прилагаются дополнительные документы, в том числе техническая документация. Так же ОС принимаются комиссией. Бухгалтерия на основании акта, открывает гуманитарную карточку, которую передают в МОЛ для ведения учёта. Законченные доработкой объекты оформляют актом, отремонтированных или конструированных объектов. Отпуск ОС со склада (передача в эксплуатацию), составляют требования.

Списание ОС оформляют актами, по видам списываемых объектов ОС. Так же в актах указаны причины списания, дату ввода в эксплуатацию, дату выбытия. В актах на списания, указываются полученные материалы, после демонтажа и разводки. Если полученные детали не будут использованы учреждением, они подлежат сдачи на металлолом (реализации).

Вопрос

Аналитический учёт ОС осуществляется в инвентарных карточках.

Карточка ОС 6, предназначена для учёта зданий, сооружений, машин, оборудование, транспорта и прочих видов ОС.

Карточка ОС 8, служит для учёта рабочего, продуктивного и племенного скота, а так же для учёта многолетних насаждений, их капитальных затрат по улучшению земель. В карточке приводится детальная характеристика всех видов скота и точное расположение земель и суммы капитальных вложений.

Карточка ОС 9, предназначена для группового учёта библиотечных фондов, и сценическо-постановочных средств.

Карточки ОС 6 и ОС 8, составляются отдельно на каждый инвентарный номер, ОС 9 – данная карточка предусматривает групповое отражение информации о библиотечных фондах и объектов сценическо – постановочных средств.

На основании данных учёта в инвентарных карточках бухгалтерия осуществляет контроль, своевременности отражения информации в документах. В бухгалтерии открываются описи инвентарных карточек, в которых регистрируются все открытые инвентарные карточки. По местам эксплуатации с целью контроля за своевременность использования объектов ОС составляются инвентарные списки ОС.

Синтетический учёт ОС ведётся на счетах 01 – основные средства; 02 – износ основных средств; 05 – фонд основных средств.

Согласно усыновлённым планам счетов, к счёту 01 предусмотрены субсчета, и бюджетные учреждения учёт организовывают в соответствии с установленными субсчетами. Износ ОС начисляется в основном линейным способом, который распространён, практически, на всех предприятиях бюджетной сферы.

Не начисляется износ по памятникам культуры, экспонатам, моделям и образцам, по библиотечному фонду, по скоту, а так же по основным средствам, находящиеся за границей. При начислении износа в бюджетных организациях, уменьшается фонд ОС. В последних числах декабря на общую сумму, начисленного износа, составляется мемориальный ордер и корреспонденция Дт 25 Кт 02. При списании объекта ОС – Дт 02 Кт 01.

При поступлении ОС составляется следующая корреспонденция:

1) При приобретении со стороны Дт 01 Кт 15 (расчёты с поставщиками и подрядчиками), 17 (расчёты с прочими дебиторами и кредиторами), 13 (прочие денежные средства)

2) При приобретении ОС подотчётным лицом Дт 01 Кт 16 (расчёты с подотчётными лицами), одновременно с поступлением объектов ОС бухгалтерия составляет корреспонденцию Дт 20 (расходы по бюджету), Дт 21 (прочие расходы) Кт 25 (фонд основных средств).

3) Изготовлено самостоятельно на предприятии Дт 01 Кт 08 (затраты на производство и другие цели) и одновременно Дт 20 Кт 25

При выбытии объектов ОС составляется корреспонденция Дт 02 Кт 01.

Вопрос

На основании приказа о проведении инвентаризации, предприятие приступает к её проведению в строго установленном порядке в соответствии с утверждённой методикой. В инвентаризационную опись заносятся всё фактическое наличие по проверяемому имуществу. По окончанию инвентаризации все члены комиссии расписываются в описи, которая передаётся в бухгалтерию для определения результата в инвентаризацию.

При обнаружении излишек ОС составляется корреспонденция Дт 01 КТ 25. При обнаружении недостач составляются следующие проводки:

1) Дт 02 Кт 01 – на сумму износа

2) Дт 25 Кт 01 – на остаточную стоимость

3) На суммы относимые на МОЛ Дт 17 – расчёты с прочими кредиторами по суммам выявленных недостач; Кт 17\3 – расчёты по платежам в бюджет.

Если суммы недостач отражены на счетах бюджетной организации Дт 17 Кт 23 – финансирование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: