Конспект урока по ОРКСЭ «Зачем творить добро?»




Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

Задачи:

- личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные: – знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Ход урока:

Мир и Любовь!
Добро и Чистоту!
Покой и Свет!
Улыбку и Участье
Хочу я видеть
В каждом существе
И знаю: в этом мое счастье.
Когда тепло сердец,
Их нежность ощущаю,
С надеждой я
К Всевышнему взываю
И, как молитву,
Я твержу одно:
"Творите, люди,
На Земле добро!

- как вы думаете, о чём пойдет сегодня разговор на нашем уроке?

Тема: «Зачем творить добро»

. Педагог -Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «добро» или «зло»?

Педагог – В словарях Ожегова и Даля даны такие определения добру и злу:

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;(Ожегов)

Добро - в духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу; (Даль)

Зло - Нечто дурное, вредное ;(Ожегов)

Зло - худое, лихое; (Даль)

 

Педагог Попробуйте их восстановить пословицы с помощью стрелочек и объяснить смысл каждой пословицы (Каждая группа зачитывает по одной пословице.) Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

За недобрым пойдешь - на беду набредешь.

Злой плачет от зависти, добрый - от радости.

Педагог – А как вы думаете, каких людей на свете больше добрых или злых?

Мир такой, каким ты его видишь.

В один оазис пришел молодой человек, попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

- Какие люди здесь живут?

Старик, в свою очередь, спросил у юноши:

- А какие люди живут там, откуда ты пришел?

- Куча эгоистов с плохими помыслами, – ответил молодой человек.

- Таких же и найдешь здесь, – сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду с дороги. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

- Какие люди живут в этом месте?

Старик в ответ задал тот же вопрос: - А какие люди живут там, откуда ты пришел?

- Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне больно было расставаться с ними.

- Таких же и найдешь здесь, – сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора, спросил: - Как ты мог дать два таких одинаковых ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил: (КАК ВЫДУМАЕТЕ, ЧТО ОТВЕТИЛ СТАРИК? Обсудите в группах и дайте ответ)

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

Тот, кто не нашел ничего хорошего везде, где побывал, не сможет отыскать ничего другого ни тут, ни в любом другом месте.

А теперь посмотрите на свои ответы, сделайте для себя выводы, а мне скажите, как вы поняли, чему учит притча.

5. Педагог – Все люди на свете знакомы с золотым правилом этики: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…»

Словарная работа.

Кто такие эгоисты?

ЭГОИЗМ - Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. (Ожегов)

Перваяи главная причина по которой Христиане творят добро – это благодарность за подвиг Христа.

Благодарность - какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит?

М. Исаковский

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»

 

- Что решил сделать старик?

- Для кого он решил посадить вишню?

- ждал ли он благодарности?

- как называют людей, которые совершают добрые дела и не ждут за это ничего? (бескорыстными)

- как вы думаете, что чувствовал старичок, когда решил посадить вишню (радость)

- вот это чувство радости и заставляет нас совершать добрые дела бескорыстно, от всего сердца, жертвовать собой и своими интересами ради других.

 

Давайте рассмотрим такую ситуацию «Ученик не готов к уроку»

1уч. - По очереди просит списать домашнее задание

Ответы одноклассников

1- Вот еще, сам думай! Я весь вечер трудился, а ты как всегда бездельничал. Вот теперь и получай двойку! Так тебе и надо.

2- Я тебе списать дам, а ты мне за это на сотовом поиграть.

3- На списывай, только отстань.

4- Списать не дам, а как правильно решить объясню, пойдем помогу.

Педагог – как вы считаете, кто из одноклассников действительно совершил добрый поступок.

Подведение итогов.

- С какими понятиями мы познакомились на данном уроке?

- Нужна ли сегодня самоотверженность, бескорыстность? Зачем творить добро?

Ну что ж, наше занятие подошло к концу! Будьте добрее, терпимее друг к другу! Идите по жизни только дорогой Добра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: