Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку
Нарисуйте в прямоугольнике:
В правом верхнем углу – квадрат;
В левом нижнем углу – шарик;
В правом нижнем углу – треугольник;
В левом верхнем углу – круг;
В середине - овал.
Где нарисовали шарик? (в левом нижнем углу)
Где нарисовали квадрат? (в правом верхнем углу)
Где нарисовали овал? (в середине прямоугольника).
3 задание игра «Что у тебя на одежде?»
Цель: закрепление навыка ориентировки в схеме собственного тела
Предложите ребенку найти на своей одежде и правильно называть различные детали (воротник, рукава, карманы, застежки) и их расположение, используя при этом пространственные обозначения: «Этот карман правый, а этот левый», «Воротник вверху», «Пуговицы на платье сзади». Скажите ребенку: «Положи носовой платок в правый (левый) карман», «Покажи на своей рубашке правый (левый) рукав», «Застегни верхнюю (нижнюю) пуговицу».
Пятница. Коммуникативная (развитие речи).
Составление рассказа на тему «Праздничное настроение»
Предварительная беседа с ребенком.
- К какому празднику готовится страна?
- Благодаря кому мы заслужили победу?
- Как должен выглядеть сейчас солдат? (старенький, похож на дедушку)
Рассмотрите с ребенком данное изображение.
Спросите у ребенка.
Что изображено на нем?
Кто на нем изображен?
Какое настроение предает эта картина?
Как ты думаешь какое важное событие изображено на этой картине?
В какой стране произошло данное событие?
Как называется это здание?
Как ты думаешь, как называется эта картина?
- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)
- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)
- Как называется главная улица нашего города?)
- Почему решили, что эти люди воевали?
- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)
- Кто его дедушка? (тот который приобнял)
- Кем был его дедушка на войне? (генералом)
- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)
- Она спасла много солдат?
- Что держит в руках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.
- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)
- Что делает бывший военный? (играет на баяне)
- Кем он был на войне? Во что одет.
- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)
- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)
- На фронт приезжали артисты.
- Это бывшие однополчане, однополчане – это те, кто воевал в одном полку.
- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)
- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.
Примерный рассказ
На главную площадь города пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов. Но мы всегда будем помнить тот подвиг, который они совершили.
В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть нам, молодым, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента - это многовековой символ России о боевом подвиге воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента - это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это - неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только, прикрепив к одежде.
История Георгиевской ленты. https://www.youtube.com/watch?v=DhmwXi71nIA