Культура делового общения: показатели культуры речи




Культура делового общения: формы

Все нижеперечисленные формы делового общения ведутся по совершенно разным сценариям. То, что еще уместно в разговоре с сослуживцами и начальством, может оказаться недопустимым при общении с потенциальными партнерами.

  1. Деловое совещание, которое представляет собой обсуждение проблем и задач группой специалистов или коллег.
  2. Деловые переговоры, которые являются главным средством принятия решения в процессе коммуникации (общения) нескольких заинтересованных сторон, у каждой из которых свои конкретные задачи, цели.
  3. Деловая переписка, которая должна осуществляться в соответствии с определенными правилами.
  4. Публичное выступление, в процессе которого один человек передает информацию аудитории. Тут ораторское искусство имеет очень важное значение.
  5. Спор как столкновение различных мнений, при котором каждая сторона (оппонент) должна уметь отстоять свою точку зрения.

Культура делового общения: показатели культуры речи

Любое деловое совещание, переговоры, спор подразумевают, что вам предстоит общаться с другими людьми. Поэтому коммуникативная культура в деловом общении играет очень значимую роль. Не зря же народная поговорка гласит, что по одежке встречают, а по уму провожают. Как бы безукоризненно вы не были одеты, первое положительное впечатление могут безвозвратно испортить, к примеру, слова-паразиты в вашей речи, неумение грамотно и последовательно излагать мысли и доводы. Ниже приведены те показатели речи, которые характеризую речь делового человека.

  1. Словарный запас. Чем он шире, тем ярче будет речь и тем большее впечатление выступление произведет на окружающих.
  2. Словарный состав как качественное наполнение словарного запаса. Просторечные слова и жаргонизмы весьма негативно воспринимаются слушателями.
  3. Стилистика речи, которая подразумевает правильный порядок слов, отсутствие лишних слов и стандартных выражений.
  4. Грамматика речи, которая подразумевает соблюдение общих грамматических правил. Так, к примеру, наибольшее предпочтение следует отдавать именам существительным.

Культура делового общения помогает людям организовать совместную деятельность, узнать друг друга лучше, а также развить и сформировать межличностные отношения. А знание ее основ и норм, без сомнения, в современном мире является залогом успеха любого делового человека.

Коммуникативная культура делового общения – своего рода этикет, принятый в деловом мире. Это не только особая форма поведения, соответствующая ситуации, но и система, заключающая в себе речевую, логическую, невербальную, психологическую составляющие. Деловая культура также подразумевает под собою психологию общения. Ведь деловая беседа и коммерческие переговоры ведутся по разным сценариям, равно как и служебный телефонный разговор, деловые совещания, общение с сослуживцами, подчиненными или руководителями.

Существует насколько видов корпоративной культуры делового общения:

  1. Менторский – способ коммуникации в назидательном ключе. Как правило, поучительный монолог.
  2. Мотивационный – общение, преследующее цель «поднять боевой дух» собеседника, вселить в человека веру в свои силы, качества и возможности.
  3. Конфронтационный – способ коммуникации, провоцирующий у людей желание возражать, не соглашаться.
  4. Информационный – простое донесение слушателям определенной информации, сведений.

Этика и культура делового общения диктует четкие рекомендации. Например, следует избегать брутальной формы менторского общения. В беседе ли, на совещании или на переговорах необходимо исключить поучающее общение из форм коммуникации с собеседником. Следует избавиться от любой формы демонстрации своего превосходства над людьми, будь то интеллектуальное, социальное, возрастное. Также нельзя игнорировать их реакций на излагаемый материал. Иначе ваш оппонент будет думать не о том, что вы хотите ему донести, а о том, насколько он ничтожен перед масштабом вашей личности. В итоге результат от такого общения останется нулевым.

Мотивационное общение – хороший показатель высокой культуры личности. Психологические исследования говорят о том, что гораздо эффективнее использовать мотивационный вид культуры делового общения вместо поучающей формы. Коммуникация, в процессе которой люди получают уверенность в своих силах, положительный заряд, дает лучшие результаты.

К информационному виду делового общения человек относится достаточно сдержанно. От такого общения собеседник ожидает просто обмена информацией, мыслями, идеями. В большинстве случаев деловое общение при помощи средств связи относится именно к информационному. Принятая культура делового общения по телефону подразумевает психологически спокойный разговор с акцентом на ключевых моментах. Следует помнить, передача информации по телефону на девяносто процентов менее эффективна, чем разговор «вживую».

Помните, только соблюдая правила коммуникативной культуры, принятой в деловом общении, вы можете рассчитывать на положительные результаты в сфере вашей деятельности.

Помните! Важным критерием оценки вашего профессионализма является культура делового общения. Руководители уделяют достаточно много внимания этому при приеме человека на работу, а так же во время выполнения им своих должностных обязанностей.

Психология делового общения является частью комплексной психологии. В данном разделе используются те же принципы, что и в общей психологии: принцип причинности, принцип развития, принцип системности.

Существует несколько стилей и типов общения.

Деловой тип – общение имеет свое отличие в том, что оно всегда преследует конкретную цель, имеет ограничение во времени и часто разбивается на интервалы. Деловой разговор увенчается успехом, если между партнерами будет понимание и доверие.

Этикет – установленный порядок поведения.

Культура поведения – формы общения, основой которых является нравственность, эстетический вкус и соблюдение определенных правил и норм.

Деловой этикет – главная составляющая поведения делового человека. Это знание нужно не только приобретать, но и постоянно развивать.

Решайте тест, по пройденным темам.

Тест:


1.Кто является автором концепции «свобода как познанная необходимость»?
а) Аристотель;
б) Гегель;
в) Кант;
г) Сартр.

2. Каким этическим нормам уделяется основное внимание в рамках западной европейской культуры?
а) польза, выгода, трудолюбие;
б) справедливость, добро, благо;
в) честь, свобода, вера.

3. Какие существуют виды барьеров общения?
а) межъязыковые;
б) мировоззренческие;
в) психологические;
г) соматические;
д) социальные;
е) технические;

4.На каком из данных принципов не может быть основано деловое общение?
а) доброжелательность;
б) порядочность;
в) тактичность;
г) уважительность;
д) эгоизм

5.Этическая категория, которая передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей:
а) благо;
б) долг;
в) счастье;
г) честь

6.Верно ли утверждение, что конкуренция двигает дело, ориентация на сотрудничество – укрепляет его, а стремление раздавить конкурента – уничтожает?
а) Да
б) Нет

7. Компоненты, которые включает в себя культура делового общения:
а) все ответы верны;
б) психологию делового общения;
в) служебный этикет;
г) технику делового общения;
д) этику делового общения

8. Что из ниже перечисленного относится к стилям руководства?
а) Политический
б) Либеральный
в) Демократический
г) Авторитарный

9.Что не относится к положительным качествам российского работника?
а) Коллективизм
б) Интернационализм
в) Индивидуализм

10.Высококультурный человек всегда:
а) законопослушный, морально устойчивый;
б) потенциальный бездельник;
в) преступник;
г) склонный к злоупотреблениям служебным положением;
д) честолюбивый

11. Что является главной христианской добродетелью?
а) вера;
б) любовь;
в) надежда;
г) сила;
д) смирение

12.Что предполагает деловая беседа?
а) использование лести;
б) использование литературного языка;
в) комплиментарное воздействие;
г) чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона

13.Что относится к невербальным средствам делового общения?
а) деловая переписка;
б) мимика; жесты;
в) профессиональный жаргон;
г) речевые конструкции;
д) социальные диалекты

14. Что из данного не относится к принципам международного бизнеса?
а) бережное отношение к окружающей среде;
б) поддержка односторонних торговых отношений;+
в) уважение правовых норм

15. Что не относится к способу регулирования межличностных отношений?
а) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
б) регулирование межгрупповых отношений;+
в) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
г) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения

16.Что такое неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
а) бестактность;
б) воспитанность;
в) порядочность;
г) тактичность;
д) уважение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: