Регламент переговоров из-за срабатывания тормозов




Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающим перегон: «ВНИМАНИЕ, ВСЕ! Я, МАШИНИСТ ПОЕЗДА №... {номер)... (фамилия) ОСТАНОВИЛСЯ ПО ПАДЕНИЮ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ НА... КМ ЧЕТНОГО (НЕЧЕТНОГО) ПУТИ ПЕРЕГОНА..., СВЕДЕНИЙ О НАРУШЕНИИ ГАБАРИТА НЕ ИМЕЮ. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ».

Машинист, после того как помощник осмотрит место саморасцепа и сообщит его причину, сообщает поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода его с перегона.

При вынужденной остановке поезда на перегоне из-за срабатывания тормозов с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления дежурный по станции, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе при угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, на вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.

При вынужденной остановке поезда на перегоне из-за срабатывания тормозов с угрозой схода вагонов и нарушения габарита соседнего пути машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! Я, МАШИНИСТ ПОЕЗДА №... (номер)... (фамилия), ОСТАНОВИЛСЯ ЕОЛОВОЙ НА...КМ ЧЕТНОГО (НЕЧЕТНОГО) ПУТИ ПЕРЕГОНА... ВСЛЕДСТВИЕ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ГАБАРИТ НАРУШЕН. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ».

Сообщение передается по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, до получения ответа. Одновременно машинист включает буферные фонари красного цвета. Помощник машиниста ограждает место схода.

Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, услышав сообщение, начатое словами: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ!», должны внимательно его выслушать и принять меры по обеспечению безопасного ведения поезда, т.е. снизить скорость и остановиться не менее чем за один блок-участок перед остановившимся поездом. Получив информацию от машиниста поезда о сходе вагонов с нарушением габарита соседнего пути, дежурный по станции незамедлительно сообщает о случившемся машинистам поездов, следующих по этому пути, дежурному по соседней станции и поездному диспетчеру. Отправление поездов на этот путь запрещается.Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда, движущегося по соседнему пути, и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава.

Машинист остановившегося поезда при появлении встречного поезда по соседнему пути вызывает его по радиосвязи и сообщает об опасности, одновременно подавая сигналы кратковременным миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала. Машинист встречного поезда при обнаружении подаваемых поездом сигналов прожектором или вызова по радиосвязи применяет экстренное торможение, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда.

АВАРИЙНЫЕ КАРТЫПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ ссылка: https://samgk.ru/files/open_lesson/ou_1_OrlovVA.pdf

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Является ли ситуация «вынужденной остановкой», если вы вдруг встали и стоите посреди перегона на «красном» сигнале светофора и нужно-ли делать соответствующий регламент?

2. Является ли ситуация «вынужденной остановкой» и нужно-ли делать соответствующий регламент, если в поезде произошёл срыв стоп-крана?

3. Является ли ситуация «вынужденной остановкой», если возникло препятствие на путях или поломка и нужно-ли делать соответствующий регламент?

4. Если поезд остановился там, где отсутствует поездная радиосвязь

5. Разрешается ли машинисту официально воспользоваться сотовым телефоном для сообщения ситуации о вынужденной остановке дежурному?

6. Какие должны быть действия локомотивной бригады, если по техническим причинам движение поезда невозможно?

7. Сколько даётся времени локомотивной бригаде для возобновления движения на перегоне?

 

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст занятия. Проработать текст учебника (стр.47-48).Ознакомиться с аварийными картами по приведённой ссылке. Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: