Включение режимов торможения воздухораспределителя 483 в зависимости загрузки вагона




Режим торможения Давление в ТЦ кг/см2 Загрузка вагона (нетто) тонн на ось
Установленное Максимально допустимое Чугунные колодки Композиционные колодки
П 1,4-1,8 2,0 До 3 До 6
С 2,8-3,0 3,5 От 3 до 6 Более 6
Г 3,9-4,2 4,5 Более 6 Не включается

На вагонах оборудованных авторежимом - ВР 483, при композиционных колодоках включать на средний режим, при чугунных колодках на груженый.

Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника дороги.

17. Назначение и устройство авторежима 265А.

Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в тормозном цилиндре (ТЦ) в зависимости от загрузки вагона.

Наличие авторежима исключает необходимость вручную переключать режимы торможения воздухораспределителей вагонов.

Авторежим 265 устанавливается на грузовых вагонах между воздухораспределителем и тормозным цилиндром.

Авторежим состоит

Корпус, Вилка, Стакан, Пружина, Ползун, Сухарь, Грибок, Поршень, Крышка, Рычаг, Клапан, Упор, Плита

18. Действие авторежима 265А.

Авторежим монтируется на раме вагона. При загрузке вагона вследствие прогиба рессор упор авторежима упирается в опорную плиту, закрепленную на поперечной балке, соединенной с боковинами тележки вагона. Вследствие этого вилка утапливается в корпусе демпферной части, а демпферный поршень вместе с ползуном и сухарем перемещается вверх и соотношение плеч «А» и «Б» рычага изменяется в зависимости от загрузки вагона. Таким образом, на порожнем вагоне демпферный поршень занимает крайнее нижнее положение, а при загрузке вагона более 75 % - 80 % от максимальной - крайнее верхнее положение.

19. Возможные неисправности авторежимаусл. № 265А, методы обнаружения и устранения.

Отсутствие далочкиавторежима, погнута балочкаавторежима, трещина в плите балочки, ослабление крепления авторежима, не проходимость сжатым воздухом авторежима, не отрегулирован авторежим, не видна кольцевая выточка, погнута вилка авторежима, заклинивание вилки авторежима, не отрегулирован авторежим, в загруженном состоянии пресутствует зазор между упором и плитой.

20. Элементы тормозных рычажных передач вагонов, требования, предъявляемые к содержанию тормозных рычажных передач.

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра передается на тормозные колодки, прижимая их к колесам.

Состоит

рычаги, тяги, авторегулятор, вертикальные рычаги, распорка, серьги, кронштейны, Триангели, башмаки, тормозные колодки, валики,

подвески, тяговый стержень регулятора, горизонтальные рычаги,затяжка. Предохраненители от падения на путь триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва предусмотрены предохранительные угольники и скобы.

К механической части тормоза предъявляют следующие требования:

рычажная передача должна обеспечивать равномерное распределение усилий по всем тормозным колодкам;

величина усилия практически не должна зависеть от углов наклона рычагов, выхода штока тормозного цилиндра (при сохранении в нем расчетного давления сжатого воздуха) и износа тормозных колодок в пределах установленных эксплуатационных нормативов;

рычажная передача должна быть оснащена автоматическим регулятором, поддерживающим постоянный зазор между колодками и колесами в заданных пределах независимо от их износа;

автоматическое регулирование рычажной передачи должно обеспечиваться без ручной перестановки валиков до предельного износа всех тормозных колодок;

автоматический регулятор должен допускать уменьшение выхода штока тормозного цилиндра без регулировки его привода на особо крутых затяжных спусках, где установлены уменьшенные нормы выхода штока;

при отпущенном тормозе тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес;

шарнирные соединения тормозной рычажной передачи для упрощения ремонта и увеличения срока службы должны быть оснащены износостойкими втулками;

рычажная передача должна иметь достаточную прочность, жесткость;

на подвижном составе должны быть предохранительные устройства, предотвращающие падение на путь и выход за пределы очертаний габарита деталей рычажной передачи при их разъединении, изломе или других неисправностях;

предохранительные устройства при нормальном состоянии рычажной передачи не должны нагружаться усилиями, которые могут вызывать их излом.

21. Назначение, типы, конструкция и основные установочные размеры автоматических регуляторов тормозной рычажной передачи.

Регулятор обеспечивает постоянный средний зазор между колодкой и колесами, следовательно, более экономично расходуется сжатый воздух при торможении, более плавно протекает процесс торможения по всему поезду и исключаются потери эффективности тормозов.

В зависимости от привода регуляторы разделяются на механические и пневматические. Пневматические регуляторы обычно одностороннего действия, а механические бывают одностороннего и двухстороннего действия.

Работа авторегулятора двухстороннего действия заключается в том, что он автоматически распускает рычажную передачу на необходимую величину в случае уменьшения зазоров между колодками и колесами и автоматически стягивает ее при увеличении зазоров.

Авторегулятор одностороннего действия только стягивает рычажную, если зазоры между колодками и колесами превысят установленную величину. Он имеет более простую конструкцию.

Авторегулятор 574Б

Состоит из: корпуса с головкой и крышкой, тягового стакана со стержнем, возвратной пружины и регулирующего винта. Головка вворачивается в корте и стопорится болтом. В головку вставляется защитная труба и крепится в ней запорным кольцом и резиновым кольцом. На конце защитной трубы устанавливается муфта с капроновым кольцом, предохраняющим авторегулятор от загрязнения.

Расстояние * А* определяет величину выхода штока тормозного цилиндра и ориентировочно должно состав при композиционных колодках 35—50 мм, а при чугунных — 40—60 мм.

Расстояние * а* на грузовых 150мм. На пассажирских 250мм.

22. Конструкция тормозной рычажной передачи 4-х осного грузового вагона.

Элементы тормозных рычажных передач вагонов, требования, предъявляемые к содержанию тормозных рычажных передач.

Тормозной рычажной передачей называется система тяг и рычагов, посредством которых усилие, развиваемое сжатым воздухом, по штоку тормозного цилиндра передается на тормозные колодки, прижимая их к колесам.

Состоит

Тыльная и фронтальная тяги, рычаги, авторегулятор, вертикальные рычаги, распорка, серьги, кронштейны, Триангели, башмаки, тормозные колодки, валики,

подвески, тяговый стержень регулятора, горизонтальные рычаги,затяжка. Предохраненители от падения на путь триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва предусмотрены предохранительные угольники и скобы.

23. Конструкция тормозной рычажной передачи грузового вагона с потележечным торможением.

Все тоже самое только ТЦ, авторегуляторы меньшего размера и отсутствие тыльных тяг.

Рычаги, авторегулятор, вертикальные рычаги, распорка, серьги, кронштейны, Триангели, башмаки, тормозные колодки, валики,

подвески, тяговый стержень регулятора, горизонтальные рычаги,затяжка. Предохраненители от падения на путь триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва предусмотрены предохранительные угольники и скобы.

24. Нормативы содержания тормозных рычажных передач.

рычажная передача должна обеспечивать равномерное распределение усилий по всем тормозным колодкам;

величина усилия практически не должна зависеть от углов наклона рычагов, выхода штока тормозного цилиндра (при сохранении в нем расчетного давления сжатого воздуха) и износа тормозных колодок в пределах установленных эксплуатационных нормативов;

рычажная передача должна быть оснащена автоматическим регулятором, поддерживающим постоянный зазор между колодками и колесами в заданных пределах независимо от их износа;

автоматическое регулирование рычажной передачи должно обеспечиваться без ручной перестановки валиков до предельного износа всех тормозных колодок;

автоматический регулятор должен допускать уменьшение выхода штока тормозного цилиндра без регулировки его привода на особо крутых затяжных спусках, где установлены уменьшенные нормы выхода штока;

при отпущенном тормозе тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес;

шарнирные соединения тормозной рычажной передачи для упрощения ремонта и увеличения срока службы должны быть оснащены износостойкими втулками;

рычажная передача должна иметь достаточную прочность, жесткость;

на подвижном составе должны быть предохранительные устройства, предотвращающие падение на путь и выход за пределы очертаний габарита деталей рычажной передачи при их разъединении, изломе или других неисправностях;

предохранительные устройства при нормальном состоянии рычажной передачи не должны нагружаться усилиями, которые могут вызывать их излом.

25. Тормозная магистраль вагона, назначение, требования, предъявляемые к воздухопроводам подвижного состава.

Магистраль за краном машиниста называется тормозной. Тормозная магистраль, помимо снабжения сжатым воздухом запасных резервуаров, служит для дистанционного управления тормозами.

Магистрали проходят вдоль всего локомотива или вагона, и оканчиваются концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски.

Требования

Недопустимость резких переходов и провисания труб, где может скапливаться влага;

Отсутствие утечек в местах соединений;

Правильный монтаж и отсутствие тряски труб;

Чистота внутренних поверхностей труб.

Радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм, магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее чем в шести местах.

26. Соединительные рукава назначение и предъявляемые к ним требования.

Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть.

Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

Тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;

Металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;

Бирка с указанием даты и места испытания рукава.

Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми, Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.

Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 - 16 мм при крепко затянутых болтах.

27. Утечки сжатого воздуха, способы их определения и методы устранения. Последствия утечек.

Наибольшие утечки сжатого воздуха в местах уплотнительных колец головок соеденительных рукавов концевых кранов и резьбовых соединениях.

Плотность тм проверяют при полном и сокращенном опробовании тормозов.

Определяют по характерному шуму, темным маслянистым пятнам, и инею в зимний период.

Методы устранения.

Замена манжет, протягивание соединений, замена неисправных кранов, рукавов, приборов, подводящих труб.

Последствия срабатывание тормозов во время движения

28. Плотностотм проверяют при полном или сокращенном опробовании тормозов

Нормы утечек указаны в таблице 4 правил 158

Общий объем главных резервуаров локомотива, л Время, с, при длине состава в осях
до 100 101–150 151–200 201–250 251–300 301–350 351–400 401–450 451–480 481–530
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Например

ГР-1500л

Осей-300

Снижение

давления

с 8,5 до8,0

Не менее

31сек

 

Резкое уменьшение плотности характеризует обрыв поезда, самопроизвольное открытие концевого крана.

29. Что проверяется при техническом обслуживании вагонов.

Крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне;

Наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств;

Наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки);

Наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90°, предохранителя валика подвески триангеля;

Правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;

Правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;

Плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.

Действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверить от источника питания с напряжением при торможении не более 40в, при этом напряжение в электрической цепи проводов №1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5в для составов до 20 вагонов включительно, и не более 0,3в для составов большей длины;

на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;

Правильность регулирования рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штока тормозных цилиндров, который должен быть в пределах, указанных в таблице 3.7 инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации:

30. С какими неисправностями тормозного оборудования запрещается ставить вагоны в состав поезда?

Неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспределитель (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар, рабочая камера;

Повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;

Неисправность, нетиповое крепление деталей механической части - траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;

Неисправный ручной тормоз;

Ослабление крепления деталей;

Не отрегулированная рычажная передача;

31. Нормативы обеспечения тормозами грузовых и пассажирских поездов.

Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия (в пересчете на чугунные тормозные колодки) на каждые 100 тс веса поезда или состава и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице III.1 настоящих Правил.

Единое наименьшее нажатие грузового поезда 33т 100 тс веса. Скорость 80 – 90 км\ч.

У пасс единое наименьшее нажатие грузового поезда 60 – 80т 100 тс веса. Скорость 60 – 80 км\ч.

32. Нормативы зарядного давления в тормозной магистрали поездов.

Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива в грузовых груженых поездах устанавливать 0,49-0,51 МПа (5,0-5,2 кгс/см2), в тормозной магистрали хвостового вагона после окончания зарядки тормозной магистрали давление должно быть не менее 0,45 МПа (4,6 кгс/см2).

33. Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов при прицепке локомотива к составу.

Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры,обязан убедиться в исправной работе автосцепки и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепки первого вагона.

По команде осмотрщика вагонов или работника, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, машинист должен привести в движение локомотив и подъезжать к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

После сцепления локомотива с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления.

После сцепления локомотива с грузовым составом, закрепленным специальными механическими упорами, осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры,

проверяют надежность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.

Проверяют надежность сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок.

34. Цель и последовательность операций при проведении полного опробования тормозов в грузовом поезде.

Перед началом полного опробования автотормозов во всех грузовых поездах осмотрщики вагонов обязаны произвести проверку целостность тормозной магистрали поезда. Для этого по команде осмотрщика вагонов головной группы осмотрщик хвостовой группы, открывает концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 секунд закрывает его. После срабатывания автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера, после чего по истечении не менее 2 мин., выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение и сообщить результат проверки осмотрщику вагонов головной группы.

После чего машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда. Для этого после отключения компрессоров и снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 замеряют время дальнейшего уменьшения давления в главных резервуарах на 0,5 кгс/см2.

Затем проверяют чувствительность воздухораспределителей к торможению: по сигналу осмотрщика вагонов машинист устанавливает ручку крана машиниста в пятое положение и снижает давление в уравнительном резервуаре на 0,6 - 0,7 кгс/см2 с последующим переводом ее в IV положение. По истечении 2 мин. после торможения осмотрщики проверяют срабатывание тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам.

По сигналу осмотрщика вагонов отпустить автотормоза: в поездах до 350 осей машинист перемещает ручку крана в поездное положение, в поездах длиной более 350 осей ручку крана машиниста устанавливают в первое положение и завышают давление в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2 выше зарядного после чего переводят в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона в поезде по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами.

35. Цель и последовательность операций при проведении сокращенного опробования тормозов.

Сокращенное опробование с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов

Осмотрщику головной группы, находящемуся в кабине машиниста, необходимо дать сообщение о готовности к проверке целостности осмотрщику хвостовой группы. Осмотрщик хвостовой группы должен сообщить о начале проверки целостности тормозной магистрали осмотрщику головной группы и открыть концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд затем закрыть концевой кран.

Осмотрщик головной группы вагонов, по срабатыванию тормозов локомотива, определяемому по загоранию лампы «ТМ» и по снижению давления на манометре «ТМ» в кабине машиниста, должен убедиться в целостности тормозной сети.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен установить измерительное устройство для замера давления тормозной магистрали на соединительный рукав хвостового вагона.

Машинист локомотива обязан подать один короткий сигнал и произвести ступень торможения путем снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) осмотрщик вагонов головной группы сообщает осмотрщику хвостовой группы о произведенной ступени торможения.
После проверки целостности, машинист локомотива должен подать два коротких сигнала и произвести отпуск до зарядного давления, путем перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение.

Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен зафиксировать время начала отпуска и убедиться в отпуске тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штоков тормозных цилиндров и отходу колодок от колёс, зафиксировать наибольшее время отпуска тормозов и сообщить осмотрщику головной группы о завершении отпуска и время отпуска.

Осмотрщик головной группы должен зафиксировать время отпуска и сообщить осмотрщику хвостовой группы о начале замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
При длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится.

Проверка зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона
Зарядное давление в магистрали хвостового вагона проверяется порядком, установленным как при полном опробовании тормозов.
Осмотрщик вагонов хвостовой группы должен открыть кран хвостового вагона и произвести замер давления хвостового вагона. После замера закрыть концевой кран и сообщить осмотрщику головной группы фактическое давление в тормозной магистрали хвостового вагона и номер хвостового вагона.

Осмотрщик головной группы должен сверить номер вагона с указанным номером в поездных документах, сверить соответствие давления в хвосте с установленной нормой.
В случае несоответствия давления в тормозной магистрали хвостового вагона с установленными нормами принять меры по устранению причин пониженного давления, после устранения причин вновь произвести замер давления.

36. Определение потребного и фактического тормозного нажатия грузового поезда.

Требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик вагонов (вес поезда умножается на норматив тормозного нажатия на 100 тонн веса, который составляет 33тс для грузового груженого поезда, 55тс - для порожнего поезда с числом осей до 350, 44тс - для порожнего поезда с числом осей от 350 до 400 и делится на 100);

37. Порядок заполнения «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется справка формы ВУ – 45.

Справка заполняется под копирку в двух экземплярах: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии справок ВУ - 45 можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам). Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.

Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик-автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной стороне справки ВУ-45.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в справке ВУ-45. включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

38. Дополнительные данные, вносимые в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

К-100, к-75, к-50 в составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками

Г в грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим

Эпт в поезде включены электропневматические тормоза (эпт)

Эпп в поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без эпт

Дт в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами

Мрт в составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами

П в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы

В10 выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме

Рицвсоставе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском

Тцпв выход штока тормозного цилиндра последнего вагона в мм

Встр. Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов. При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «т» и количество осмотрщиков

Дпв давление в тормозной магистрали последнего вагона в мпа (кгс/см2)

Во2хв время отпуска двух хвостовых вагонов

Тцпвтр выхода штоков тормозных цилиндров вагона с раздельным потележечным торможением

39. Отличия в порядке проведения полного опробования тормозов в грузовом и пассажирском поезде.

Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2. По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.

К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2кгс/см2 за 60 секунд.

Проверить действие электропневматических тормозов, Включить источник электрического питания - должна загореться сигнальная лампа «О». По сигналу осмотрщика вагонов выполнить ступень торможения постановкой ручки крана машиниста в положение до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 1,0-1,5 кгс/см2, а затем перевести ручку крана в положение IV. В тормозном режиме напряжение источника питания должно быть не ниже 40В, а на световом сигнализаторе должна загореться лампа «Т». При переводе ручки крана в положение перекрыши эта лампа должна погаснуть, а лампа «П» загореться. Осмотрщики обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всем поезде.

По сигналу осмотрщика отпустить тормоза машинист обязан выключить питание электропневматических тормозов, оставив ручку крана машиниста в положении перекрыши (IV). Через 15 секунд включить тумблер электрического питания ЭПТ. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов и сообщить машинисту об окончании проверки. Машинист обязан перевести ручку крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания ЭПТ.

После полного опробования ЭПТ и полной зарядки тормозной сети проверяют действие автоматических тормозов.

Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2 с последующим переводом ручки крана машиниста в положение перекрыши с питанием. Не ранее чем через 2 минуты после торможения осмотрщики обязаны проверить действие тормозов у каждого вагона по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к колесам.

По окончанию проверки действия на торможение отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

40. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов в зимних условиях.

Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:

Перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов 369А наждачным полотном. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

При продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

Замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

Перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40ºС и ниже разрешается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск;

При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

При плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить;

На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалять лед с тормозной рычажной передачи. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи;

Во время следования поезда до станции обязательно проследить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда.

41. Порядок и последовательность осмотра тормозного оборудования в грузовых поездах.

1. Проверка состояния и положения концевого крана; осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы.

2. Осмотр наружного рычага тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля.

3. Осмотр подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков.

4. Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и их крепления, состояния башмака.

5. Осмотр внутреннего рычага тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги.

6. Осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок.

7. Осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.

8. Осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии).

9. Осмотр предохранительных устройств.

42. Порядок и последовательность проведения опробования тормозов при прицепке к составу группы вагонов.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.

43. В каких случаях, производится контрольная проверка тормозов?

Одним из серьезных нарушений, которое допускают отдельные локомотивные бригады, является не затребование контрольной проверки тормозов при их неудовлетворительной работе или выполнение ее в объеме, не отвечающем требованиям инструкции по эксплуатации тормозов.

Контрольную проверку тормозов в поезде выполняют работники вагонного хозяйства по заявке машиниста в случаях неисправности тормозного оборудования в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Контрольную проверку заявляют в следующих случаях:

Ø неудовлетворительного действия тормозов;

Ø повторного самопроизвольного срабатывания автотормозов в поезде;

Ø заклинивание колесных пар у вагонов в составе поезда;

Ø разрыва поезда.

Контрольную проверку производят на станциях с ПТО или на промежуточной станции, а также в пути следования. По рез



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: