Характеристика системы управления МО




Структура органов местного самоуправления МО МР «Усть-Куломский» сформирована в соответствии с действующим законодательством РФ и включает в себя:

- Совет муниципального района «Усть-Куломский» (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования);

- Глава муниципального района «Усть-Куломский» - руководитель администрации района;

- Администрация муниципального района «Усть-Куломский» (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

- Контрольно-счетная комиссия муниципального района «Усть-Куломский».

Структураадминистрации МР «Усть-Куломский» состоит изструктурных подразделений и отраслевых органов. Организационная структура управления администрации МР «Усть-Куломский»»приведена в Приложении 1 к Стратегии.

На территории МР «Усть-Куломский» действуютболее 60 общественных объединений.Среди них:

- Общественный Совет администрации МР «Усть-Куломский»;

- 7 территориальных органов общественного самоуправления;

- 4 местных отделения Всероссийских политических партий "Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР;

- Общественная организация Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Усть-Куломского района и 20 советов ветеранов в селах, поселках;

- Представительство МОД «Коми войтыр» в Усть-Куломском районе;

- Районный Совет женщин и советов при сельских поселениях;

- Районный Совет молодежи и 15 советов при сельских поселениях;

- Некоммерческое партнерство «Центр развития инициатив молодежи Усть-Кулома «Том кад»;

- Усть-Куломскоем местное отделение ООО «Российский Союз ветеранов Афганистана»

- Районный Совет предпринимателей:

- 2 общественные организации охотников и рыболов Усть-Куломского района (с.Помоздино и пст. Югыдъяг)

В Усть-Куломском районе уже сложилась практика финансовой поддержки некоммерческих организаций, для чего было принято постановление администрации МР «Усть-Куломский» от 21.05.2012г. №801 «О финансовой поддержке за счет средств бюджета МР «Усть-Куломский» социально-ориентированных некоммерческих организаций».

Наибольшее влияние на формирование общественного мнения среди населения оказывают организации представительство МОД «Коми войтыр», районный Совет молодежи и некоммерческое партнерство «Центр развития инициатив молодежи Усть-Кулома «Том кад». Они же являются инициаторами различных социальных проектов, в т.ч. с привлечением представителей других городов и районов.

С целью обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления и доступности информации для населения на официальном сайте администрации района – усть-кулом.рф –ежедневно, по рабочим дням, обновляется социально-значимая информация. Своевременно также размещается на страницах районной газеты «Парма гор», информационном стенде и в информационном вестнике администрации и Совета района.

Анализ внешней среды муниципального района «Усть-Куломский»

Анализ внешней среды МР «Усть-Куломский» проводился с целью оценки стратегических условий, создаваемых внешней средой и установления силы влияния на саморазвитие и реализацию Стратегии внешних факторов. Оценка данных условий проводилась с применением PEST-анализа и SWOT-анализа.

Результаты PEST-анализа

Основное предназначение PEST-анализа муниципального образования – выявление аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию муниципального образования в целях ее своевременной адаптации к изменениям во внешней среде.

PEST-анализ на уровне Российской Федерации позволил выявить следующие ключевые факторы, влияющие на экономику региона в целом и косвенно, на приоритеты стратегического развития МО МР «Усть-Куломский»:

Политические факторы:

- Преемственность основных принципов внутренней и внешней политики при передаче власти высшего руководства России в период выборов.

- Попытка преодоления разрушающего воздействия коррупции на все сферы жизни страны.

- Стремление к формированию институтов устойчивой политической системы, развитие долгосрочного стратегического планирования социально-экономического развития государства и регионов.

- Социально-политическая стабильность, стремление возродить духовно-нравственные традиции и поддержка многоукладности развития регионов и муниципальных образований

Экономические факторы:

- Формирование крупных корпоративных структур с участием государства, способных конкурировать с крупнейшими корпорациями.

- Слабая инфраструктура поддержки бизнеса (законодательная и судебная власти, логистические возможности, финансовые институты и др.).

- Сохранение индустриального типа экономического и управленческого мышления значительной части чиновников, руководителей предприятий и предпринимателей.

- Активное создание особых экономических зон и межотраслевых объединений.

Социальные факторы:

- Появление признаков культурной идентификации (самоопределения личности как представителя той или иной нации и одновременно, как гражданина РФ) многонационального населения России и стремления малых народов к сохранению культурных традиций.

- Рост численности населения с доходами, существенно превышающими прожиточный минимум, резкий рост совокупного уровня потребления, формирование среднего класса.

- Сохранение сильного расслоения населения по уровню доходов и качеству жизни, обусловливающего рост социальной напряженности.

- Повышение роли человеческого и социального капитала

Технологические факторы:

- Появление на фоне в основном устаревших технологий новых предприятий, использующих современные высокэффективные технологии.

- Ориентация на возрождение и развитие предприятий оборонного комплекса, формирование высококвалифицированного кадрового состава.

- Разработка новой технологической политики на уровне государства, направленной на развитие инновационных направлений в экономике.

- Устойчивая государственная политика в области создания центров технологического развития, промышленных площадок, индустриальных парков и пр.

Очевидно, что в период реализации Стратегии МР «Усть-Куломский» может рассчитывать на относительно спокойную социально-политическую обстановку и государственную поддержку федерального уровня при выборе новой модели экономики и установления приоритетов на развитие инноваций, повышение технологического уровня производств, расширение спектра промышленности, развитие новых для муниципального образования отраслей и повышение социальной привлекательности района для проживания.

PEST-анализ на уровне района позволяет увидеть наиболее важные для социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский» факторы:

Политические факторы:

- Четкое понимание на федеральном уровне роли и значимости Республики Коми как одного из ведущих индустриальных регионов.

- Усилия Правительства Республики Коми в области социально-экономической политики направлены на усиление государственной поддержки организаций реального сектора экономики, стимулирование их инвестиционной и инновационной активности.

Экономические факторы:

- Регион является донором российского бюджета (за счет нефтегазовой отрасли),и основной топливной базой Европейского Севера, индустриальная диспропорция и слабая развитость транспортной инфраструктуры тормозят развитие экономики

- Активизация инвестиционной политики региона и наличие перспективных проектов стратегического развития (транспортные коридоры и логистические узлы, нефтегазопроводы, разведка и добыча полезных ископаемых, туризм)

- Низкая доля инноваций в производственных отраслях, отсутствие возможностей для глубокой модернизации предприятий, экономика знаний находится в зачаточном состоянии, что в целом приводит к снижению экономической эффективности производств.

- Промышленность региона имеет выраженную топливно-сырьевую направленность со слабо развитым сектором глубокой переработки полезных ископаемых. Потребители продукции преимущественно находятся за пределами региона.

Социальные факторы:

- Ситуация «население для работы» и неблагоприятные условия жизни на севере приводят к росту оттока наиболее развитой, профессионально подготовленной части населения в другие регионы.

- Снижение мотивации трудоспособного населения (особенно, молодежи) из-за отсутствия реальных перспектив профессиональной и творческой самореализации

- Высокие затраты на оплату труда и социальную сферу, высокие затраты на содержание социальной инфраструктуры, низкий уровень социальной привлекательности территорий

- Низкий уровень социальной напряженности и динамичное улучшение показателей социальной сферы (инфляция, безработица, демография, доступность социальных услуг и др.)

Технологические факторы:

- Модернизация и элементы инноваций ориентированы на совершенствование индустриальных технологий, технологические инновации экономики знаний редко идут далее стадии НИОКР.

- Наличие базовых региональных центров инновационного технологического развития вУхте и Сыктывкаре.

- Развитие (модернизация и технологическое перевооружение) традиционных отраслей: геологоразведки и воспроизводства минерально-сырьевой базы, нефтегазового и угольного секторов и др., является приоритетной задачей Стратегии развития РК

- Ориентация на создание нового технологического уклада инфраструктурного обустройства с учетом экологических стандартов

Наибольшую роль для социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский» играют экономические факторы, в которых отражено недостаточное количество условий (предпосылок) для быстрого экономического роста экономики района. Однако, несмотря на наличие ограничений стратегического развития, обусловленных сырьевой направленностью экономики региона, растущий спрос на продукцию сельского хозяйства и животноводства местного производства (при сельскохозяйственной ориентации района) может определить экономические и конкурентные ниши для МО МР «Усть-Куломский», при условии повышения его стратегической роли в экономике Республики Коми.

Возможности таких ниш открывает совокупность факторов, которые демонстрируют наличие имеющегося в районезначительного природно-экологического потенциала для развития сельскохозяйственной и лесной отраслей (с привлечением современных технологий для их модернизации), а также – отрасли туризма.

Наличие возможностей выстраивания устойчивых межрайонных, межрегиональных и международных деловых и экономических связей позволит сформировать для производителей, ведущих экономическую деятельность на территории МО МР «Усть-Куломский», рынки сбыта продукции, привлечь внутренних и внешних инвесторов для реализации перспективных проектов и, в итоге, повысить доходность муниципального бюджета.

Устойчивая позиция федеральной и региональной власти на поддержку реального сектора экономики, а также – нацеленность Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на развитие традиционных отраслей экономики и туризма, позволяет говорить о возможности формирования благоприятного инвестиционного климата на территории МО МР «Усть-Куломский», при условии наличии в Стратегии привлекательных для экономики региона предложений.

Результаты SWOT-анализа

В результате проведения предварительного социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский» было установлено, что:

I. В настоящее время потенциал социально-экономического развития Усть-Куломского района используется не в полной мере, имеется целый ряд возможных угроз негативного влияния внешних и внутренних факторов на социально-экономическое развитие МО МР «Усть-Куломский»:

1. Угроза ухудшения экономической конъюнктуры, в том числе за счет:

неблагоприятного изменения цен и тарифов на продукцию естественных монополий;

неблагоприятного изменения конъюнктуры цен на мировом рынке энергоносителей;

роста ограничений спроса на промышленную продукцию, производимую в районе- лесопродукцию;

перехода центров планирования хозяйственной деятельности организаций за границы района в связи с усилением тенденции формирования вертикально интегрированных промышленных компаний;

падения внутреннего потребительского спроса населения на товары и услуги, производимые в районе, в связи с возможным снижением реальных доходов населения и усилением инфляционных процессов.

2. Угроза нарастания дефицита ресурсов, в том числе за счет:

сокращения численности населения района, ухудшения половозрастной структуры населения за счет значительного миграционного оттока, преимущественно - за счет лиц молодых трудоспособных возрастов;

снижения средообразующих функций лесов в связи с изменением климата, потенциально возможного постепенного падения товарной ценности древесины из-за лесных пожаров, стихийных бедствий, вредителей и болезней;

обострения проблемы недостаточности финансовых ресурсов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития района в связи с возможными изменениями в федеральном, республиканском налоговом законодательстве и снижением налоговой базы района;

снижения уровня самообеспечениярайона основными видами сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3. Угроза снижения надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения района, в том числе за счет:

усиления вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в промышленности, в том числе рост производственного травматизма, обусловленного дальнейшим ухудшением состояния основных фондов;

ухудшения состояния инженерно-коммунальных сетей, в том числе тепловых, канализационных и водопроводных сетей, по которым износ превышает 60% и продолжает увеличиваться;

ухудшения состояния жилищного фонда;

ухудшения технического состояния дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры;

возобновления кризисных явлений в производственном секторе экономики в связи с резким обострением с обеспеченностью финансовыми ресурсами (спад производства, сокращение рабочих мест, рост безработицы, снижение доходов населения и другие).

4. Угроза ухудшения социально-экономической ситуации в районе в связи с неэффективным муниципальным управлением, в том числе за счет:

изменений в федеральном и республиканском законодательстве, влекущим за собой снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО МР «Усть-Куломский»;

снижения эффективности мер муниципальной поддержки организаций и населения района;

сокращения инвестиционных ресурсов ввиду отсутствия крупных инвесторов на территории района;

сбоев автоматизированных систем, обеспечивающих процесс муниципального управления в районе, в том числе бюджетный процесс;

возникновения конфликтов, проведение акций протеста, забастовок.

II. Отрицательными факторами, препятствующими устойчивому социально-экономическому развитию МО МР «Усть-Куломский», являются:

1. Недостаточно диверсифицированная структура экономики, в том числе:

значительная зависимость общей социально-экономической ситуации в республикеот преимущественно сырьевой направленности промышленности;

отсутствие перерабатывающих и высокотехнологичных промышленных производствглубокой переработки минерально-сырьевых ресурсов

низкая доля перерабатывающих и высокотехнологичных промышленных производств, недостаток производственных мощностей по переработке лесных ресурсов;

технико-технологическое отставание сельского хозяйства от других секторов экономики из-за недостаточного уровня доходности производителей сельскохозяйственной продукции для осуществления модернизации;

диспропорции в инвестиционной поддержке различных отраслей экономики, относительно низкая инвестиционная активность организаций;

диспропорции в уровне и темпах социально-экономического развития районного центра и населённых пунктов на периферии района.

2. Наличие ресурсных ограничений социально-экономического развития, в том числе:

неблагоприятные природно-климатические особенности территории района, обусловленные этим неравные условия хозяйствования организаций и жизнедеятельности населения, функционирования производственной, жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры в сравнении с другими муниципальными образованиями республики;

дефицит трудовых ресурсов, низкий образовательный уровень населения, низкий уровень трудовой активности населения, несоответствие профессиональной структуры трудовых ресурсов потребности экономики, дефицит квалифицированных кадров, территориальные и профессиональные диспропорции спроса и предложения на рынке труда Усть-Куломскогорайона;

дефицит финансовых ресурсов района.

3. Наличие ограничений социально-экономического развития со стороны производственной, транспортной и финансовой инфраструктуры, в том числе:

высокий уровень износа основных фондов экономики, высокая энергоемкость экономики, технологическая отсталость энергоемких секторов промышленности и жилищно-коммунального комплекса;

несоответствие транспортной инфраструктуры МО МР «Усть-Куломский» нормативным требованиям, а также растущей перспективной потребности организаций и населения района; моральное и физическое старение основных фондов на всех видах транспорта;

недостаточное развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности организаций, поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;

неразвитость в районе структур поддержки промышленного инновационного развития, в том числе таких производственных и инновационных инфраструктур промышленного развития, как промышленные площадки, подготовленные и пригодные для развития промышленного производства, индустриальные и технологические парки;

неразвитая инфраструктура финансового рынка, отсутствие в районе конкуренции банковских структур, отсутствие средне- и долгосрочных ресурсов банковской системы, высокий уровень риска кредитования реального сектора экономики;

наличие нарушенных (некультивированных) земель, а также неиспользуемых, нерационально используемых и не вовлеченных в хозяйственный оборот земель.

4. Недостаточно высокая эффективность системы муниципального управления, в том числе:

низкий уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в МО МР «Усть-Куломский»;

несовершенство механизмов взаимодействия муниципалитета и гражданского общества;

недостаточная активность работы органов местного самоуправления с органами государственной власти Республики Коми по совершенствованию нормативно-правовой базы регионального уровня;

III. К положительным факторам, оказывающим наибольшее влияние на формирование тенденций социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский», относятся:

1. Макроэкономическая устойчивость, в том числе:

устойчивая работа базовых для экономики района лесопромышленного комплексов (лесозаготовительная и деревообрабатывающая отрасли);

значительный инвестиционный потенциал;

достаточно устойчивая финансовая система.

2. Высокий природно-ресурсный потенциал, надежность в обеспечении топливом и энергоресурсами, в том числе:

обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами (неметаллические полезные ископаемые);

наличие достаточно больших территорий, богатых лесными, водными, земельными ресурсами, не затронутых хозяйственной деятельностью, разнообразие животного и растительного мира;

достаточность электрической мощности для обеспечения потребности организаций и населения района;

достаточность и надежность в обеспечении экономики и населения топливом (уголь, дрова).

3. Устойчивая работа объектов производственной и социально-культурной инфраструктуры, в том числе:

устойчивая работа автомобильного транспорта, в основном обеспечивающих потребности организаций в грузовых перевозках производимой и потребляемой продукции, а также населения - в пассажирских перевозках;

обеспечение бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения, отсутствие серьезных чрезвычайных ситуаций в жилищно-коммунальном комплексе;

достаточно стабильная работа объектов социально-культурной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения).

4. Социально-политическая стабильность, в том числе:

преемственность социально-экономической политики в МО МР «Усть-Куломский», эффективное взаимодействие Совета МР «Усть-Куломский» и администрации МР «Усть-Куломский»;

стабильная социально-политическая обстановка в районе, отсутствие значимых политических и социально-трудовых конфликтов, спокойные межнациональные отношения;

сохранение и гарантированное предоставление мер социальной поддержки, муниципальной помощи отдельным категориям населения Усть-Куломского района в рамках принятых государственных социальных обязательств.

IV. Объективно существует ряд внешних и внутренних возможностей, позволяющих устранить препятствия для устойчивого социально-экономического развития МО МР «Усть-Куломский»:

1. Наличие условий для диверсификации экономики (развития традиционных и расширение новых видов экономической деятельности), в том числе за счет:

наличия возможности размещения новых современных экологически ориентированных производственных комплексов на территориях, не затронутых промышленной деятельностью (свободные территории, сырье);

наличия условий и возможности для активизации предпринимательской деятельности в районе, в том числе за счет реализации муниципальной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также путем создания и развития бизнес-инкубатора;

наличия подготовленных к реализации инвестиционных проектов и предложений по развитию производственной, транспортной и социально-культурной инфраструктуры района;

2. Наличие возможности для повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала, в том числе за счет:

наличия возможности для вовлечения в хозяйственный оборот и получения дополнительных результатов экономической деятельности от использования лесных, земельных и водных ресурсов, ресурсов растительного и животного мира;

наличия возможности для сохранения экологического равновесия (сохранение уникальных и типичных экосистем, биологического разнообразия, редких видов животных и растений);

наличия возможности для обеспечения дополнительной потребности экономики в электроэнергии, возникающей в результате роста промышленного производства на действующих предприятиях и создания новых производственных мощностей;

3. Наличие возможности для развития производственной, транспортной, жилищно-коммунальной и социально-культурной инфраструктуры, в том числе за счет:

наличия условий для значительного увеличения объемов жилищного строительства, сокращения объемов ветхого и аварийного жилья, существенного улучшения технического состояния коммунальных сетей, в том числе за счет реализации целевых программ, расширения форм муниципальной поддержки населения при решении жилищных проблем;

наличия возможности обеспечения комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

4. Наличие возможности для дальнейшего укрепления социально-политической стабильности, в том числе за счет:

наличия и дальнейшего развития муниципальной правовой базы МО МР «Усть-Куломский», нацеленной на создание эффективной системы стратегического управления, стимулирование инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, повышение уровня и качества жизни населения;

наличия и дальнейшего развития механизмов социального партнерства в районе, взаимодействия институтов гражданского общества, поддержки межнационального мира и согласия.

Систематизация условий социально-экономического развития района (с применением методики SWOT-анализа) позволила упорядочить данные факторы на макро-уровне и выделить из них ключевые факторы, определяющие стратегические приоритеты развития МР «Усть-Куломский» на период реализации Стратегии.

С целью получения упорядоченной системы решений разработан базовый классификатор критериев по зонам устойчивого развития, учитывающий наиболее ценные для стратегического развития аспекты:

1) Экологический аспект (факторы зоны 1) - ресурсность территории и рациональность использования ресурсов;

2) Социальный аспект (факторы зоны 2)- социальная привлекательность территории и комфортность проживания;

3) Экономический аспект (факторы зоны 3)- экономическая привлекательность территории и доходность бюджета;

4) Институциональный аспект (факторы зоны 4)- управляемость процессами развития территории и эффективность системы управления объектами;

В процессе проведения стратегических сессий с внешними экспертами согласованы следующие результаты SWOT-анализа:

Угрозы:

Т - 1 Угроза прекращения развития и свертывания экономики МР из-за неиспользования ресурсного потенциала
Т- 1.1 Угроза отсутствия и нереализации инвестиционных проектов, обусловленная низким уровнем развития инфраструктуры и невовлеченностью всего комплекса природных ресурсов в экономический оборот
T - 1.2 Угроза отсутствия квалифицированных кадров для подъема экономики из-за недостаточности мер поддержки
Т - 2 Угроза снижения социальной привлекательности Усть-Куломского района и демографического кризиса
Т- 2.1 Повышение оттока дееспособного населения и ухудшение качественного состава населения
T - 2.2 Риск снижения качества объектов социальной инфраструктуры и несоответствия растущим требованиям населения
T - 3 Угроза снижения доходной части бюджета МР в долгосрочном периоде
Т- 3.1 Ухудшение инфраструктурных условий комплексного развития территории
T - 3.2 Риск дефицита финансовых ресурсов на развитие района
T - 4 Угроза снижения управляемости процессов развития МР
Т- 4.1 Угроза снижения лояльности населения к политике администрации из-за неучета мнения населения и интересов различных социальных групп (с учетом национальной и культурной идентичности)
T - 4.2 Риск возрастания конфликтности интересов социальных и экономических субъектов государственного, общественного и коммерческого секторов

Слабые стороны:

W - 1 Низкий уровень вовлеченности ресурсов территории в экономический оборот и интегрированности экономики района в экономику региона
W - 1.1 Отсутствие инвестиционного паспорта и слабая изученность ресурсного потенциала района и подтвержденных запасов полезных природных ископаемых
W - 1.2 Отсутствие перерабатывающих производств в различных сегментах экономики МР, налаженных каналов сбыта и низкий уровень конкурентоспособности местной продукции
W - 2 Отсутствие достаточных условий для обеспечения более высокого уровня качества жизни
W - 2.1 Низкий уровень обеспеченности населения современными социальными благами при низкой престижности рабочих профессий и низком уровне мотивации молодого поколения
W - 2.2 Неполное соответствие качества поселенческой среды и качества жилья современным запросам населения
W - 3 Низкий уровень устойчивости муниципального бюджета в условиях высокой степени его дотационности
W - 3.1 Слабая сформированность инвестиционного портфеля, привлекательного для широкого круга инвесторов и проблемы в реализации проектов
W - 3.2 Несформированные и недостаточные по объему потоки внебюджетных инвестиций на развитие при исполнении дотационного бюджета
W - 4 Низкий уровень мобилизации, концентрации усилий и скоординированности институтов развития
W - 4.1 Низкая социальная и экономическая активность населения
W - 4.2 Несбалансированность интересов социальных и экономических субъектов и несогласованность их действий

Сильные стороны:

S - 1 Наличие базовых ресурсных и инфраструктурных условий для комплексного развития территории
S- 1.1 Наличие широкого диапазона природных сырьевых ресурсов, высокий рекреационный и с/х потенциал территории, наличие площадок для капитального строительства производственных и рекреационных объектов
S - 1.2 Наличие автодорожного сообщения для вывоза продуктов переработки (в т.ч. - в другие регионы РФ) и близость регионального центра
S - 2 Наличие предпосылок для развития потенциала социальной привлекательности территории
S- 2.1 Высокий историко-культурный потенциал территории при наличии множества местных достопримечательностей и сохранности жизненных укладов в поселениях
S - 2.2 Наличие благоприятных экологических условий и наличие площадок для капитального строительства жилья и социальных объектов
S - 3 Наличие базовых условий для реализации инвестиционных проектов
S- 3.1 Наличие незанятых рыночных ниш и низкий уровень барьеров входа на рынок
S - 3.2 Наличие постоянного и долгосрочного источника доходов (лесная отрасль)
S - 4 Наличие активной общественности для продвижения инициативи поддержки проектов по развитию района
S- 4.1 Опытная и сплоченная команда управленцев в ОМС МР при наличии политической воли и открытого продуктивного диалога с обществом
S - 4.2 Достаточная сформированность институтов самоуправления (общественные советы, ТОС, ТСЖ) при высокой мотивации быть лидерами

Возможности:

O - 1 Возможность повышения конкурентоспособности района и доли присутствия его на внешних рынках
O - 1.1 Возможность повышения потребительской ценности местных ресурсов и формирования широкого спектра конечной продукции, востребованной на внутреннем и внешних рынках
O - 1.2 Возможность повышения спроса на местную продукцию и увеличения объемов производства перерабатывающей сферы
O - 2 Возможности повышения социальной привлекательности и формирования имиджа самобытной территории, открытой для испытания инфраструктурных и "зеленых" инноваций
O - 2.1 Возможность формирования бренда территории, основанного на этно-культурных и экологических особенностях территории
O - 2.2 Возможность использования новых технологических решений для повышения уровня комфортности проживания и хозяйствования в северных условиях
O - 3 Возможность повышения устойчивости местного бюджета
O - 3.1 Возможность создания в МР новых секторов экономики, новых перерабатывающих производств
O - 3.2 Возможность формирования новых источников бюджетных поступлений
O - 4 Возможность формирования солидарного общества, вовлеченного в процессы управления территорией
O - 4.1 Возможность инициации пилотных проектов с поддержкой населения
O - 4.2 Возможность повышения уровня вовлеченности населения в проекты развития

Установление факторов позволило определить стратегический выбор и сформулировать приоритеты стратегического развития МР «Усть-Куломский» на период реализации Стратегии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: