Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3. В.ДВ.7.2» «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Дошкольное образование»
Квалификации (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель: Татаринцева Е.А., преподаватель
кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Армавир, 2014
Обоснование (лист согласования) РПД
Рабочая программа по дисциплине «Инновационные технологии развития речи дошкольников» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилю «Дошкольное образование».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «_ 30 _» __ августа__ 2014 г., протокол № _1_.
Автор (составитель): Татаринцева Е.А., преподаватель кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
«30 » августа 2014 г., протокол № _1_
Заведующий кафедрой ПиТДНО ____________________________/ Л.Г. Лисицкая
Содержание рабочей программы дисциплины:
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1. Темы для контрольных работ | |
7.3.2. Примерные тестовые задания | |
7.3.3. Примерные вопросы к экзамену | |
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цели освоения учебной дисциплины «Инновационные технологии развития речи дошкольников»: " являются формирование у студентов глубокого понимания психофизиологических основ развития речи и вооружения их эффективными методами и приемами работы с детьми в вопросах речевого развития формирование у студентов понимания и использования инновационных технологий (ТРИЗ, метод проектов, компьютерные технологии и др.) в развитии речи дошкольников.
2.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Инновационные технологии развития речи дошкольников».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
общекультурных компетенций:
• готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
• способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
• способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
• готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-
5);
• способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).