Правила ТБ при уборке тамбура




— Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок «секретку».

— Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор.

— При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор.

— Проводник, обнаружив разбитое стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро (используется ведро и совок для угля).

Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрыты на замок.

 

14. Правила техники безопасности при переходе ж.д. путей занятыми вагонами.

При нахождении на железнодорожных путях проводник должен соблюдать следующие требования:

— к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";

— при проходе вдоль путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

— железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава;

— переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;

— при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути;

— обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

— проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

— обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами.

При нахождении на железнодорожных путях проводникуЗАПРЕЩАЕТСЯ!

— переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом;

— подлезать под вагонами;

— становиться или садиться на рельсы;

— находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;

— переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком;

— сидеть на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал;

— при проходе по пассажирским платформам подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной черты не заходить за нее. Во время прибытия и отправления поезда следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением;

— при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал; находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место»

15. Правила техники безопасности при маневрах в парке отстоя.

проводник, находящийся в вагоне, должен:

прекратить работу,

сесть на диван,

не производить никаких действий до окончания маневровых работ. =)

 

16. Правила техники безопасности при обслуживании пассажиров чаем. Правила техники безопасности при переходе ж.д. путей.

Перед раздачей чая нужно:

— Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми

— Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей

— Пол вагона должен быть сухим.

— Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью.

— Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом.

— Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 2-х на подносе.

— Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

18. Кому и в какой срок должен обратиться проводник, если с ним произошел травматический случай. Классификация травм.

О несчастном случае работник должен немедленно информировать непосредственного руководителя работ!

Виды травм

В зависимости от характера воздействия:

— механические (ушибы, переломы);

— термические (ожоги, обморожения);

— химические (отравления, ожоги);

— электрические (ожоги, остановка дыхания, фибрилляция сердца);

— психические (испуг, шок) и др.

По тяжести исхода травмы бывают:

— без потери трудоспособности (микротравмы);

— с инвалидным исходом;

— со смертельным исходом;

— групповые, когда пострадали 2 и более человека.

Заключение о тяжести повреждений дают врачи лечебных учреждений.

По тяжести исхода травмы бывают:

— без потери трудоспособности (микротравмы);

— с инвалидным исходом;

— со смертельным исходом;

— групповые, когда пострадали 2 и более человека.

Заключение о тяжести повреждений дают врачи лечебных учреждений.

В зависимости от связи с трудовой деятельностью травмы подразделяется на:

— Бытовая травма – произошедшая не при исполнении служебных обязанностей, а в свободное от работы время, в быту.

— Производственная травма – несчастный случай, произошедший с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя, а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Расследуются и подлежат учету как несчастные случаи на производстве:

• травма, в том числе полученная в результате нанесения телесных повреждений другим лицом;

• острое отравление;

• тепловой удар, ожог, обморожение;

• утопление;

• поражение электрическим током, молнией;

• укусы насекомых, животных, пресмыкающихся;

повреждения, полученные в результате взрывов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

19. Действие человека при попадании в зону «шагового напряжения».

Зона шагового напряжения 8 метров!

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь мелкими шагами, не превышающими, длину стопы, не отрывая ног от земли выходить, из опасной зоны. При этом ступни ног не должны отрываться от земли.

20. Техника безопасности при встрече станции.

При встрече станции проводник должен выйти в тамбур за 2-3 минуты до остановки поезда с ручными сигналами.

При нахождении в тамбуре запрещается облокачиваться на стекло двери.

После полной остановки поезда проводник должен открыть дверь (двери открывать и закрывать следует плавно, держась только за ручки дверей), закрепить ее на фиксатор, протереть поручни. Затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, убедиться в ис­правности поручней, подножек, ступенек вагона; протереть поручень площадки и убедиться, что на платформе или междупутье нет предметов, которые могли бы препятствовать выходу.

Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножки вагона.

Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

В момент подъема откидной площадки, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.

При открытии примерзших и заклинивших дверей вагона, нужно быть осторожным, т. к. от усилий открывающего они могут резко открыться и нанести вам удар.

23. Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда. Кем и в каком случае они проводятся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: