Описание прогнозируемой «модели» выпускника




Модель выпускника ДОУ

Ребенок готовый к систематическому обучению и школе должен обладать таким уровнем физического, интеллектуального и психологического развития, при котором требования обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.

Его физическое развитие складывается из:

¨ динамического процесса (увеличение длинны и массы тела, объема груди, развития отдельных частей тела, соответствующие средним нормам физического развития мальчиков и девочек семилетнего возраста);

¨ полноценного развития органов восприятия (развитое зрительное восприятие, развитый фонематический слух, скоординированные движения рук). У дошкольника с нарушением зрения предполагается укрепление и сохранение органов зрения;

¨ сформированности двигательных умений, навыков, качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), владение физическими упражнениями, приемами здоровье сберегающих технологий (закаливание, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, упражнениями на снятие напряжения – пальчиковая гимнастика, физ - минутки);

Характерная черта выпускника ДОУ – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Это находит проявление в игре, так как развитость игровой деятельности является показателем готовности к учебному процессу.

К семи годам ребенок активно участвует в совместных играх, организует их. Способен договориться со сверстниками, учитывая их интересы, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное отношение к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности способен обсудить возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересующую тему, делать элементарные логические выводы.

У ребенка к этому возрасту отмечается сформированность личностной готовности к школе, которая проявляется в развитии мотивационной сферы, в готовности принять новую социальную позицию школьника.

Интеллектуальная готовность предполагает хороший уровень психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность, высокую сенсомоторную координацию, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями, хорошо развитую память, овладение разговорной речью, сформированности определенного уровня произвольности – умение организовывать и контролировать свою двигательную активность, действовать указаниям взрослого, способность обладать знаниями, умениями и навыками необходимыми для обучения в школе, способности для обучения в школе, способности на их основе принимать собственные решения. Таким образом, выпускник ДОУ обладает хорошо развитыми физическими, психическими процессами, обладает следующими знаниями и умениями.

Описание прогнозируемой «модели» выпускника

Прогнозируемая модель выпускника составляется по следующим направлениям развития:

¨ Физическое

¨ Познавательно-речевое

¨ Социально-личностное

¨ Художественно-эстетическое

Физическое развитие:

¨ Сформировано полноценное психофизическое развитие, привита привычка к здоровому образу жизни

¨ Развиты функции всех органов и систем организма

¨ Сформирован опорно-двигательный аппарат (правильная осанка, своды стопы), развиты и укреплены различные группы мышц (лица, глаз, шеи, туловища, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, внутренних органов)

¨ Сформированы двигательные умения и навыки в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, ползании, лазании, бросании, метании, ловле), в совершенстве усвоены упражнения спортивного характера (ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде)

¨ Высоко развиты психофизические качества: выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, умение удерживать равновесие, координировать движения

¨ Сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные знания о пользе физических упражнений, основах здорового образа жизни, о собственном организме, что способствует формированию здоровой, физически крепкой, устойчивой к заболеваниям личности ребёнка

¨ У детей развиты творческие способности в использовании игровых и физических упражнений

¨ Сформирована потребность в систематических занятиях спортом

¨ Воспитаны нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, настойчивость в достижении цели, смелость, решительность, уверенность в себе

¨ Развиты красота, гармония, выразительность движений

Социально-личностное развитие:

¨ У ребёнка сформирована коммуникативная готовность к общению со взрослыми и сверстниками, развиты внеситуативно - личностные формы общения

¨ Сформированы представления о взрослом - как об учителе, и о себе- как о будущем ученике

¨ Ребёнок владеет умением слушать и слышать взрослого, внимательно слушает всё, что говорит педагог, выполняет задание, доводит начатое дело до конца. По отношению к себе настроен самокритично, старательно исправляет ошибки, не обижается на замечания со стороны взрослых

¨ У ребёнка развит уровень общения со взрослыми и сверстниками, повышен интерес, к окружающему, развита любознательность, поставлена речь, сформировано умение вести беседу на различные темы. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся особенностей человеческих отношений и личности взрослого.

¨ В общении со сверстниками преобладает ситуативно-деловая и внеситуативно - деловая формы общения; у ребёнка развита потребность в общении, в сотрудничестве с ровесниками, которая рассматривается как направленность ребёнка на совместную деятельность, потребность в признании, как утверждение себя среди равных.

¨ У ребёнка сформирована внутренняя позиция готовности к школе, сформированы такие мотивы, как учебно-познавательный, социальный, позитивный, игровой мотив получения высокой отметки.

¨ У ребёнка высоко развиты нравственно - патриотические чувства, любовь к родине, уважение к историческому прошлому своей страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знаний и достижений в области науки и искусства.

¨ Проявляет интерес к истории и достопримечательностям родного города, государственной, городской символике, знает название улиц ближайшего окружения, имеет представление о функциональной значимости объектов социального значения (библиотеки, школы, театры, больницы, детские сады и т.д.), помогает взрослым в благоустройстве территории.

¨ Имеет представление о членах семьи, понимает значимость своей роли в ней.

¨ Сформированы чувства любви и уважения по отношению к старшим, заботливое отношение к младшим членам семьи.

¨ Высоко развито правовое сознание, хорошо владеет своими правами и обязанностями.

Познавательно-речевое развитие:

¨ У детей сформированы познавательные интересы, развиты умственные способности.

¨ Дети владеют знаниями о множестве. Числе, величине, форме предметов, ориентируются во времени и пространстве, повышен интерес к математическим знаниям.

¨ Сформированы самостоятельность и гибкость мышления, смекалка и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений

¨ Дети владеют способами вычислений, упражняясь в сравнении выражений, глубоко осознают смысл арифметических действий.

¨ Сформированы умения выделять существенное, обобщать и систематизировать накопленные знания, пользоваться ими в своей бытовой и игровой деятельности

¨ Владеют умениями кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи

¨ Сформировано развитие всех сторон устной речи, словаря, звукопроизношения, грамматического строя связной речи.

¨ Ребёнок владеет умением правильно произносить и правильно понимать обращённую к нему речь.

¨ Владеет словарным запасом в количестве 300-3500 слов

¨ Сформирована привычка говорить грамматически правильно, правильно произносить звуки родного языка, различать и правильно употреблять сходные звуки.

 

¨ Сформировано умение понимать и пересказывать сложные сказки и рассказы, говорить не торопясь, громко, без напряжения, выразительно

¨ Развито чувство коммуникативной целесообразности высказывания и осознанного отношения к оценке речевого поступка с точки зрения нравственных ценностей

¨ Сформировано умение соотносить вербальные и невербальные средства общения

¨ Сформирована правильная устная речь на основе овладения детьми литературным языком своего народа

¨ Воспитана и привита любовь и бережное отношение к родному слову

¨ Сформированы элементарные экологические знания и представления: человек-часть природы, его жизнь на Земле во многом зависит от природы, а сохранность её во многом связана с деятельностью человека

¨ Сформировано бережное и ответственное отношение к миру природы, эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами

¨ Владеют умениями и навыками ухода за живыми объектами и растениями уголка природы

¨ Живо интересуется окружающей действительностью. Делает выводы, обобщения, анализирует свои поступки, поступки окружающих



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: