Глава 2. Генеалогическое древо семьи Канзепаровых




Мой прадед Гапулмалик Канзепаров 1925 г.р. в далёких сороковых годах, после войны, заинтересовался этой темой. До сих пор хранятся в нашей семье пожелтевшие тетрадные листки прадеда, где он старательно составлял своё древо, изучив родословную вглубь и вширь. Наше семейное древо начинается с далекого предка Канзафарова Хабибуллы и берёт начало с 1810 года. С благодарностью к этой идее подхватили его труды бабушкины братья. Канзепаров Фанит подготовил стенд с родословной к празднику Сабантуй в д. Ванькино. На этот главный татарский праздник приезжают гости с разных регионов нашей большой страны. Какой же восторг вызвал этот стенд с родословной! На протяжении всего праздника люди толпились возле него в поисках себя и своих родственников. Далее подхватил это дело бабушкин брат Ауфар Канзепаров, оформив это древо в электронном варианте, и выложив на страничку ВКОНТАКТе.

Прадед Гапулмалик составил смешанно-восходящий вариант генеалогического древа, оно вмещает полную информацию о предках, как по мужской, так и по женской линиям. Ему удалось собрать информацию о предках, живших в 19 и 20 веках. К сожалению, многие фотографии и документы затерялись со временем. (Приложение №1)

Оформить древо музыкальных Канзепаровых мне помог бабушкин брат Ауфар Канзепаров. Нам не составило труда вычленить из большого древа прадеда Гапулмалика Канзепарова небольшую часть. Мы его уменьшили, и я взял начало с прадеда Гапулмалика, так как его историю я знаю. Ко Дню Победы я изучил историю его участия в Великой Отечественной войне. Так же в это древо вошли мои родные, двоюродные и троюродные сёстры и братья. Всего в моё древо вошло человек 42 человека. (Приложение №2)

Я изучил старые фотографии и газетные вырезки. Проанализировал семейные праздники. В них всегда присутствует игра на музыкальных инструментах и пение народных песен. Провел опрос родственников:

- на каком музыкальном инструменте играешь?

- знаешь ноты или самоучка?

- пригодились ли в жизни музыкальные способности?

(Приложение №3)

 

Яблоко от яблони...

Еще век назад выбор, чем будет заниматься ребёнок, мог быть строгим решением родителей. Так же и в мире искусств, успешные родители пытались привлечь своего ребенка к своему творчеству и профессии. Развитие в роду одного и того же вида деятельности из поколения в поколение приводит к его закреплению, и наследуемости. Примеров передачи творческого потенциала и способностей в современном мире множество: Пугачева А. и Орбакайте К., Газмановы Олег и Родион, Боярские Михаил и Елизавета и др.

Из рассказов мамы о её детстве я знаю, что все семейные праздники проходили под гармошку. Взрослые пели, а дети играли и слушали, Поэтому, говорит мама, народные песни у неё в крови, она легко может наиграть мелодию. Сейчас мама сама проводит семейные праздники с пением народных песен. Я хоть и плохо знаю татарский язык, но умею поддержать маму и сыграть на аккордеоне или фортепиано татарскую песню: "Эпипэ", "Танец казанских татар", "Ай, былы былым". Я принимал участие в районном празднике Сабантуй, сыграл на аккордеоне татарскую песню.

Научно доказано, что наше тело может собирать и сохранять информацию и передавать его следующим поколениям. Выходит, что от наследственности зависит, насколько просто человеку будет овладеть тем либо иным навыком. Но, для развития способностей, необходимо создать условия. У нас дома очень много музыкальных инструментов: гармонь, аккордеон, гитара, фортепиано, синтезатор, домра. Из Москвы мы с мамой привезли гавайскую гитару - укулеля. В детстве мама учила меня играть на металлофоне. Впервые на выпускном празднике в детском саду я сыграл на аккордеоне "Маленькая ёлочка". Все эти условия необходимы для успешного развития музыкальных способностей.

Получается, что тому, у кого есть склонность к талантам, гораздо проще их развить. Бывает появляются самоучки, которые могут сами учиться, основываясь на своей интуиции. В семье Канзепаровых бабушкина мама Газиза играла на гармошке, а прадед Гапулмалик имел прекрасный голос. Так все их сыновья с легкостью освоили игру на гармони, не зная при этом ни одной ноты. Значит, сработали гены и созданные условия. Бабушкины братья, будучи самоучками-гармонистами, выступают на региональных и краевых конкурсах наравне с музыкантами, владеющими музыкальной грамотой.

Существует несколько вариантов развития своих талантов.

Хобби. Человек применяет свои творческие способности в свободное время. Его увлечения не являются средством заработка на жизнь и известны обычно только узкому кругу близких и друзей. Как в большинстве рода Канзепаровых. Дети моего прадеда Гапулмаликапо по образованию и профессии: бухгалтер, учитель, агроном, но все они занимаются творческой музыкальной деятельностью.

Профессиональная сфера. С помощью обучения, саморазвития и оттачивания мастерства человеку удалось применить свои таланты в профессиональной области. Как моя мама Гульназ (работала музыкальным руководителем в детском саду), сестра Алина (хореограф в КДЦ), и тетка Айгуль (владеет профессионально аккадемическим пением, живет в Германии, связь утеряна).

Но наличие способностей вовсе не означает, что человек без труда может написать литературный шедевр или пробежать стометровку быстрее всех. Любую способность необходимо развивать, в противном случае она так и останется в зародыше. Без упорства и практики не создать скульптуру, не сыграть на музыкальном инструменте даже если у вас имеется врожденный талант. Все получится как в басне Д. Крылова "Квартет". В нашем роду есть родственники, которые имея музыкальные способности, и, даже занимаясь в Школе искусств, все таки, не смогли проявить характер и выдержку, и получить начальное музыкальное образование.

Овладение любым видом деятельности это огромный труд, прежде всего над собой, своей ленью. Как говорит мама: "Я все тебе прощу, кроме лени".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Тема изучения родословной всегда будет актуальна и востребована в современном обществе. Изучая родственников, можно совершить небольшие открытия, сделать любопытные выводы.

2. Гениалогия достаточно хорошо изучена в современном обществе. Если имеется информация о родственниках, то без труда можно оформить свое древо.

3. Наше гениалогическое древо Канзепаровых смешанное восходящее. Оно берёт начало с 1810 года. Сейчас любопытно изучать отдельные ветви с точки зрения способностей, профессий, национальной принадлежности, территории проживания.

4. Таким образом, я выяснил, что в моем уменьшенном древе, нашем роду Канзепаровых (детей дошкольного возраста я пока не считаю) 48% занимаются (занимались) успешно музыкальной деятельностью (игра на музыкальных инструментах и танец). Среди Канзепаровых 9% владеют музыкальной грамотой и имеют начальное музыкальное образование. Лишь 3 человека (9%) выбрали профессию связанную с музыкальной деятельностью, это моя мама (была музыкальным руководителем), сестра Алина (хореограф), тетка Айгуль (профессионально поёт). Почему мало родственников связавших музыкальные способности с профессиональной деятельностью? Это связано, как говорит мама, с низкой востребованностью в обществе музыкантов, низким уровнем зарплаты.

ВЫВОД

Моя гипотеза о том, что музыка способствует сплочению семьи и позволяет передавать традиции и опыт, считаю верная.

1. Сплочение семьи! В роду Канзепаровых очень крепкие семьи, все дети и внуки живут в полных семьях со своими родителями. На семейных праздниках всегда присутствуют все (бабушки и дедушки, дети, внуки), одни и те же татарские песни передаются из поколение в поколение.

2. Каждое поколение Канзепаровых знает народные песни и танцы, участвует в национальных районных и краевых праздниках: Сабантуй, Навруз и др. Это подтверждается в Приложении № 4. Бабушка с братьми входит в состав национального коллектива Шауба при КДЦ, мама с сестрой являются участниками Умырзая при КДЦ.

3. Считаю, что маленькие Канзепаровы должны овладеть начальной музыкальной грамотой, так как способности им даются при рождении. Необходимо сохранять национальные традиции и укреплять семейные узы. Музыка является связующим звеном в нашем роду Канзепаровых.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савелов Л.М. "Родословные записи"

2. Онучин А.Н. Твое родословное дерево. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов-любителей, 1992.

3. Интернет-ресурсы. Виды родословия. Режим доступа: https://tarabrin.info/genealogiya/vidy-rodosloviya

4. Генеалогия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

5. Генеалогия рода или фамилии - основы науки и её задачи. Режим доступа: https://livemem.ru/articles/genealogia_familii.html

6. Значение слова "Генеалогия (историч.)" в Большой Советской Энциклопедии. Режим доступа: https://bse.sci-lib.com/article009315.html

7. Как сделать генеалогическое дерево. Режим доступа: https://www.znaikak.ru/genealogderevo.html

8. Что такое родословное древо. Режим доступа: https://st.sima-land.ru/files/instructions/rodoslovnoederevo.

 

 

Приложение № 1

Генеалогическое древо составленное прадедом Гапулмаликом Канзепаровым

(боковые ветви и продолжение вверх не приложил, но они есть)

 

Приложение №2

Генеалогическое древо сокращенное, из которого будут изучаться музыкальные люди

 

Приложение №3

 

инструмент зание нот где пригодилось

Гапулмалик пение нет семейные праздн

Газиза гармонь нет в творчестве

Васима пение нет в творчестве

Гульназ домра да профессия

фортепиано

гармонь

аккордеон

синтезатор

Алина фортепиано да профессия

синтезатор

танец

Амир аккордеон да творчество

пение

Рустам танец нет

Мазит гармонь нет творчество

Рушан гитара да

Рифат аккордеон да

Ралина пение

ситезатор да

Фанит гармонь нет в творчестве

Юля гитара да

Кирилл гитара да

Ауфар гармонь нет в творчестве

аккордеон

гитара

Зуфар гармонь нет в творчестве

Эмиль курай да в творчестве

Айгуль пение ноты профессия

Ляйсэна танец нет творчество

Приложение № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: