Список практических заданий




Структура методической разработки практического занятия

 

Тема занятия

Актуальность темы (обосновывается значимость темы и ее место в процессе формирования специалиста)

Формируемые компетенции (указываются компетенции, на формирование которых направлено содержание занятия)

Цели занятия (учебные, развивающие, воспитательные, конкретные: должен знать, уметь). Цель должна отражать конечный результат занятия, содержать краткие наименования основных учебных элементов темы с указанием уровня их усвоения.

Образовательная технология (взаимообучение, проблемное обучение, кейс – метод и т.д.)

Продолжительность занятия

Место проведения

Оснащение занятия: методическое и материально-техническое (учебные таблицы, методические пособия, программы и т.д.)

Межпредметные связи (указываются дисциплины, с которыми связано изучение данного курса, темы занятия)

План практического занятия (содержание плана занятия определяется целью занятия и содержанием материала)

 

Название этапа Описание деятельности Педагогическая цель этапа Время этапа
преподавателя обучающегося
           
           
           

 

В структуре практического занятия традиционно выделяют следующие этапы: организационный этап, этап контроля исходного уровня знаний, обучающий этап, этап самостоятельной работы студентов, этап контроля конечного уровня усвоения знаний, заключительный этап.

 

Вопросы для повторения (последовательность вопросов определяется логикой предмета)

Вопросы и задания для самоподготовки

1. задания должны быть предложены в виде выполнения творческих работ (анализ текста, обобщение, структурирования материала и т.д.);

2. вопросы для самоподготовки (по базисным знаниям, по данной теме)э

Литература, рекомендуемая для самоподготовки (указываются источники и номера страниц, с которыми должны работать обучающиеся, формулируется задание (прочитать, выучить, подготовить конспект, ответить на вопросы и т. п.)):

3. основная (4—6 источников);

4. дополнительная (не менее 3-х источников, в т. ч. ссылки Интернет).

5. (не более 10).

Вопросы для самоконтроля по теме занятия

План самостоятельной работы на занятии

План самостоятельной работы студентов оформляется по следующей схеме:

Вид деятельности (задание) Описание Цель
       
       
       

 

Материалы для контроля исходного и конечного уровней усвоения

Формами контроля являются:

- опрос (устный, письменный);

- собеседование;

- коллоквиум;

- тест;

- контрольная работа;

- лабораторная работа;

- эссе;

- реферат;

- отчет по практикам, научно-исследовательской работе и т.д.

 

Контролирующие материалы представляются:

- с эталонами ответов (для вводного, текущего и итогового контроля);

- с указанием форм контроля;

- уровней усвоения знаний по отдельным разделам темы;

- при проведении тестового контроля также необходимо указать количество вариантов, количество используемых заданий;

- темы учебно-исследовательской работы студентов и научно-исследовательской работы студентов.

 

Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения темы учебной дисциплины

№ п/п Формируемая компетенция(ОК, ПК) Образовательные результаты Оценочные средства
       
1.      
2.      
3.      

В графе 2 «Формируемая компетенция» определяется вид компетенции (общекультурная/профессиональная), которыми должен обладать студент (согласно ФГОС ВПО).

В графе 3 «Образовательные результаты» определяются результаты образования, которые обучающийся должен демонстрировать в результате освоения дисциплины, а именно знать, уметь, владеть.

Графа 4 определяет средства образовательного процесса, позволяющие оценить степень овладения обучающимся темы занятия (ситуационная задача, практические задания, тесты, реферат, индивидуальное домашнее задание и т.д.)

Критерии оценки (указывается соответствующий определенным оценкам уровень освоения знаний, владения соответствующими умениями и навыками)

Домашнее задание может быть оформлено по схеме:

Вопросы для самоподготовки Источник информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
         
         

 

Список литературы, которую использовал преподаватель для подготовки занятия

Приложения:

- дидактический (обучающий материал);

- словарь терминов (глоссарий, тезаурус).

- ____________________________________________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛ

Семинар №________. Понятие и история развития управленческого консультирования

Цель семинара:

раскрыть сущность дефиниций «консультирование», «управленческое консультирование», «консалтинг», «консультационные фирмы», «консультант». Дать оценку историческому экскурсу развития сферы управленческого консультирования. Рассмотреть развитие концепций и возможностей управленческого консультирования.

Результат освоения:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ОК-9 З-1 Теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации
З-2 Содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления
У-1 Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач
В-1 Методами реализации основных управленческих функций (в том числе, в сфере управления персоналом)
В-2 Методами разработки и реализации стратегий управления персоналом
ПК-48 З-1 Основы оценки результатов деятельности персонала организации
У-1 Использовать технологии и инструментарий для сбора информации с целью анализа рынка различных видов услуг в области работы персоналом
В-1 Современными технологиями управления развитием персонала
ПК-60 З-1 Основы аудита и контроллинга
У-1 Оценивать положение организации на ранке труда
В-1 Методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом
ПК-74 З-1 Основы кадрового планирования в организации
У-1 Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения
В-1 Технологиями создания и реализации проектов в области управления персоналом

План занятия (2 часа):

1. Сущность и характер управленческого консультирования.

2. Развитие сферы управленческого консультирования.

3. История становления отечественного консалтинга.

4. Современное состояние рынка отечественного консалтинга.

5. Развитие концепций и возможностей управленческого консультирования.

Список практических заданий

1. Раскройте сущность дефиниций «консультирование», «управленческое консультирование», «консалтинг», «консультационная услуга», «консультант», «клиент», «управленческая прибыль».

2. Составьте таблицу, отражающую основные этапы становления управленческого консультирования на Западе и в России.

3. Оцените специфику управленческого консультирования «по–российски».

4. Оцените роль и место управленческого консультирования как ключевого направления современного менеджмента и бизнес-отношений.

5. Оцените аналитический обзор рынка консультационных услуги результаты федерального интегрированного рейтингаконсалтинговых компаний Российской Федерации и стран СНГ ( по р езультатам исследований компании «ЮНИПРАВЭКС». Опрос консультантов и их клиентов. – текущий год: https://consulting.ru).

6. Оцените тенденции и возможности управленческого консультирования, с учетом российской действительности.

 

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Почему в настоящее время столь много подходов к определению сущности управленческого консультирования?

2. Международный совет институтов управленческого консультирования – обсудить выдержки (цитаты) о сущности и роли управленческого консультирования.

3. Почему не целесообразно отождествлять термины «консалтинг», «управленческое консультирование», «организационное консультирование», «консультирование»?

4. Консалтинг (Управленческое консультирование) согласно классификатору Всемирной торговой организации (ВТО) относится к какому виду услуг?

5. Какие виды деловых услуг Вы знаете? Дайте краткую характеристику каждой.

6. Какой временной период охватывают «золотые годы» управленческого консультирования? Чем они характеризуются?

7. Как Вы понимаете – специфика консалтинга «по-российски»?

8. Обоснуйте положительные тенденции российского рынка консалтинговых услуг.

9. Коммодитизация консультационных услуг: возможности и трудности?

 

Кейс-задание «______________________»

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

Список дополнительной литературы:

1. Алаиников, В. Современные тенденции развития управленческого консультирования / В. Алаиников // Российский экономический журнал. – 1998. – № 10. – С. 28–34.

2. Березной, А. Мировая индустрия управленческого консалтинга на пороге XXI века / А. Березной // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 9. – С. 3–17.

3. Бирн, Дж. Золотая лихорадка в сфере консалтинга / Дж. Бирн // Бизнес. – 1994. – № 8. – С. 10–17.

4. Бутова, Т.В. Управленческий консалтинг / Т.В. Бутова. – М.: Теис, 2004. – 376 с.

5. Гаськов, В. Опыт международного управленческого консультирования / В. Гаськов, А. Лузин // Проблемы теории и практики управления. – 1987. – № 1. – С. 18–22.

6. Дружинин, А.В. Консультирование в России: настоящее и будущее / А.В. Дружинин // Экономика и организация. – 1994. – № 6. – С. 22–29.

7. Жилин, И. Консалтинг в РФ / И. Жилин, О. Буянова // Маркетинг. – 2002. – № 2. – С. 32–36.

8. Карта российского консалтинга // Аудитор.–2014.–№ 3.–С. 18–22.

9. Проблемы управленческого консультирования - 2005: материалы 4-й междунар. науч.-практ. конф., г. Воронеж. 2-3 июня 2005 г. / Под ред. В. И. Алешникова. – Воронеж, 2005. – 254 с.

10. Хохлова, Т. Становление и развитие управленческого консультирования в России / Т. Хохлова // Проблемы теории и практики управления. – М., 2002. – № 5. – С. 113–118.

11. Хайниш, С. 20 лет российскому управленческому консалтингу: некоторые итоги, размышления, парадоксы, иллюзии / С. Хайниш // Пробл. теории и практики управления. – 2002. – № 5. – С. 106–112.

12. Хенцлер, Г. Консалтинговый бизнес в Западной Европе / Г. Хенцлер // Мировая экономика и международные отношения.–1989. – № 3. – С. 56–59.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: