Утренний групповой сбор.
Тема: «9 мая. День Победы»
Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день — “задать тон”.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. учить: -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
5. Учить делать выбор
6. Учить планировать свою собственную деятельность.
Материалы к мероприятию:
Математический центр: вертолеты и самолеты военные, наборы геометрических фигур.
Литературный центр: фотографии, книги и иллюстрации посвященные Дню Победы.
Логический центр: пазлы и картины военной техники.
Центр искусства: Листы белой бумаги, шаблоны военной техники, трафареты звезд, раскраски с изображением Вечного огня, карандаши, мелки, фломастеры.
Строительный центр: машинки, самолеты, кубики, конструктор.
Музыкальный центр: Магнитофон с детскими песнями.
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – демонстрация наглядных пособий и иллюстраций; игровые- создание игровой ситуации игра с движением.
Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.
Предварительная работа:
Ход утреннего группового сбор
( Раздается звон колокольчика, дети встают круг).
Воспитатель: Приглашаю вас на наши утренние посиделки.
Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
1. Речевка: Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»- маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
2. Игра.А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру « Отгадай». (Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары(машина), кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
3. Обмен информацией:
- Я сегодня всех вас очень рада видеть. Вы сегодня все такие красивые, счастливые и с добрыми улыбками надеюсь, эти улыбки не исчезнут с вашего лица до конца дня.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну).На улице тепло, ярко светит солнышко, небо голубое. Сегодня понедельник, первый день недели, 6 мая, май это последний месяц весны. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).
4. Новости. Ребятау меня сегодня такая новость, когда я шла в детский
сад то обратила внимание, что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично. А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?
Ребята, хочу вам сказать что тема нашей недели будет посвящена празднику который будет 9 мая.
Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?
Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?
Как много интересного мы с вами узнали.
5. Динамическая пауза.
А давайте мы сейчас с вами представим что мы самолеты давайте все встанем.
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз
И на место ты садись!
Проблемная ситуации.
Ребята, людей которые летят в самолете, называют пассажирами. Расскажите правила поведения в самолете.
Выбор центров активности.
Что мы уже знаем о Дне Победы? Что еще хотите узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте пойдем к центру математики. В центре «Математики» сегодня можно будет подсчитать военную технику вертолеты и самолеты, сравнить по размеру, и сделать различные военные транспорты из геометрических фигур;
В центре «Книга» можно будет посмотреть много разных картин и книг, фотографий посвященные Дню Победы;
В центре «Логика» можно будет собрать пазлы о военном транспорте, разложить транспорт по видам: наземный, воздушный, водный.
В центре «Рисования» будут шаблоны военной техники, можно будет нарисовать праздничный салют, трафареты со звездами. Раскраски с изображением Вечного огня.
В «Строительном центре» можно будет построить танк, самолет, базы военные.
В «Музыкальном центре» можно послушать песни «День Победы», «Катюша», «Священная война», «В землянке».
Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдет работать, и какой план у вас будет на сегодня. (Высказывания 1-2 детей. Тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. Сообщает, в каком Центре будет работать сама, приглашает пойти с собой.)