Методы, приемы работы по реализации проекта | Участники этапа |
I этап - Подготовительный | |
· Введение в тему проекта - демонстрация готовых сенсорных коробок, просмотр познавательных иллюстраций и презентаций · Знакомство с планом работы · Выбор темы и деление на проектные группы | Педагоги, родители, дети |
II этап – Основной | |
· Заполнение технологических карт, работа в группах · Сбор материала · Создание сенсорных коробок по выбранным темам (Приложение №5) · Мастер - класс для детей · Презентация продукта проекта в формате «Рассказ-презентация» | Родители, педагоги, дети |
III этап - Заключительный | |
· Рефлексия - подведение итогов с опорой на стенд с планом) | Родители, педагоги, дети |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Используемые нами инструменты (планирование и технологические карты) помогли достичь цели проекта и решить поставленные задачи. Благодаря разделению на группы все дети смогли проявить себя и поучаствовать в проекте. Работая в команде, дети учились слушать друг друга, помогать и договариваться со сверстникам.
Помогая собирать материал для сенсорных коробок в проектную деятельности также были вовлечены родители.
Для оценки успешности реализации проекта вместе с детьми был проанализирован план и проведена детская рефлексия. Во время проведения рефлексии дети могли самостоятельно выразить своё отношение к проекту. Для этого каждому ребенку были предложены стикеры двух разных цветов (сиреневый – понравилось, зеленый – не понравилось). На стенде с планом каждый ребенок разместил свои стикеры, соответственно своему отношению к проекту. (Приложение № 4)
РАСПОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Продукт проекта – сенсорные коробки эффективны для развития мелкой моторики, особенно в младшем дошкольном возрасте. Поэтому сенсорные коробки были презентованы младшей группе нашего сада и подарены детям.
Использованные методы и инструменты проектирования могут применяться для планирования и организации в проектах любой тематики и для любого возраста детей. Принцип оформления плана - стенда поможет детям наглядно отслеживать и анализировать этапы проекта.
Технологические карты создания сенсорных коробок могут использоваться другими детьми, и будут служить эффективной схемой действий.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
В процессе реализации проекта у детей может возникнуть желание перейти в другую проектную группу с другой темой. В целях избегания конфликтных ситуаций мы ввели правило, что каждый ребенок может поменять группу один раз. Это позволило дать возможность ребенку проявить навыки саморегуляции, и при этом были учтены желания детей.
Так как сенсорные коробки имеют определенный размер, а материалов, собранных детьми и родителями больше чем потребовалось, возникала проблема – что не всё, что принесли дети, было использовано. Оставшийся материал предложено оформить в коробочки для бросового материала и использовать их для изготовления поделок или в игровой деятельности детей.
Приложение 1
Приложение 2
На красном поле – карточки, с изображение того, что предстоит выполнить. На сером поле - карточки с тем, что уже сделано. По прошествии каждого этапа проекта дети самостоятельно переставляют карточки с красного поля на серое.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5