Характеристика логистических операторов




Параметр Традиционный лог. посредник 3PL-провайдер 4PL-провайдер
Услуги Единственная функция Многофункциональность Интегрированная многофунк- циональность. Комплексность услуг
Доступ к рынкам сбыта Местный, региональный Межрегиональный Глобальный. Доставка " от двери до двери "
Взаимоотношение в цепи поставок Разовые сделки (контракт на год) Долговременные отношения (3-5 лет) Стратегическое партнерство
Конкуренто- способность Разрозненная Кооперация логистических посредников, формирование альянсов Несколько крупных альянсов на рынке
Компетентность компании Много активов, выполнение отдельных операций Смещение от владения активами к владению информацией Акцент на управлении информацией, интеграция на основе IT-решений
Ценность компании для клиентов Снижение издержек благодаря оптимизации отдельных функций Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации бизнес-процессов Снижение издержек и оптимизация всех бизнес-процессов благодаря интеграции цепи поставок

«Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию свой организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок».

Такое толкование оставляет место для интерпретации и контекстного изложения задач управления несколькими предприятиями. Однако свобода выбора той или иной интерпретации всегда должна иметь ссылку на первооснову, что для России немаловажно, так как идет засорение терминологии, которая влияет на правильный выбор стратегии.

 

Рис. 1. Логистический провайдер четвертого уровня

Логистический провайдер четвертого уровня (4PL) – менеджер цепочки поставок

Для управления множеством предприятий как единой системой необходимо:

· внедрить единую платформу менеджмента;

· определить задачи, права и обязанности единого менеджмента по отношению к самостоятельным в правовом и финансовом отношении партнерским предприятиям, включенным в цепочку поставок.

Так как эту управленческую задачу следует понимать в первую очередь как услугу для партнеров по цепочке поставок, то в теории закрепилось понятие логистический провайдер четвертого уровня по аналогии и в качестве расширения понятия логистический провайдер третьего уровня.

Ключевые задачи, которые могут относиться к спектру услуг 4PL:

· оперативное, тактическое и частично стратегическое планирование и оптимизация цепочек поставок;

· интеграция информационно-технологических систем;

· стратегическое планирование сетей;

· слежение за прохождением распоряжений;

· планирование использования транспорта;

· планирование и оптимизация маршрутов;

· слежение и маршрутизация;

· управление складами и запасами;

· управление доходами;

· управление документопотоком (бумажным, электронным);

· дополнительные услуги;

· лизинг кадров;

· финансовые услуги;

· консалтинг.

Весь комплекс услуг, как правило, не может быть выполнен силами одного предприятия. Компетенция 4PL как раз и заключается в привлечении услуг исполнителя. Обычно такими исполнителями являются логистические провайдеры 3-го уровня, привлекаемые для оперативной реализации физических логистических услуг (рис.2).

 

Рис. 2. Системы информационных технологий в цепочке поставок

На нынешнем этапе развития рынка транспортно-логистических услуг у большинства участников есть только желание совершенствоваться в достижении уровня 3PL провайдера, однако не у всех сегодня есть возможности – для этого многим не хватает компетентности в выборе необходимого профессионального консультанта. Время выхода на российский рынок 4PL-провайдера можно ожидать не ранее 2010 - 2015 гг.

Наиболее вероятны следующие пути достижения уровня логистического провайдера четвертого уровня:

· логистический провайдер 3-го уровня развивается до уровня 4PL;

· производитель конечного продукта организует дочернее предприятие по образцу 4PL или переориентирует уже имеющееся дочернее предприятие на решение подобных задач;

· консалтинговое предприятие берет на себя выполнение роли 4PL;

· предприятие, предоставляющее услуги в области информационных технологий, становится 4PL;

· совместное предприятие из простого партнера по цепочке поставок становится 4PL.

В настоящее время даже в промышленно-развитых странах пока еще нет предприятий, которые полностью отвечают с точки зрения теории конструкции 4PL. Наиболее далеки от идеала те транспортно-логистические предприятия, которые оказывают в России логистические услуги внутри отраслей (автомобилестроение, химическая, металлургическая и др.). Они могут называться, в лучшем случае, «внутренними логистическими провайдерами» отрасли. Но, в целом, предприятия, которые действительно вырастают до уровня 4PL, развиваются, как правило, из существующих и часто закрытых систем. Сначала они предоставляют услуги исключительно для партнеров по цепочке поставок, из которой они сами родом.

Сама жизнь приведет идею и понятие 4PL в тот вид, который нужен всем партнерам по цепочке поставок для управления единой сетью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: