Здоровое поколение начинается с меня




 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении.

Ж.Ж. Руссо

 

 

Кто такой учитель? Что это слово значит для каждого?

Ребенку на разных этапах взросления нужен наставник, пример для подражания, тот человек, который будет направлять его, делиться своими знаниями, рассказывать, что такое «хорошо» и что такое «плохо». После родителей никто не сделает это лучше, чем учитель.

Для того чтобы стать хорошим учителем, как много душевных качеств должен объединять в себе этот человек: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

«Чтобы быть хорошим учителем надо любить предмет, который преподаешь, и заинтересовать, «заразить» своих учащихся этой любовью», - так говорил мой учитель физической культуры Сергей Алексеевич Городилов. Это человек влюбленный в свою профессию, обладающий мудростью и чуткостью к своим ученикам, воспитывал в нас стремление добиваться хороших результатов в спорте, не бояться трудностей. А самое главное, Сергей Алексеевич научил нас оставаться людьми в любой жизненной ситуации.

Меня часто спрашивают: «Почему я выбрала профессию учителя физической культуры». А что такое физическая культура? Физкультура – это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Когда ребенок видит конкретный результат, учится преодолевать сложности, у него повышается интерес к данному виду деятельности.

Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать и высоко прыгать. Она объединяет в себе состоянии тела и души, физическое развитие и нравственное. В свои школьные годы я, с удовольствием занимаясь спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с педагогической деятельностью.

Иногда я задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Ведь это большая ответственность. Чтобы стать профессионалом своего дела, придется пройти большую школу жизни. Но какой учитель не хочет, чтобы именно его ученики стали лучшими врачами, инженерами, Олимпийскими призерами. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны – вот лучшая награда, для меня в том числе.

Не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека. Занятия спортом сопровождаются индивидуальным интересом, а также имеют первостепенную важность для общества в целом.

Начинать заниматься спортом следует с самого детства, тем самым, развивая полезное увлечение и передавая из поколения в поколение свои навыки и умения. Нужно начинать с самого простого - делать утреннюю гимнастику, для этого понадобиться всего лишь 15 минут. Благодаря физкультуре и спорту, учащиеся с легкостью могут справляться с физическими и умственными нагрузками.

Поэтому, как будущий педагог, я понимаю серьезность выбранной мной профессии и осознаю ответственность, которая на мне будет лежать. И как человек этой профессии, буду искренне любить свою работу и своих учеников. Буду стремиться научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, совершенствовались и укрепляли свое здоровье. Я хочу, чтобы каждый мой урок помогал им правильно расти и развиваться. Ведь у меня перед глазами есть такие замечательные примеры: выпускники нашего колледжа славятся своими спортивными достижениями.

Шадрина Надежда стала чемпионкой России в метании диска. Впоследствии Надежда Павловна - директор школы Олимпийского резерва. Катюкова-Смехова Раиса стала заслуженным мастером спорта. Двукратная участница Олимпийских игр в Монреале и Сеуле.

Сейчас мода на спорт, здоровый образ жизни и красивое тело как никогда велика и актуальна. И моя педагогическая идея заключается в организации своей работы так, чтобы эта мода стала потребностью каждого ученика.

В заключении хотелось бы выразить глубокое уважение к профессии учителя и его нелегкому труду. Ведь именно благодаря учителю, мы становимся теми, кто мы есть. Эта профессия всегда будет востребована и почетна. А учителя физической культуры люди особые, такие разные и непохожие друг на друга, но идущие к одной цели – воспитать здорового человека. И мне бы хотелось встать с ними в один ряд, повысить престиж этого предмета, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка, будущего гражданина нашей страны.

 

Автор:

Сергоманова Елена

студентка ГПОУ «Мариинский педагогический колледж

имени императрицы Марии Александровны»,

4 курса, 141 группы,

специальность 49.02.01 «Физическая культура»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: