за 4 четверть по предмету «Физика»




Раздел В

Задания по суммативному оцениванию за четверть

 

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

 

Продолжительность – 40минут

Количество баллов – 30баллов

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков

 

Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
      порядка
  Рекомендуемое Рекомендуемое Рекомендуемое
I 0 % 78 % 22.2 %

 

Типы заданий:

МВО –задания с множественным выбором ответов;

КО –задания,требующие краткого ответа;

РО –задания,требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

 


Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий * № задания * Тип задания * Время на выполнен ие, мин* Балл * Балл за раздел
Магнитное поле 10.3.4.1 - физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и др.) Применение     МВО      
10.3.4.2 - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей Применение   РО    
10.3.4.3 - анализировать принцип действия циклотрона, магнитной ловушки, токомака, адронного коллайдра и объяснять природу полярного сияния; Применение   КО    
10.3.4.4 - исследовать действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы Применение   КО    
Электромагнитная индукция 10.3.5.1 - анализировать принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле,генератор, трансформатор) Применение     МВО КО      
10.3.5.2 - применять закон электромагнитной индукции при решении задач Применение     КО    
10.3.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца Применение   РО    
    Физический практикум 10.1.1.3 - определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; Навыки высокого порядка         РО        
10.1.1.4 - записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин Навыки высокого порядка     РО    
Итого:              
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Физика»

 

1. На прямолинейный проводник длиной 20 см, расположенный перпендикулярно направлению магнитного поля, действует сила 8 Н. Если сила тока в проводнике равна 40 А, то магнитная индукция поля.

А.5Тл

В.5мТл

С.1 Тл

D. 3 Тл

Е.0,001 кТл

F. 2 Тл

G. 0,002кТл

H.0.03 мТл [2]


2.
Индукционные электромагнитные генераторы применяют для превращения электрической энергии

 

А. во внутреннюю

В. в химическую

С. в тепловую

D. в атомную

Е. в механическую [1]

 

3. Заряженная частица, влетевшая в однородное магнитное поле вдоль линий магнитной индукции , движется.

 

А. против вектора магнитной индукции

В. прямолинейно.

С. по окружности

D. по спирали.

Е. по параболе [1]

4. Установите соответствие:

  Приборы     Определение
  Трансформатор; А Электрические машины, в которых механическая энергия превращается в электрическую;
  Генератор индукционного тока В Преобразует ток в цепи переменного тока;

[2]

5. Протон движется в циклотроне радиус, которого равен 34,5 см если магнитная индукция поля 0,01Тл.Найти скорость протона в циклотроне. Масса протона

1,6*10-27кг, а заряд протона 1,6*10-19кг.

Ответ:____________ [3]

6. Меняющий магнитный поток, пронизывающий контур сопротивлением 0,02 ОМ создаст в контуре ток 4 А. Если изменение магнитного пока 0,04Вб, то время изменения магнитного потока.

 

Дано: Решение:

Ответ: [5]

 

7. Протон движется перпендикулярно однородному магнитному полю с постоянной скоростью. Если магнитную индукцию поля увеличить в 2 раза

а) радиус траектории движения протона

б) как измениться радиус траектории движения если протон заменить альфа –частицей

 

 
 
 
 

[2]

8. На рисунке дан двигатель постоянного тока

 

 

Рис.1

1.Дайте определение ___________________________________________

 

2.Назовите основные части ___________________________________________

 

3.Обьясните принцип действия________________________________________

 

4.Опишите их применение____________________________________________

[4]

9. На рисунке дана рамка электродвигателя

1) по рисунку определяют направление вращения рамки

2) что произойдёт если силу тока увеличить в два раза. [2]

10. По показанию и характеристикам прибора

1) Определите инструментальную и абсолютную погрешность амперметра.

2) Определите относительную погрешность.

3) Какой величиной является сила тока:

А. зависимой В. независимой С. контролируемой. [3]

 

11. Мальчик бросает пластмассовые коробочки и измеряет время падения t на землю.

 

(a) Мальчик повторяет эксперимент и получает следующие пять значений для t, измеренных в секундах.

1,2 1,18 1,09 1,05 1,11

Вычислите среднее значение времени tср.

Запишите свой ответ, с точностью округлив до десятых.

tср =..............................c [1]

Значение tзапишите по формуле: t= tср± ∆ t[1]

Ученик записал ответ для tср, в котором количество знаков после запятойодин знак.

Объясните, почему в этом случае необходимо округлить ответ до десятых.

[1]


(b) Мальчик повторяет эксперимент с двумя пластмассовыми коробочками.

 

Эксперимент повторили и с каждым разом увеличивали количества коробочек. Полученные результаты представлены в таблице, где N - количество коробочек.

Добавьте в таблицу среднее значение tср одной чашки из пункта (a) (i).

 

N tср/с
   
  0.82
  0.75
  0.62
  0.55
  0.48
  0.41


(i) Постройте график по этим данным. По оси ОУ отложите значения tср, а по осиОХ – количество коробочек N.


Нарисуйте гладкую кривую наилучшего соответствия.

[4]

(ii) Когда две величины х и у обратно пропорциональны друг другу, они подчиняются отношениям:

x × y = const

Используйте данные из графика или таблицы и объясните, является ли tср обратно пропорциональным N.

[1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: