ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 г. Томска (МАОУ СОШ № 50 г. Томска) направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре данной программы воспитания находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально- значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 50 г. Томска обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся способность творчески мыслить, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

В школе успешно реализуется работа по созданию безопасной и комфортной образовательной среды, что подтверждают проведенные психологические мониторинги. Для поддержания комфортной психологической обстановки с учащимися, родителями и учителями работает служба сопровождения, в которую входят психологи, логопед, работает школьный совет по профилактике правонарушений, составляются социальные паспорта школьников и их семей, позволяющие определить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и обеспечить их педагогическое сопровождение.

На базе школы работают кружки, спортивные секций и различные творческие объединения. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей положительно влияет на уровень образованности и общей культуры школьников, их здоровье, культуру взаимодействия с людьми и окружающей средой. Сохранение принципа бесплатности воспитательных мероприятий и развитие системы дополнительного образования детей является средством социальной защиты. Программа предусматривает продолжение ранее начатой работы и развертывание новых программ взаимодействия с социальными партнерами.

В школе созданы и успешно работают: школьный корпус волонтеров «ПОЗИТИВ» (ШКВ «ПОЗИТИВ»), Совет обучающихся, детская общественная организация «Совята», которые также являются активными участниками РДШ. Перечисленные организации и все желающие активно участвуют во всех конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Школа богата своими традициями. На протяжении многих лет в школе сложилась система традиционных школьных праздников и мероприятий.


Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а также при нахождении его в образовательной организации;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем -личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

- Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

- Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций, и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

- Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.

Основными традициями воспитания в МОАУ СОШ № 50 являются следующие:

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

- конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;


- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Основными направлениями воспитательной работы являются:

1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2. воспитание социальной ответственности и компетентности;

3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

4. воспитание экологической культуры, культуры здоровья и безопасного образа жизни;

5. воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: