Игра «Согласны ли вы, что..?»




А

08.11.21

Тема. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» К. Бальмонт «Поспевает брусника».

В осеннее ненaстье семь погод нa дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, a снизу метет. Прочитaйте «жужжaщим» чтением пословицу. Кaк вы ее понимaете?

 

-Ребята, прочитaйте нaзвaние рaзделa в учебнике. Определите тему последующих уроков. с.65-66

 

- Сегодня нa уроке мы познaкомимся с произведениями русских поэтов Ф.Тютчевa, К. Бальмонта. Будем учиться читaть вырaзительно стихотворения, aнaлизировaть знaменитые строки поэтов и понимaть нaстроение aвторов.

-А начнём с осенних загадок. С.67 учебника.

-Прослушайте стихотворения русских поэтов обо осени по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8

https://www.youtube.com/watch?v=FZAeHy0PIAU

-Прочитайте и вы эти стихотворения в учебнике, с.68-69. Обратите внимание на незнакомые слова.

Словарная работа.
Лучезарный – сверкающий, сияющий.
Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.
Праздная – отдыхающая.
Лазурь – синева; светло-синий цвет.

Благовонье - запах, аромат.

-Прочитайте стихотворения выразительно, ответьте на вопросы к ним.

-По кaким признaкaм вы узнaли, что в стихотворении изо­брaженa осень?

Д. з. с.66-69, вопросы.

09.11.21.

Тема. А. Плещеев «Осень наступила». А. Толстой «Осень…» С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

-Сегодня продолжим разговор об осени. Новые имена поэтов увидим, читая их замечательные стихи об этом времени года.

https://www.youtube.com/watch?v=2dBq8_SmNbc

https://www.youtube.com/watch?v=8vP3CeKTUlM

https://www.youtube.com/watch?v=0G_vzQe2L1o

Прочитайте эти стихи в учебнике, с.70,72,73.Научитесь читать выразительно. Ответьте на вопросы.

Какое стихотворение понравилось больше?

Д.з с. 70, 72(учить), 73, вопросы.

 

10.11.21.

Тема. В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений.

- Ребята, сегодня нам предстоит интересная работа. Предлагаю продолжить знакомиться с лирическими произведениями русских поэтов.

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром, кружат, шуршат,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром сухие листья,

Кружась, что шепчут, что говорят? С. 74

-С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?

Какие сочетания слов повторяются? Какой ветер в данном стихотворении?

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. С.75

-Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Какое настроение создает это стихотворение? Передай его при чтении.

-Составь 2 вопроса к данному стихотворению.

 

-Прослушай эти стихи по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=SIJ6Z40tKxc&t=19s

https://www.youtube.com/watch?v=XwVyP1f9buA

Д. з. с.74-75, выразительное чтение, вопросы.

 

 

12.11.21.

Тема. А. Фет «Ласточки пропали» (наизусть). В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

Речевая разминка.

- Вставь пропущенные в стихотворении слова, научись читать выразительно. Попробуй выучить его за 1 минуту. Слова для справок есть, их нужно расположить так, чтобы получилась рифма и смысл.

Жёлтое солнце на землю ….

Жёлтый подсолнух за солнцем …..

Жёлтые груши на ветках …..

Жёлтые листья с деревьев ….

(глядит, следит, висят, летят)

- Прочитаем медленно, тихо.

- Прочитаем с вопросительной интонацией.

- Прочитаем громко, радостно, с восклицательной интонацией.

- Кто запомнил стихотворение?

- А теперь давайте послушаем ваши произведения об осени А. Фета по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=vfELoQMMljs

В учебнике на с. 71 прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы.

Осенью много разноцветных листьев, овощей, фруктов. А что ещё есть в лесу осенью? Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.

Игра «Согласны ли вы, что..?»

- Грибы – это растения. - это животные.

- Существует особое царство живой природы.

- Грибов на свете около 1 млн. - Плесень – это гриб.

- Грибы растут на деревьях.

- Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся.

- Для ответа на этот вопрос откройте учебник чтения на с.77 и прочитайте текст “Грибы”.

Как надо собирать грибы

1. Когда ищешь грибы, нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку, состоящую из опавших листьев, так как грибница, оказавшись под лучами солнца, может погибнуть.

2. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

3. Нельзя собирать грибы, которых не знаешь. Среди них могут оказаться ядовитые!

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5. Не сшибай несъедобные грибы. Помни, что они нужны лесу!

- А сейчас мы узнаем, какой случай произошел с писателем Валентином Дмитриевичем Берестовым, отправившимся в лес за грибами. С. 76(прочитай)

Словарная работа.

Лукошко - небольшая корзинка для грибов из прутьев.

Кочка - бугорок на сырой или заболоченной земле.

- Сравните два текста, которые мы сегодня изучали.

- Какой из этих текстов написал учёный, а какой-поэт?

- Можно сказать, что у них есть что-то общее? (Т ема – грибы.)

- А чем они отличаются? (Одно произведение – стихотворение, а другое – проза, научная статья. Стихотворение написал - поэт, а статью – ученый.)

Вывод: Статья «Грибы» - это научный текст, написанный ученым.

Стихотворение «Хитрые грибы » - художественный текст, написанный поэтом.

Д. з. с. 71, учить, с.76-77, вопросы

Нарисовать грибы (2 шт.)- подписать их названия в тетрадку (маленькую)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: