Глава III. Методические рекомендации при работе с живописными материалами




3.1 Особенности живописных материалов, используемых на занятиях

 

АКВАРЕЛЬ

Акварель (франц. aquarelle, от лат. aqua — вода), означает живопись водяными красками. Это краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.

ГУАШЬ

Гуашь (франц. gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.

Ее преимущества:

• легко отмывается и отстирывается;

• быстро высыхает на любом материале;

• поверх просохшей гуаши можно рисовать другим цветом - гуашь непрозрачна;

• эта краска безвредна

• наконец, она невкусная! Попробовав (без вреда для себя) один раз ее на вкус, в дальнейшем ребенок будет, скорее всего, использовать ее только по прямому назначению - т.е. для рисования.

Недостатки

• ограниченный набор цветов. Интересная цветовая гамма - одно из главных достоинств первых детских "произведений", поскольку все прочие - красота рисунка, своеобразие композиции и т.п. придут значительно позже. Поэтому с первых же опытов рисования нужно учить ребенка смешивать краски - сперва на листе, а затем и на палитре;

• короткий "срок жизни" - маленькие дети рисуют густо, "пастозно", поэтому целую баночку гуаши могут истратить на один рисунок.

• порой слишком едкие, "кислотные" оттенки цвета.

• гуашь меняет цвет при высыхании, именно поэтому профессиональные художники гуашью пользуются редко).

• упаковка - у баночек с гуашью, как правило, плотно закрывающиеся крышки, которые ребенок сам открыть часто не в состоянии, да и закрыть как следует тоже.

 

3.2 Эффективные приемы и методы организации художественной деятельности детей с ОВЗ, используемые на занятиях изобразительным творчеством.

 

Организация и оборудование занятий должны способствовать эстетическому воспитанию детей. Прежде всего, должны быть соблюдены чистота, порядок, аккуратное расположение материалов: карандаши аккуратно отточены, бумага нарезана ровными листами. Принадлежности должны быть разложены на столах так, чтобы было удобно и легко ими пользоваться, кроме этого постараться их красиво оформить. Наглядные пособия должны быть выполнены на высоком художественном уровне. Такая обстановка вызовет у школьников желание заниматься, они будут стараться сохранить и поддержать красоту и порядок. Как завоевать внимание учеников с ограниченными возможностями здоровья на уроке?

Очень важно продумать и задавать интересные вопросы, требующие размышлений. Для того чтобы подвести ребенка к правильному ответу, завязать дискуссию и заинтересовать тем, о чем пойдет речь на уроке покажите картинку, расскажите небольшую историю или прочтите стихотворение, связанное с поставленной темой.

Чтобы активизировать внимания и вызвать интерес, попробуйте поиграть, используйте элементы театрализованного представления с реквизитом, куклами, масками.

Эффективный способ привлечь внимание ребенка с ограниченными возможностями здоровья - это рассказывать истории. Учащиеся всех возрастов любят их слушать, особенно интересны личные истории.

Замечательный способ заинтересовать ребенка – загадка. Для этого постараться подобрать какой-то предмет, относящийся к теме урока, и принести его в коробке или сумке. Это отличный метод заставить учащихся делать прогнозы – и может привести к прекрасному обсуждению или выполнению рисунка.

Четко и ясно формулируйте свои требования: «Всем взять простые карандаши» … Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья очень важен контакт глаз. Дети должны смотреть на учителя, когда он говорит, особенно, когда дает указания, что делать.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Конспект занятия «День победы»

Цель: Формирование новых знаний.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

2. Учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

3. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Развивать аналитические умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Дидактический материал:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, проектор, экран, указка.

2. Схема складывания цветка на магнитной доске.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Структурные элементы содержание
Показ слайдов о войне     Воспитатель: Дети: Воспитатель:   Дети: Воспитатель:     Презентация 1 Воспитатель: Презентация 2 Воспитатель:   Дети: Воспитатель:   Дети:   Слайд памятного места нашего города Воспитатель: Дети:   Воспитатель:   Ребенок одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовой треугольник»   Воспитатель:     Презентация «Дети войны»   Дети: Воспитатель:   Практическая часть   Воспитатель:   Воспитатель: Презентация «Салют, Победа!» Рефлексия: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил … Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Ко Дню Победы Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит? 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Ребенок рассказывает о прадедушке … За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? В нашем городе есть памятник с именами, тех, кто сражался за Родину. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы. Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Это письмо треугольной формы, без марки. Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. …Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют дети выполняют композицию «Салют» (Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает: Пышные букеты В небе расцветают Словно искры света, Лепестки сверкают Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми Каждый раз всё новыми А потом рекою Золотой текут Что это такое? Все дети: Праздничный салют! Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась   Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?    

 

.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Ход работы над коллективным панно «Салют в городе»

 

 

 

 

 

Коллективное панно «Салют в городе»,

Выполнено воспитанниками КРЦ «Родник»

 

 

Материалы: цветная бумага, гуашь, клей-карандаш.

Инструменты: кисть, ножницы.

Размер панно: 70,5 см x 52,5 см

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: