Языческая культура. Понятие культуры и её типы.




В настоящем разделе рассматриваются только основные типы культур, оказывавшие наиболее значительное влияние на развитие глобального исторического процесса. Описание типов культур содержит основополагающие их черты, позволяющие понять их содержание и роль в глобальном историческом процессе. В реальной жизни типы культур находятся под влиянием других культур, могут нести какие-то их черты, что не влияет на качество их содержания, но порождает их многообразие. То есть «чистых» типов культур не существует.

Человечество, развиваясь в глобальном историческом процессе, постепенно накапливало Знания об окружающем Мире. Культура – передаваемый из поколения в поколение объём информации - результат разнообразной внегентически деятельности человека и обществ. Обусловлена она их генетическим потенциалом при освоении среды обитания, в том числе и за счёт развития самой культуры. Современное состояние народностей всего человечества – следствие духовной культуры прошлого. Также и будущее всех и каждого определяется в настоящем сложившейся их духовной культуры и направленностью изменений в ней. Вопрос только в том, какими качествами обладает духовная культура, выражающая ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО, свойственное ЧЕЛОВЕЧНОСТИ во Вселенной. Этот вопрос касается как личностей, так и обществ в целом. Если же обратиться к истории и этнографии, то кроме откровенного поклонения дьяволу (сатанизма), можно выделить всего несколько «чистых» типов духовной культуры, сочетания свойств которых порождают всё их ощутимое многообразие.

Шаманская культура.

Шаманизм – накуриться, нанюхаться, выпить какого-нибудь сотворённого зелья, нарушающего нормальную физиологию организма. Вследствие отклонения физиологии от нормы изменяется мировосприятие и возможности человеческого состояния: если воля крепкая и освоены кое-какие знания и навыки, то получается «шаман» со сверхъестественными возможностями по отношению к окружающим его нормальным людям; если воля слабая, знаний и навыков не хватает, то получается необратимо отравленный калека, наркоман, психопат, а то и покойник, - всё в зависимости от ситуации. Современная наркомания, курение и пьянство, в частности, - атрибуты этого типа культуры, открывающие пути для вторжения бесовщины и шаманов во внутренний мир пьющих и курящих толпарей через «экстрасенсорику» с разными целями.Вследствие этого нарушения нормальной генетически предопределённой физиологии их организмов они могут быть управляемы извне путём «экстрасенсорной» активизации, имеющейся в их памяти поведенческой информации; тем же путём может внедряться в душу и раннее несвойственная человеку информация. Степень управляемости может быть различной в зависимости от возможностей того, кто пытается управлять, и возможностей выявить управление и оказать сопротивление со стороны того, кем пытаются управлять. Ничего хорошего такое управление не несёт: ГКЧП, события 3-4 октября 1993 года в России были бы невозможны в абсолютно трезвом и некурящем обществе.

2.2 Ведическая культура.[18]

Мы назвали культуру, в которой естественная религиозность людей берётся под особый иерархический духовно-социальный контроль — ведически-знахарской культурой. Это название охватывает как ведический Восток (каким мы его знаем в современности), так и знахарский Запад (в основном библейский в современности). Если задаться целью более конкретизировать название культуры на Востоке и на Западе, то на Востоке её можно точнее назвать магически-ведической, а на Западе — магически-знахарской.

Магия может быть:

 

· Естественно-общинной (в основном практиковалась в древности) — когда в организации и проведении магии принимали участие большинство (либо все) члены общины, а цели и содержание магии не скрывались от общества, и были направлены на повышение устойчивости управления во благо всех членов общества при максимально возможном согласовании этих целей с иерархически высшими сверхъестественными силами — так как это понимали и ощущали в общине.

· Ведически-кастовой (в основном практиковалась и практикуется в странах ведического Востока) — такая магия основана на практическом “расширении уровня сознания”, с помощью чего отдельными людьми достигается более высокий уровень возможностей выживания в разных условиях. Возможности этой магии распространяется вплоть до разнообразных чудес Востока. Способность к “расширению уровня своего сознания” передаётся от учителя к ученикам, что изначально, как правило, ограничивает круг посвящённых в восточные психологические практики. Сформировавшаяся в ведически-кастовой культуре в течение нескольких тысяч лет система упражнений разного назначения позволяет достичь определённых, заранее предсказуемых результатов в формировании устойчивого заданного культурой психотипа людей. Этот тип магии поддерживает иерархическую организованность населения в устойчивых цивилизациях; он живёт, воспроизводя себя в разных формах, сквозь катастрофы — природные и государственные — сметающие практически всё, кроме толпо-“элитаризма”. В такого рода культуре-магии искажается естественная для людей связь с Богом через душу, совесть и судьбу. Вместо чего люди осваивают духовно-психологические навыки — без естественного осмысления, что хорошо, а что плохо. В восточных практиках такого рода хорошо то, от чего люди получают максимальное духовное удовольствие (удовлетворение), обоснованное ограниченными религиозными теориями. Но при этом они не задумываются над социальными последствиями такого рода теорий и соответствующих им практик.

· Своекорыстно-мистерической [19] (практиковалась в древних государствах и цивилизациях — Древнем Египте, Древней Месопотамии, Древней Греции и других — а в современности на библейском Западе, в некоторых цивилизациях исламского и ведического Востока). Такая магия основана на сокрытии управленческих знаний от толпы для поддержки внутрисоциальной власти корпорации знахарей и “элиты”. Магия предназначена для поддержки в толпе авторитета и даже божественности иерархов и/либо разнообразных культовых атрибутов, для чего религиозный потенциал толпы направляется в искусственно создаваемое в ходе многочисленных магических мистерий русло — создаётся особая духовность поддержки иерархии. При этом искажается и извращается естественная для людей связь со сверхъестественными силами (практикуемая в древних религиях культуры общинной магии) и с Богом (для монотеистических религий).

· Естественно-религиозной (не практикуется ни в одной из известных религиозных систем: свойственна отдельным людям, которые умеют ощущать связь с Богом, понимать Язык Жизни, через который Бог организовал связь с людьми, и следуют тому, что поняли от этой связи; так жили исторически реальный Иисус, пророк Мухаммад и некоторые другие люди). Такая магия основана на обоюдосторонней связи с Богом людей и вере Богу. Согласно этой магии Бог отвечает верующему изменением обстоятельств вокруг него согласно смыслу обоюдостороннего диалога (или даже — молитвы): в этом состоит суть высшей магии, идущей от Бога.
Так в Коране многократно сообщается, что Бог отвечает молитвам верующих; в частности: « Он отвечает тем, которые уверовали и творили благое и умножает им Свою милость… » — 42:25.

 

Большинство верхушек духовных и социальных иерархий древних национально-государственных религиозных систем религиоведы традиционно называют древним жречеством. Однако это не правомерно, особенно когда доказано, что такое «жречество» занимается своекорыстно-мистерической магией, поддерживая своей деятельностью государственные режимы магически-знахарской культуры. Такое “жречество” в действительности является знахарством, узурпировавшим духовную власть в своих регионах и держащее толпу в духовном подчинении верхушкам иерархических режимов.

Главное отличие жречества от знахарства в том, что жречество всегда занято жизнеречением во благо общества, его задача: предвидением, знанием, словом заблаговременно направлять течение жизни общества к безбедности и благоустройству, удерживая общество в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Знахари заняты своекорыстной эксплуатацией общества на основе освоенного ими знания, с какой целью умышленно культивируют в обществе невежество и извращённые знания.

Жречество не может по определению поддерживать культуру, в которой знания разделены на эзотерические (предназначенные для узкого круга посвящённых) и экзотерические (предназначенные для всех остальных, в общем для толпы). Знахарство же на базе такого рода разделения знаний культивирует невежество и религиозные извращения в толпе и поддерживает иерархию классов, каст, сословий в обществе — основу для духовного и материального неравенства людей. При этом в таком толпо-“элитарном” обществе, с помощью своекорыстно-мистерической магии создаются устойчивые культы имитации естественной для человека религии и именем богов (или даже Бога) узаконивается неравенство людей во всех сферах жизни.

Так знахарство многих древних национально-государственных религиозных систем создавало культы богов и организовывало мистерии для толпы. При вынесении на площади постановки мистерии для толпы посвящённые от легитимной иерархии действовали в соответствии с возложенными на них ролями и знанием общего сценария и целей постановки в части, касающейся каждого из них. Сценарий же мог быть многослойный по целям, средствам и тематике. Непосвящённые вовлекались в участие в постановке, приняв на себя исполнение тех или иных ролей, сообразно их мировосприятию и миропониманию, соответственно эмоционально-смысловому строю психики каждого из них, сформированному в среде древних культур — культур ограничения доступа к знаниям для непосвящённых.

Такая мистерия, выносимая на толпу из храма, являлась средством достижения свойственных иерархии целей в отношении общества — тем в большей мере, чем более в обществе утрачивалась способность к целостному восприятию и осмыслению происходящего, что в свою очередь достигалось поддержкой невежества толпы и сокрытием знаний характера общей жизненной важности.

Постановка знахарских мистерий как средства взращивания особой духовности для рабов в толпе это — словесно-магический камуфляж, за которым по умолчанию скрывается отождествление духовности людей с «мерой иерархической значимости», а изначально присвоенная кем-либо «иерархическая значимость» в таком обществе предполагает признание за ним и права на определённый уровень духовности (и интеллектуальности) и права на их выражение, либо отказывает в этом по иринципу «место красит человека». Сама же свобода духовности и человек — её носитель и выразитель — отрицаются как полноправный субъект управления своей судьбой.

В магически-знахарской культуре одновременно может существовать три типа иерархий, ставших возможными вследствие разделения знаний на эзотерические и экзотерические, вследствие древнего духовно-нравственного и материального расслоения людей:

 

· Иерархия по оглашению — открытая для всех иерархия, которая соответствует классово-сословному делению общества: нисходит от фараона или царя до раба.

· Иерархия по посвящению — формируется в тайне от непосвящённых в эзотерические знания на базе доступа к эзотерическим знаниям. Всю иерархию знают только высшие посвящённые, которые в древности называли себя храмовыми жрецами в культурах древних национально-государственных религий. Каждое звено посвящения в иерархии соответствует своему фрагменту в системе эзотерических знаний и в соответствии с этим выполняет свою роль в магической мистерии. Взаимная вложенность низших ступеней иерархии в высшие достигается особой системой дозировки эзотерической информации сверху вниз, разнообразной неоднозначно понимаемой символикой (раскодировка одной и той же символики осуществляется с помощью разных для каждой ступени иерархии систем ключей: поэтому понимание на разных ступенях — разное), некоторой стратификацией кадров по духовно-интуитивным способностям и интеллекту. Обычно каждое вышестоящее звено обладает эзотерической информацией своего уровня и ниже.
Люди в иерархии по посвящению вовсе не обязательно соответствуют классово-кастовому делению государственной иерархии: высоко посвящённый может быть в иерархии по оглашению на достаточно низком уровне. Но зато он имеет больше «степеней свободы», чем всегда занятая в госуправлении высшая “элита”. Однако это не значит, что такой не высоко стоящий в иерархии по оглашению высокопосвящённый не допущен как к материальным благам, так и к «руке фараона» тогда, когда он пожелает.

· Иерархия по умолчанию — самая труднопонимаемая и таинственная иерархия. Однако она имела и имеет место быть в обществе. Эта иерархия основана не на посвящениях, которые обеспечивают меру доступа к имеющимся в обществе знаниям, и, в соответствии с ней и с миропониманием, формируют меру понимания человека. Иерархия по умолчанию может формироваться даже вопреки мере посвящения (если таковая имеется), а тем более вопреки иерархии по оглашению.
Иерархия по умолчанию это иерархия людей по их естественно сформированным в жизни способностям ощущать и понимать мир — по реальным естественно сложившимся у них духовным навыкам и знаниям — способностям незримо для других управлять людьми, эгрегорами, обстоятельствами. Такие люди могут быть выходцами как из иерархии по оглашению, так и из иерархии по посвящению. Но могут и не принадлежать ни иерархии по посвящению, ни иерархии по оглашению вообще.

Как правило в магически-знахарской культуре люди, самостоятельно поднявшиеся в мере понимания до определённого уровня знаний, соответствующих определённым ступеням (особенно высоким) иерархии по посвящению и “засветившиеся” своей мерой понимания перед хозяевами иерархии по посвящению — признаются особо опасными. От них пытаются избавиться, если попытки включить их в иерархию по посвящению оказываются тщетными. В магически-ведической культуре Востока такие люди могут быть признаны особо «просветлёнными» и приглашены в иерархию сословий, каст и кланов, но могут остаться и одиночками-отшельниками, которых как правило не трогают.

В магически-знахарской культуре самоучка, выделившийся своей высокой мерой понимания в иерархии по умолчанию может оказаться как крутым «демоном»-магом, который не вписан ни в одну из предыдущих иерархий, так и человеком, которому Бог помогает Различением подняться в мере понимания для того, чтобы творить объективно добрые дела. В первом случае («демон»-маг — одиночка: а из таких одиночек может складываться иерархия по умолчанию, даже если люди, входящие в эту иерархию, не знают друг друга) может быть создана отдельная духовная иерархия со своей магией, восходящей к самому крутому демоническому эгрегору, который окажется выше эгрегора верхушки магов иерархии по посвящению. Ясно, что в определённый момент возможен даже перехват всех видов власти со стороны такого рода иерархии, которая может трансформироваться в более крутую чем существующая иерархию по посвящению.
Во втором случае люди, которые следуют религии связи с Богом (а не эгрегориально-демонической связи) могут объединиться и, не поддерживая иерархии по умолчанию, взять внутрисоциальную власть, предлагая всем то лучшее, что они получают Свыше. И, если они не будут своей мыследеятельностью поддерживать никакую иерархию (даже иерархию по умолчанию — то есть, иерархию в своей же среде), то Бог поддержит все их правидные дела.

Таким образом, ни одна социальная иерархия из трёх перечисленных (в смысле какого-либо самопревознесения одних людей над другими в жизни) — Свыше не поддерживается, но допускается до времени, определённым Промыслом в попущении.

Поэтому даже те отдельные люди, которым Бог помог Различением подняться в мере понимания выше самых посвящённых из иерархии по посвящению и выше своих в иерархии по умолчанию, при условии их духовной поддержки своей отдельной иерархии по умолчанию либо самих себя как шибко “духовных” иерархов (что может быть связано с неразрешёнными до конца их личными проблемами психики — у каждого своими) даже с очень благими и добропорядочными намерениями — не будут поддержаны Свыше на определённом Богом этапе.

Если они соблазняться (вследствие неразрешённости своих психологических проблем) с уровня возможностей своей иерархии магически целенаправленно манипулировать людьми даже во благо общества, то они автоматически становятся в этом деле у истоков какой-либо новой (самой крутой и ещё небывалой) иерархии — иерархии по умолчанию, пришедшей на смену более примитивной иерархии (допустим по посвящению). Подобного рода манипуляции людьми с уровня иерархии по умолчанию могут возникать лишь при осознанном либо бессознательном признании людьми из иерархии по умолчанию неравенства людей перед Богом вследствие того, что люди имеют разную меру понимания, разные духовные возможности а посему якобы могут допускаться неправедные действия в отношении разных людей и даже «ложь во спасение» (надо не забывать, что мыследеятельность — тоже разновидность действия, которое приводит к магическим последствиям: как для мага, так и для объекта магии).

Крупнейшие древние национально-государственные религиозные системы возникали не на пустом месте. Они опирались на фундамент ранних форм религиозных представлений и верований, вынуждены были считаться с ещё более древней духовной реальностью. Результатом этого было появление в каждой новой системе нескольких уровней или пластов, которые размещались в рамках её иерархической структуры сообразно степени своей древности, сложности, распространенности. В этих условиях, как правило, пережитки ранних религиозных форм сохранялись в виде культов и суеверий, закреплявшихся на уровне низшего, простонародного, наиболее примитивного пласта.

Простой народ, толпа, всегда составлявшие основную массу верующих и последователей той или иной религии, вносил в складывавшуюся национально-государственную религиозную систему свои привычные представления, закреплённые в устойчивые стереотипы поведения нормы жизни, обряды, оценки. Всё это, будучи включённым в корпус формирующейся новой всеобъемлющей системы, делало её более устойчивой, помогало выжить и стать “господствующей” в умах верующих. Но тем самым создавался тот примитивный набор культов и суеверий, приёмов магии, экзорцизма (то есть методики изгнания бесов, демонов, злых духов), оберегов, без которого, практически, не обходится ни одна развитая религиозная система. Трансформировавшись подчас до неузнаваемости, многие элементы-ритуалы и обычаи раннерелигиозного (общинного) комплекса вошли в качестве органичных и структурно весьма существенных явлений в новые развитые национально-государственные системы.

Вопрос об условиях и обстоятельствах, способствовавших появлению очагов крупных национально-государственных религий — один из сложнейших и до конца не объяснённых в современной науке. В самых общих чертах, современное религиоведение относит к этим причинам следующие:

 

· Оптимальное сочетание ряда благоприятных для этого факторов, среди которых следует особо выделить экологическую среду.

· Уровень производства.

· Наличие необходимых материально-производственных ресурсов.

· Высокую производительность труда с регулярно вырабатываемым в достаточном количестве «избыточным продуктом».

· Нужный демографический оптимум, т.е. определённую плотность населения.

 

И некоторые другие факторы, которые сформировали ту материальную базу, на основе которой возникли надобщинные религиозно-политические структуры, первые протогосударства. И только в результате появления таких религиозно-политических структур, объединивших родственные и неродственные этнические группы в рамках единого религиозно-политического организма с сильной властью обожествлённого вождя, создавалась реальная база для формирования крупных государственных религиозных систем.

Но ко всем этим перечисленным факторам надо ещё добавить основной: особую цивилизаторскую миссию людей прошлой высокоорганизованной цивилизации Атлантиды с её толпо-“элитарным” иерархическим устройством. Именно эти люди стали копировать образ жизни атлантов, создавая основы первых древних национально-государственных религиозных систем — ведически-магической культуры, для которых первобытные общины с их культурой общиной магии были естественной средой, «потенциалом культурного оцивилизовывания», развивающимся до поры отдельно — параллельно первым знахарским цивилизациям.

К таким первым национально-государственным религиозным системам относятся Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древние Сирия и Финикия и некоторые другие.

 

* * *

 

Сформировавшаяся в ведической, знахарской культуре в течение многих сотен тысяч лет (если не миллионов), система упражнений разного назначения позволяет достичь определённых, заранее предсказуемых результатов врасширении поведенческих возможностей человека. Этот тип культуры порождает иерархическую организованность населения в устойчивых цивилизациях, и живёт, воспроизводя себя в разных формах, сквозь всякие катастрофы (природные и государственные). Йоги Индии, Китая, культура ниндзя в Японии, многое в крестьянской культуре России – видимые проявления знахарской культуры, основанной на монополии общественно-значимых знания узких групп, воспроизводящих себя при смене поколений на кланово-замкнутой основе. К авторитету этого типа культуры обращается регулярное масонство библейской цивилизации.

Откровенно уголовная мафиозность - это отрицание сложившейся знахарско-магической, ведической культуры, свойственной ей же вседозволенностью, которая не может осуществить свои притязания в сложившейся легитимной иерархии толп и «элит». Возможности и достижения ведической культуры неоспоримы, но она также как и шаманизм, двояко небезопасна. Во-первых, вся литература, описывающая разные стороны этой культуры, особое внимание обращает на опасность самостоятельных занятий ею без руководства учителя-«гуру», уже продвинувшегося по избранному пути достаточно далеко. Статистика свидетельствует, что такие предостережения обоснованы:многие закончили жизнь как психи-самоучки в психбольницах, ступив на путь как йоги- и маги-самоучки, поскольку кроме Всевышнего защитить их души и сознание от всего того, чему своею отсебятиной они предоставили доступ в свой внутренний мир, ставший после этого непригодным для жизни, НЕКОМУ. Во-вторых, поскольку вся совокупность учителей и учеников в знахарской ведической культуре находится на разных стадиях в освоении потенциала возможностей человека, то она породила представление о духовности как об «указателе количественной меры иерархической значимости»: чем выше в «иерархии», тем очевидно меньше тех, у кого можно учиться, и тем больше тех, кого очевидно возможно поучать. Соответственно этому, каждый в «иерархии» работает в меру своего понимания на себя, а в меру непонимания – на того, кто понимает больше. При ранее оговоренном состоянии эталонных процессов биологического и социального времени, этот принцип обеспечивал устойчивость толпо-«элитарных» общественных образований (формаций) до начала ХХ-го столетия.

На каком-то этапе развития, построенной на этих нравственно приемлемых мировоззренческих основах цивилизации и иерархически организованных толп и «элит», «высшие иерархи» зарываются в своей вседозволенности и/или кто-то из «низших» действует «не по чину», вследствие чего теряется управление и происходит катастрофа цивилизации. Тяжесть этой катастрофы определяется тем, какие природные катаклизмы в Мироздании «высшим иерархам» удалось обрушить на головы себе и окружающим. Кроме того, внутрисоциальным «иерархам» ещё свойственно подавлять в обществе процессы самоуправления, что ведёт к накоплению ошибок управления. Это также чревато катастрофическими последствиями, если общество не успевает заблаговременно одуматься. В целом же, шаманизм и ведическая знахарская культура неотличимы друг от друга по общему им обеим свойству: это - культуры произвольных действий на свой страх и риск, в пределах Божьего Попущения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: