Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой.




Хозяйственные правоотношения.

Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования.

Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения, земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.

В условиях административно-командной экономики хозяйственной деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей, подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы, совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственной связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную методологию в определенной отрасли, подотрасли, конкретного звена народного хозяйства.

Преобразования, происходящие в течении последних 14 лет позволили поставили во главу взаимную экономическую заинтересованность и ответственность сторон.

Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим основаниям, предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.

В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и административными актами, под которыми понимаются индивидуальные (ненормативные) акты органов государственного управления, направленные на установление, изменение или прекращение правоотношений. Названные акты могут выполнять эту роль только при прямых указаниях законодательства.

ОАО «Терцея » ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «Об акционерных обществах » № 208 –ФЗ от 26 декабря 1995 года, на основании Устава общества.

Налоговая политика

В соответствии с действующим законодательством ОАО «Терцея » начисляет и уплачивает следующие налоги и платежи:

Налоговые и иные платежи ОАО ТЕРЦЕЯ Таблица 2.1

№№ п/п Налог Ставка Дата уплаты
  Прибыль Горбюджет – 19 % Федерал. - 11% Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа В течение 5 дней со дня сдачи баланса.
  На рекламу   5% от стоимости рекламы   Ежеквартально до 30 числа следующего месяца
  На пользователей автодорог 2,5% от выручки   Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа. Ежеквартально не Позднее срока сдачи Баланса.  
  НДС 20 % Ежемесячно до 20
  С владельцев авто-транспортных средств По ставке от вида и мощности средств Ежегодно
  На имущество 2 % от стоимости имущества Ежеквартально в течении 5 дней после сдачи баланса
  Транспортный 1 % от ФОТ Ежемесячно не поздне дня получения З.П.
  Загрязнение окружающей среды по расчету Ежегодно
  Подоходный налог От 12 до 35 % от выплат включаемых в совокупный годовой доход Ежемесячно в сроки выплат
  Отчисления в Фонд медицинского страхования Местн.фонд -3.4 % От ФОТ Респ.бюджет-0.2% отФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в пенсионный фонд 28% от ФОТ, 1% удерживается из зарплаты Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в фонд соц.страхования 5.4 % от ФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты
  Отчисления в фонд занятости 1.5 % от ФОТ Ежемесячно в срок выплаты зарплаты

Действующая система налогообложения заставляет многие фирмы искать схемы оптимизации. ОАО «Терцея » в своей работе не реже 1 раза в квартал обращается к услугам аудиторов и налоговых консультантов для урегулирования и оптимизации налоговых отчислений.

Налоговые платежи ОАО «Терцея» составили:

1996 - 18 231 руб.

1997 – 34 242 руб.

1998 – 48 782 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: