II. Изучение нового теоретического материала.




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №9

Тема программы: Тема№2 Организация работы и отдыха локомотивных бригад.

 

Тема занятия №9: Изучение инструкции локомотивных бригад ЦТ 0106

Цель занятия: Изучить инструкцию локомотивных бригад ЦТ 0106

План урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового теоретического материала.

ИНСТРУКЦИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ
1. Общие положения
1.1 - Работниками локомотивных бригад есть лица, назначенные для управления и обслуживания электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотива), электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы (далее - мотор-вагонного подвижного состава или МВПС):
- машинист;
- помощник машиниста;
- лица, которые работают их дублерами.
В своей работе
локомотивные бригады руководствуются:
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);
- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины;
- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;
- Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава;
- Инструкцией о порядке пользования АЛС и устройствами контроля бдительности машиниста;
- законодательными и другими нормативными актами по безопасности движения и охраны труда;
- правилами и инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (МВПС);
- действующими приказами, указаниями и инструкциями:
- Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниці);
- управлений железных дорог;
- дирекций железнодорожных перевозок;
- локомотивных депо;
- требованиями этой Инструкции.
При выезде на участки сопредельных железных дорог и железной дороги других государств локомотивная бригада руководствуется действующими на этих железных дорогах нормативными документами.
Работники локомотивных бригад относятся к профессиям, которые связанны с движением поездов, и на них распространяются все требования и положения Укрзалізниці, которые касаются этой категории железнодорожников.

1.4 - Помощниками машинистов локомотивов назначаются лица, которые имеют профессионально-техническое образование или общее среднее образование и курсовую профессиональную подготовку с отрывом от производства, и получили удостоверение помощника машиниста локомотива (МВРС) соответствующего вида тяги, успешно сдали установленные испытания при назначении на должность в комиссии локомотивного депо. Порядок назначения на должность помощника машиниста приведен в приложении 1 к этой инструкции.

1.14 - С целью повышения ответственности локомотивных бригад в выполнении своих обязанностей для машинистов и помощников машинистов установлены талоны предупреждения № 1, № 2 и № 3.

При изъятии талона №3 машинист (или помощник машиниста) подлежит внеочередной проверке знаний порядком, установленным приказом Министерства транспорта и связи, а машинист, кроме того, подлежит повторному практическому испытанию на одном из участков обслуживания с машинистом -инструктором для получения разрешения на право самостоятельной работы.

Порядок изъятия и возвращения талонов предупреждения устанавливается отдельным положением Укрзалізниці.

1.15 - Машинист локомотива (МВПС) не имеет права передавать управление локомотивом (МВРС) другим лицам, за исключением:

- машиниста-инструктора;

- машинисту, который учит его передовым методам вождения поездов.

С целью подготовки помощника машиниста для получения удостоверения на право управления локомотивом (МВПС), а также при переквалификации машиниста на другой вид тяги, машинист, который имеет стаж работы не менее 1-го года, может доверять управления локомотивом (МВПС) под своим наблюдением и под личную ответственность:

- помощнику машиниста со стажем работы

не менее 6-ти месяцев;

- дублеру машиниста.

При этом:

- период общей работы машиниста и помощника машиниста должен быть не менее 1-го месяца.

Порядок передачи управления локомотивом (МВПС) при практических испытаниях помощника машиниста кандидата на должность машиниста указывается в положении, разработанном Главным управлением локомотивного хозяйства Укрзалізниці о подготовке помощника машиниста для работы машинистом локомотива (МВРС).

Машинисту запрещается передавать управление локомотивом (МВПС) своему помощнику при работе:

- в нестандартных и аварийных ситуациях;

- при неисправности локомотивной сигнализации;

- а также других приборов безопасности движения;

- следования с: - пожарными;

- восстановительными;

- сдвоенными поездами;

- при следовании по неправильному пути;

- в других случаях, когда требуется повышенное внимание;

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ отлучаться из кабины локомотива (МВПС), когда локомотивом (МВПС) управляет помощник машиниста.

Разрешение на допуск к управлению локомотивом помощнику машиниста предоставляет машинист-инструктор с записью об этом в формуляре помощника машиниста.

2. Формуляры машиниста и помощника машиниста

2.1 - При назначении на должность машиниста или помощника машиниста, начальником депо или заместителем начальника депо по эксплуатации им выдается служебный формуляр установленного образца.

2.2 - В служебный формуляр машиниста и помощника машиниста вносятся записи:

- о проведение практических испытаний;

- о наличии в личном деле письменных выводов на право самостоятельной работы на участках;

- о результатах контрольно-инструкторских поездок;

- о проведенных собеседованиях;

- о предоставлении заданий;

- изъятии талонов предупреждения;

- наложении дисциплинарныхх взысканий;

- результаты внезапных проверок и сопровождения;

- а также другую работу, которая проводится с машинистом или помощником машиниста.

2.3 - Формуляр во время поездки или смены должен находиться у машиниста и его помощника, а после рейса - сохраняться в депо установленным порядком.

2.4 - Для внесения выписок из руководящих документов, документов по безопасности движения, инструкций, технических бюллетеней о порядке действия бригады в отдельных ситуациях, проведения инструктажей о причинах и обстоятельствах допущенных нарушений безопасности движения, наличия отдельных мест на участках работы, которые требуют повышенного внимания и внимательности, локомотивные бригады должны иметь и систематически вести технический формуляр установленным порядком.

Порядок ведения технического формуляра, указанный в приложении 3 к этой инструкции, а служебного - в инструкции машиниста-инструктора локомотивных бригад.

3 Обязанности локомотивной бригады

Работники локомотивных бригад должны:

 

3.1 - Знать и четко выполнять требования:

 

- Правил технической эксплуатации железных дорог Украины;

 

- Инструкции по сигнализации железных дорог Украины;

 

- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины;

 

- Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины;

 

- действующих инструкций, приказов, указаний и других нормативно-правовых актов, отнесенных к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;

 

- правил и инструкций по:

 

- безопасности движения;

 

- охраны труда;

 

- пожарной безопасности;

 

при эксплуатации и ремонте локомотивов (МВПС).

 

3.2 - Постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство, посещать в установленном порядке технические занятия с зачетной проверкой знаний, проходить обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

 

3.3 - Приходить на работу после отдыха одетыми по форме в сроки, которые определяются графиком работы и по вызову дежурного по депо.

 

Если нет возможности явки на работу в указанное время, об этом необходимо срочно сообщить дежурному по депо или нарядчику локомотивных бригад.

 

3.4 - Проходить установленным порядком:

 

- предрейсовый медицинский осмотр;

 

- инструктажи по безопасности движения;

 

- инструктажи по охране труда;

 

- знакомиться под роспись с документами по безопасности движения.

 

- Проходить предрейсовый медицинский осмотр в пунктах оборота, где это установлено, и после поездки (смены) в соответствии с разработанными графиками.

 

Во время отдыха в пункте оборота полноценно использовать предоставленное время для отдыха.

3.5 - При нахождении на работе иметь при себе:

машинисту:

- удостоверение на право управления локомотивом (МВПС);

- удостоверение личности;

- маршрут;

- служебный и технический формуляры машиниста;

- талон предупреждения;

- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;

- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда;

- расписание движения поездов;

- выписку о допустимых скоростях движения на участках;

помощнику машиниста:

- удостоверение помощника машиниста;

- служебный и технический формуляры;

- талон предупреждения;

- выписку о допустимых скоростях движения на участках;

- удостоверение личности;

- удостоверение о допуске к работе с электроустановками;

- удостоверение о проверке знаний по вопросам охраны труда.

3.6 - Выполнять оперативные распоряжения:

- руководителей депо;

- машинистов-инструкторов;

- дежурных основного или оборотного депо пункта смены локомотивных бригад;

- поездного и локомотивного диспетчера;

- энергодиспетчера;

- дежурного по станции;

- или другого лица, которое отвечает за организацию движения поездов и выполнения маневровой работы.

3.7 - Проводить приемку и сдачу локомотива (МВРС);

- точно придерживаясь требований:

- ПТЭ;

- действующих инструкций;

- правил и положений из технического обслуживания локомотивов и МВРС;

- требований правил охраны труда;

- требований местных инструкций.

Локомотивная бригада несет ответственность за сохранение инструмента и инвентаря, который находится на локомотиве (МВПС).

3.8 - При ведении поезда и маневровой работе выполнять установленный регламент переговоров:

- между машинистом и помощником машиниста;

- между локомотивной бригадой и поездным диспетчером или с дежурными по станциям.

3.9 - Придерживаться рациональных режимов вождения поездов, которые обеспечивают выполнение графика и безопасность движения соответственно требованиям ПТЭ.

Не допускать:

- вождения поездов, которые имеют вес или длину свыше установленных норм для данного участка;

- перегрузки узлов и агрегатов локомотива (МВПС) свыше установленных техническими нормативами.

- При вождении пассажирских и моторвагонных поездов обеспечивать:

- качественное обслуживание пассажиров;

- плавность ведения поезда;

- не допускать нарушений:

- режима электроотопления и вентиляции вагонов;

- условий посадки и высадки пассажиров.

3.10 - Контролировать установленным порядком работу:

- приборов безопасности;

- узлов и агрегатов локомотивов (МВПС);

периодически проверять их состояние, в том числе противопожарное.

Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла при остановках на промежуточных станциях.

Придерживаться периодичности контроля за работой машин, - механизмов и агрегатов локомотива (МВПС) в пути следования поезда порядком и в местах, установленных начальником депо:

- для тепловозов, электровозов и дизель-поездов -

не реже чем через 30 минут;

- для электропоездов - не реже чем через 1 час.

При продолжительности остановки поезда:

- 2 - 5 минут помощник машиниста должен проводить осмотр ходовых частей локомотива с обеих сторон, проверяя при этом температуру нагревания и состояние буксовых узлов.

- Более 5 минут - осмотр ходовых частей выполняет машинист.

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна провести:

- осмотр ходовых частей;

- проверку буксовых узлов на нагрев.

Контроль записей параметров на скоростемерной ленте локомотивная бригада обязана проводить с периодичностью не реже, чем 30 минут.

3.11 - При выявлении неисправности локомотива употреблять все необходимые меры по ее устранению, с обеспечением:

- выполнения требований правил обслуживания;

- безопасности движения;

- личной безопасности.

Если неисправность не может быть устранена в установленный норматив времени, употребить все необходимые меры для сохранения от повреждений локомотива и освобождения перегона.

3.12 - Экономно расходовать:

- топливно-энергетические ресурсы;

- обтирочные и прочие материалы;

удерживать в исправном состоянии:

- вверенный инвентарь;

- инструмент;

- средства индивидуальной защиты.

3.13 - Не вмешиваться в работу приборов безопасности, которые установлены на локомотиве и МВПС.

3.14 - Не оставлять кабину управления локомотивом (МВПС) во время движения поезда (локомотива):

- на запрещающий сигнал светофора;

- по станции;

- проявлять при этом особую внимательность.

3.15 - При выполнении маневровой работы:

- проявлять особое внимание и внимательность;

- исключить всякую поспешность;

- выполнять установленный регламент переговоров по радиосвязи.

- Перед началом движения локомотива получить:

- необходимый план работы;

- разрешение и информацию от лиц, которые руководят маневрами и распоряжаются маневровой работой на станции, о готовности маршрута следования и свободности пути.

3.16 - После выполнения поездки (смены) локомотивная бригада должна:

- осуществить запись в журнале технического состояния локомотива:

- о работе узлов и агрегатов;

- состоянии приборов безопасности;

- внести замечания относительно содержания локомотива;

- сдать локомотив с инвентарем дежурному по депо или сменной бригаде;

а при их отсутствии:

- привести локомотив (МВПС) в нерабочее состояние;

- закрепить его от самовольного движения;

- закрыть внешние двери на замок;

- сдать установленным в депо порядком:

- заполненные маршруты;

- скоростемерные ленты за выполненную поездку (смену);

- формуляр машиниста;

- бланки предупреждений об ограничении скорости движения;

- справки о тормозах (за исключением случаев смены локомотивных бригад без смены локомотива);

- а также другую документацию, которую машинист получил за поездку;

- ключи от пульта управления локомотивом (МВПС);

- ключи от кабины машиниста;

- сделать запись в книгу замечаний машиниста о всех выявленных во время поездки (смены) недостатках, которые угрожают безопасности движения поездов;

- при допущенных случаях:

- транспортных происшествий в поездной и маневровой работе;

- повреждениях узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- нарушениях графика движения;

Машинист должен сообщить дежурному по депо об обстоятельствах случая, со станции, где произошел случай, или немедленно после прибытии - из пункта оборота, а после поездки - подать через дежурного по депо письменный рапорт или объяснение начальнику депо, в которых отметить обстоятельства и причины случая.

3.17 - Принимать участие в подготовке локомотива (МВРС) к комиссионному осмотру.

3.19 Помощник машиниста обязан:

3.19.1 - Обеспечивать безопасность движения на основе тщательного выполнения требований ПТЭ, действующих нормативных актов (инструкций, приказов, указаний и т.п.).

3.19.2 - Своевременно и точно выполнять поручения машиниста относительно:

- ухода за локомотивом (МВПС) и его техническим обслуживанием;

- контроля за состоянием поезда, который обслуживает бригада и встречного поезда;

- узлов и агрегатов локомотива (МВПС);

- закреплению локомотива (поезда) от самовольного движения.

3.19.3 - При следовании к запрещающему сигналу светофора:

- перейти на сторону машиниста;

- повторять вместе с ним показания сигнала;

убедиться в том, что:

- контролер находится в нулевом положении;

- в достаточной величине давления в тормозной магистрали.

- При отсутствии действий со стороны машиниста относительно остановки поезда (локомотива) самому принимать меры относительно предупреждения проезда запрещающего сигнала.

3.19.4 - Если машинист внезапно утратит способность руководить локомотивом, самому:

- остановить поезд (локомотив, МВПС);

- закрепить его установленным порядком от самовольного движения;

- по радиосвязи передать об этом машинистам ближайших поездов;

- поездному диспетчеру или дежурному по станции.

Порядок дальнейших действий в этих случаях определяет поездной диспетчер, исходя из конкретных условий. При наличии у помощника машиниста удостоверения на право управления локомотивом и по его согласию, поездной диспетчер может разрешить помощнику машиниста довести поезд до ближайшей станции.

4.3 - Помощник машиниста локомотива (МВРС) имеет право:

4.3.1 - По кругу своих обязанностей пользоваться служебной связью, нормативной и технической документацией.

5 Ответственность.

Локомотивная бригада несет ответственность за обеспечение:

- безопасности движения поездов и маневровой работы;

- требований нормативных документов по охране труда;

- выполнения графика движения поездов;

- правильного режима работы локомотивов (МВРС) и их узлов, своевременного устранения неисправностей, достоверности информации о неисправностях локомотива;

- качества выполнения технического обслуживания локомотивов (выполнение ТО-1);

- сохранение оснащения, инструмента, средств индивидуальной защиты и сигнальной принадлежности;

- установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;

- выполнение установленных по кругу обязанностей требований относительно обеспечения сохранения грузов, которые перевозятся;

- достоверности заполнения учетных документов;

- выполнения требований этой Инструкции.

Работники локомотивных бригад за невыполнение или нарушение своих обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. С какой целью для локомотивных бригад установлены талоны предупреждения?

2. Какие документы должен иметь при себе помощник машиниста?

3. С какой периодичностью локомотивные бригады контролируют работу машин, механизмов и агрегатов локомотива (МВПС) в пути следования поезда?

4. Когда помощник машиниста проводит на остановках осмотр ходовых частей локомотива с обеих сторон, проверяя при этом температуру нагревания и состояние буксовых узлов?

5.Через какой промежуток времени локомотивная бригада обязана проводить контроль записей параметров на скоростемерной ленте?

III. Домашнее задание:

Проработать текст лекции, выучить наизусть обязанности помощника машиниста, ответить письменно, в конспекте на контрольные вопросы для самопроверки. Фото домашнего задания отправить сообщением в группе в В контакте https://vk.com/club194189853

( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: