Ой период обучения (декабрь, январь, февраль)_




Период Лексическая тема НОД по формированию правильного звукопроизношения и подготовка к овладению элементами грамоты 2 занятия в неделю 22 занятия Содержание образовательной деятельности
декабрь   1-ая неделя Продукты питания 1. Звуки [б], [б’], буква «Б»     Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [б], [б’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки.
2. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи     Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки.
2-я неделя Посуда 1. Звуки [д], [д’], буква «Д»     Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [д], [д’] в слогах, словах и предложениях. Продолжать осуществлять анализ и синтез обратных и прямых слогов, односложных слов. Составлять из букв разрезной азбуки обратные и прямые слоги. Чтение слогов, слов, простых предложений. Развивать графо-моторные навыки.
2.Дифференциация [т-д] в устной и письменной речи     Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов. Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.
3-я неделя Зима 1.Звуки [з], [з’]. Буква «З» Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [с], [с’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изучения букв, формировать навыки их дифференциации.
2.Дифференциация звуков [с-з] в слогах, словах. Развивать умение характеризовать звуки по артикуляционно-акустическим признакам, находя общие и отличительные свойства звуков по схеме. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений.
4-я неделя Новый год 1. Звук [ш], буква «Ш»   Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: ши пиши с гласной и.
2. Звуки [с-ш], буквы «С-Ш» Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: ши пиши с гласной и.
Январь 2-я неделя Зимние забавы 1.Звуки [г], [г’]. Буква «Г» Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [г], [г’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Учить определять количество слов в предложении, их последовательность.
2.Дифференциация звуков [к-г] в устной и письменной речи Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов.
3-я неделя Зимние вида спорта 1.Звуки [в], [в’], буква «В» Закреплять понятия, характеризующие звуки. Продолжать осуществлять звуковой анализ и синтез слов. Формировать операции звуко -слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем лов. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений.
2. Звуки [л], [л’], буква «Л» Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [л], [л’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений.
4-я неделя Зимующие птицы 1.Звуки [р], [р’]. Буква «Р» Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [р], [р’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, ыкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения.
2.Дифференциация [р-л]. Буквы «Р-Л»   Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения.
февраль 1-ая неделя Домашние животные 1.Звуки [ф], [ф’], буква «Ф» Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Совершенствовать умение выделять согласные звуки [ф], [ф’] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки. Отработка плавного по слогового чтения. Письмо слогов, слов, предложений.
2.Дифференциация [в-ф] в слогах, словах. Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Отработка плавного по слогового чтения.
2-я неделя Дикие животные 1. Звук [ж], буква «Ж» Закреплять понятия, характеризующие звуки. Совершенствовать умение выделять согласный звуки [ш] в слогах, словах и предложениях. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Дать понятие: жи пиши с гласной и.
2.Звуки [з-ж], буквы «З-Ж» Совершенствовать навыки различения звуков, отличающихся способом и местом образования, обозначение их на письме соответствующими буквами. Закреплять понятия, характеризующие звуки, находить общие и отличительные признаки. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать.
3-я неделя День защитника отечества 1.Звуки [ш-ж], буквы «Ш-Ж» Совершенствовать навыки различения звонких-глухих согласных звуков и обозначение их соответствующими буквами на письме. Развивать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв. Дать понятие: ши-жи пиши с гласной и. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать.
2.Звук [э]. Буква «Э» Закреплять понятия, характеризующие звуки. Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного. Познакомить с буквой Э. Закреплять правильное произношение звука [э]. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Развивать графо-моторные навыки.
4-я неделя Семья 1. Звук [й]. Буква «Й»     Закреплять понятия, характеризующие звуки. Развивать умение выделять согласный звук [й] в слогах, словах и предложениях. Познакомить с буквой Й. Закреплять правильное произношение звука [й]. Знакомить со словами более сложной структуры, учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Развивать графо-моторные навыки.
2.Буква «Е» Дифференциация «Э-Е» в слогах, словах Дать понятие о гласной букве Е, её отличительной особенности. Знакомство с буквой е, обозначение на письме буквой е мягкости впереди стоящего согласного. Чтение и письмо слогов, слов. Дифференциация «Э-Е» в слогах, словах и предложениях. Отработка чтения слогов, слов с данными буквами. Письмо слогов, слов, предложений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: