Выбор центров активности.




Утренний групповой сбор.

Тема: «9 мая. День Победы»

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день — “задать тон”.

Задачи:

1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. учить: -формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

5. Учить делать выбор

6. Учить планировать свою собственную деятельность.

Материалы к мероприятию:

Математический центр: вертолеты и самолеты военные, наборы геометрических фигур.

Литературный центр: фотографии, книги и иллюстрации посвященные Дню Победы.

Логический центр: пазлы и картины военной техники.

Центр искусства: Листы белой бумаги, шаблоны военной техники, трафареты звезд, раскраски с изображением Вечного огня, карандаши, мелки, фломастеры.

Строительный центр: машинки, самолеты, кубики, конструктор.

Музыкальный центр: Магнитофон с детскими песнями.

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – демонстрация наглядных пособий и иллюстраций; игровые- создание игровой ситуации игра с движением.

Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.

Предварительная работа:

Ход утреннего группового сбор

( Раздается звон колокольчика, дети встают круг).

Воспитатель: Приглашаю вас на наши утренние посиделки.

Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

1. Речевка: Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

2. Игра.А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру « Отгадай». (Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары(машина), кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.

3. Обмен информацией:

- Я сегодня всех вас очень рада видеть. Вы сегодня все такие красивые, счастливые и с добрыми улыбками надеюсь, эти улыбки не исчезнут с вашего лица до конца дня.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном? (Дети вместе с воспитателем подходят к окну).На улице тепло, ярко светит солнышко, небо голубое. Сегодня понедельник, первый день недели, 6 мая, май это последний месяц весны. Давайте с вами вместе заполним «календарь погоды». (Воспитатель вместе с детьми отмечает в календаре погоды: дату, месяц, время года, явление погоды).

4. Новости. Ребятау меня сегодня такая новость, когда я шла в детский

сад то обратила внимание, что наш город стал ярче и наряднее, весят красивые плакаты, на улице стало очень красиво и празднично. А у вас какие новости? А может кто обратил внимание как все изменилось вокруг?

Ребята, хочу вам сказать что тема нашей недели будет посвящена празднику который будет 9 мая.

Знаешь ли ты, что за праздник отмечает страна 9 мая? Кто такой герой?

Что за праздник День Победы? Что такое война? Кто напал на нашу Родину? Зачем? Кто встал на защиту Родины? Кто такие солдаты, что они делают? Кто победил в той войне? Как народ празднует День Победы? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не вернулся с войны? Что нужно для этого?

Как много интересного мы с вами узнали.

5. Динамическая пауза.

А давайте мы сейчас с вами представим что мы самолеты давайте все встанем.

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз

И на место ты садись!

Проблемная ситуации.

Ребята, людей которые летят в самолете, называют пассажирами. Расскажите правила поведения в самолете.

Выбор центров активности.

Что мы уже знаем о Дне Победы? Что еще хотите узнать? Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте пойдем к центру математики. В центре «Математики» сегодня можно будет подсчитать военную технику вертолеты и самолеты, сравнить по размеру, и сделать различные военные транспорты из геометрических фигур;

В центре «Книга» можно будет посмотреть много разных картин и книг, фотографий посвященные Дню Победы;

В центре «Логика» можно будет собрать пазлы о военном транспорте, разложить транспорт по видам: наземный, воздушный, водный.

В центре «Рисования» будут шаблоны военной техники, можно будет нарисовать праздничный салют, трафареты со звездами. Раскраски с изображением Вечного огня.

В «Строительном центре» можно будет построить танк, самолет, базы военные.

В «Музыкальном центре» можно послушать песни «День Победы», «Катюша», «Священная война», «В землянке».

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдет работать, и какой план у вас будет на сегодня. (Высказывания 1-2 детей. Тем, кто еще не решил, воспитатель напоминает, какие центры работают, и какие интересные дела их ждут. Сообщает, в каком Центре будет работать сама, приглашает пойти с собой.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: