Тема. Цвет в городском пейзаже. Наброски простой композиции.




Г.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о цвете в городском пейзаже.

Наиболее важная задача в пейзаже это передача состояния освещенности в различную погоду, время дня. На профессиональном языке это называется передать общее тоновое и цветовое состояние. Цветовой строй любого этюда не должен соответствовать только лишь тональным и цветовым отношениям предметных цветов. Цветовые различия этюда обязательно должны быть построены с учётом состояния освещённости натуры.

Общее тоновое и цветовое состояние природы - это результат воздействия силы общего освещения, которое подчиняет себе цвета предметов: они изменяются и по светлоте, и по насыщенности. В серый день цвет травы выглядит более плотным (тёмным) и малонасыщенным, чем в солнечную погоду. В сумерки все предметы темнеют, ослабевают по насыщенности красные, оранжевые и жёлтые цвета, более интенсивными становятся голубые и зелёные. Нельзя писать пейзаж, не учитывая этих состояний. Этюды, написанные в различное время дня или в различную погоду, должны отличаться друг от друга по общему тону и цвету, как отличаются в эти моменты состояния освещённости природы.

"В пейзаже, - говорил Р. Фальк, - основное - цветовое состояние воздушной среды, в которую погружён пейзаж. Пейзаж погружён в небо, как в воздушную ванну. Всё, что происходит в небе, малейшие колебания свето-цвета неба отражаются на погружённом в нём пейзаже".

Чтобы передать состояние повышенной или пониженной освещённости пейзажного мотива, художнику не всегда приходится пользоваться полным Диапазоном светлых, ярких и тёмных красок. Перед началом работы живописец устанавливает, какой силы света и цвета будут на этюде самые светлые самые интенсивные части натуры. На данной работе передано состояние пасмурного Дня, для которого цветовые отношения построены более плотными и малонасыщенными красками. Таким образом выдерживается тональный и Цветовой масштаб.

В природе всегда существует зависимость между спектральным составом освещения и колористическим состоянием натуры. Цвет общего освещения меняет состав отражённого от предметов излучения. Утреннее солнце придаёт всем предметам и объектам пейзажа заметный жёлто-розовый оттенок, дневное солнце - золотистый, вечернее - оранжевый или красный. Свет луны меняет цвета предметов в сторону сине-зелёных. Электрический свет придаёт предметам светло-жёлтый оттенок, свеча - оранжевую окраску. Так при меняющихся условиях освещения предметный цвет находится под влиянием источника освещения.

Собственный цвет предмета наиболее выражен при рассеянном свете неба, покрытого сплошной пеленой облаков. Мягкий ровный свет серого дня позволяет определить характер и особенности собственного цвета предметов. Если солнечное, лунное или искусственное освещение создаёт определённую гамму родственных цветов, то в светлый облачный день больше проявляются цветовые отношения собственного цвета предмета. При этом он наиболее заметен на освещенных поверхностях, а в теневых частях затемнён и подвержен влиянием рефлексов от соседних предметов или объектов.

В серые дни рассеянное освещение, благодаря наличию множества отражений и бликов, лишает предметы той контрастности светотени, которую они имеют при направленном свете, и создаёт пространственную среду с мягкими очертаниями и слабыми тенями. На данном пейзажном этюде отношения света и тени сближены, насыщенность цвета освещённых поверхностей несколько увеличивается, объём предметов при рассеянном освещении выражен слабо, общий тон значительно темнее. Серый, серебристый тон неба сообщает цвет всей картины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: