Сцена 5. Незнайка и Пончик.




Сцена 1. Пилюлькин.

Н: спасайся, кто может на землю падает кусок, он солнца откололся и летит прямо к нам! Скоро он упадет на землю и всех нас задавит! Ужас, что будет. Всем нам будет крышка, это Знайка сказал, он в свою трубу видел! (коротышки запаниковали, стали беспорядочно метаться по сцене)

З: Тихооооооо!!!! Успокойтесь, братцы! Ничего на землю не падает, Незнайка все напутал. Он ведь у нас фантазер известный, а тебе, Незнайка, доктор Пилюлькин выпишет тебе на ночь касторки.

П: Песня Пилюлькина.

Кто не любит дисциплину,

Тем займется медицина.

Тот, кто в тихий час орет –

Без касторки не уйдет.

Кто не вымыл всю посуду –

Заработает простуду.

Кто оставит грязным стол –

Тот ложится на укол.

 

Укол всего полезней,

нет лучшего лекарства.

Он лечит от болезней

И от хулиганства.

Любой при виде шприца

Не вздумает лениться.

При виде шприца

Хочется трудиться.

 

Пот, кто лазит по заборам,

Тот закончит переломом.

Тот, кто больше всех шалит –

Заработает гастрит.

Кто резвится полным ходом,

Я того намажу йодом.

Кто не вымыл утром пол,

Тот ложится на укол.

 

Укол всего полезней,

нет лучшего лекарства.

Он лечит от болезней

И от хулиганства.

Любой при виде шприца

Не вздумает лениться.

При виде шприца

Хочется трудиться.

Кто не любит дисциплину,

Тем займется медицина!

П: Удивляюсь, Незнайка, как это мы тебе все поверили!

Н: и я удивляюсь, я, ведь, и сам поверил!

П: вообще, Незнаечка, если ты берешься за какое нибудь дело, то делаешь его шиворот нававорот.

Н: я его делаю по своему!

П: Чудной ты, незнайка!

Н: Я не чудной. Я просто веселый!

Песня Незнайки

Жить по распорядку

Скучно мне и гадко.

Целый день трудиться,

А когда ж резвиться.

Если все известно

Мне не интересно.

Я считаю лучше

Что то отчебучить.

 

Тру-лю-лю, да тра-ля-ля

Скачут горы и поля.

Здесь не безобразия,

Здесь бурлит фантазия.

Фантазия, фантазия

От Африки до Азии.

Удивляются друзья

Бездонная фантазия.

 

Не зачем учиться

Все и так случится.

Главное стремиться

Каждый день резвиться.

Если я играю,

Я не унываю.

Предлагаю вместе

Нам покуралесить.

 

Тру-лю-лю, да тра-ля-ля

Скачут горы и поля.

Здесь не безобразия,

Здесь бурлит фантазия.

Фантазия, фантазия

От Африки до Азии.

Удивляются друзья

Бездонная фантазия.

П: иди лучше займись делом, Незнайка! А то выпишу тебе укол в мягкое место!

Н: и займусь! Подумаешь, «делом займись»!!!

П: (грозит пальцем) Укооооол!

Н: Ой-ой-ой! Не испугался! (Пилюлькин уходит).

Сцена 2. Гусля.

Н: Каким бы делом мне заняться. О, Гусля идет! А что, чем не дело - музыку играть! (звучит музыка, выходит Гусля).Привет Гусля, чем это ты занимаешься, интересно мне знать?

Г: Да, вот, Незнайка, сочинил новую песню сегодня. И теперь ее репетирую. Вот, послушай!

Песня Гусли

Мало музыку придумать,

мало ноты записать.

Надо чтобы музыканты

хорошо могли играть.

Музыканты, музыканты –

все на первый взгляд таланты.

Но добейтесь ка сперва

должной меры мастерства.

 

Что угодно можно говорить,

но меня вам не разубедить.

Музыканта создает гамма.

А потом уже е-е реклама.

Музыканта создает гамма.

А потом уже е-е реклама.

 

Мало выскочить на сцену,

повязав на шею бант.

Не сорвешь аплодисменты,

если ты не музыкант.

Музыканты, музыканты.

Все на сцене просто франты.

Но успех придет едва,

если нету мастерства.

 

Что угодно можно говорить,

но меня вам не разубедить.

Настоящих музыкантов мало –

большинство из них играет вяло.

Настоящих музыкантов мало –

большинство из них играет вяло.

 

Что угодно можно говорить,

но меня вам не разубедить.

Музыканта создает гамма.

А потом уже е-е реклама.

 

Музыканта создает гамма.

А потом уже е-е реклама.

Н: Слушай, Гусля, здорово, а научи меня играть на чем нибудь. Я тоже хочу это… репетипетировать.

Г: Пожжалуйста, Незнайка! Ты на каком инструменте играть хочешь?

Н: А на каком легче?

Г: Думаю, на балалайке…

Н: ну давай сюда свою балалайку, буду на ней ретеперетировать! Таааакс, попробуем! (Играет). Нет, что то твоя балалайка тихо играет, ничего не понятно, дай ка мне чего нибудь погромче!

Г: Вот еще скрипка есть!

Н: таааакс! Посмотрим, что это у тебя за скрипка такая! (играет). У-у-у-у-у! А еще громче у тебя ничего нет?

Г: ну…есть еще труба…

Н: ну давайка ее сюда! На трубе попробую(играет). Вот это очень хороший инструмент! Очень громко играет! Слушать приятно! (Играет).

Г: Что ж учись на трубе, если тебе нравится

Н: А чего мне учиться? Я и так умею!

Г: да нет, ты еще пока не умеешь!

Н: Умею, умею, вот послушай! (играет)

Г: (перекрикивая). Да ты ведь просто трубишь, а не играешь.

Н играю, играю. Очень даже хорошо играю!

Г: В музыке, Незнайка, главное не в громкости, а чтоб было красиво.

Н: а у меня и так красиво получается!

Г: и совсем не красиво, ты совсем к музыке неспособен.

Н: ты из зависти так говоришь! Тебе, наверое, хочется, чтобы тебя одного и слушали и хвалили

Г:Ничего подобного! Бери свою трубу и играй, сколько хочешь! Пусть и тебя хвалят!

Н: ну и буду! (Гусля уходит. Выходят коротышки)

П: Это что еще за шум?

Н: Это не шум, это я играю! Незнайка!

П: Замолчи немедленно! От твоей музыки уши болят

Н: это потому, что ты еще не привык к моей музыке! Вот привыкнешь, и уши не станут болеть!

П: Мы здесь все оглохли уже от твоего воя! Бери свою трубу и уходи отсюда!

Н: да куда же мне идти?

П: Вон, иди в поле и играй, сколько влезет!

Н: да в поле меня никто не услышит!

П: а если не уйдешь, я тебе укол выпишу!

Н: ладно, ладно, чуть что – сразу укол! Все больше не играю! Просто моей музыки никто не понимает! Вот когда дорастут – сами попросят! Да поздно будет!

Сцена 3. Пончик.

Входит Пончик. Он несет большой мешок и корзину.

Н: Вот, Пончик идет! Здорово, Пончик!

П: здравствуй, Незнаечка. У-у-ф-ф, устал.

Н: а что это ты такое несешь?

П: да, вот продукты, для готовки.

Н: давай помогу!

П: нет уж, Незнайка! Не надо мне помогать! Знаем мы ивою помощь! Половину продуктов растеряешь!

Н: ой-ой-ой! Пончик, а Пончик! А правда, что ты знаешь на память сто рецептов самых лучших тортов?

П: не только знаю, но и могу их приготовить!

Н: и съесть…

П: и съесть… Да ну тебя, Незнайка!

Н: Слушай, Пончик! А научи меня готовить еду, а то Пилюлькин пригрозил мне, что если я не найду себе дела, он пропишет мне укол. А кому хочется подставлять под укол свое мягкое место?

П: да, уж! Ни кому не хочется… Ладно, Незнайка, так и быть! Научу тебя готовить.

Песня пончика

(во время песни Пончик достает из корзины продукты, отдает их Незнайке, тот все смешивает)

Я самый лучший повар в известных мне кругах.

Я знаю толк в печеньях и разных пирогах.

Могу создать на выбор сто самых разных блюд.

С хорошей кухней в доме порядок и уют.

 

Возьмем варенье и муку,

и карамель, и курагу,

И орехи, и бананы,

и изюму три стакана.

И поставим тесто в печь.

сами сядем торт стеречь.

 

Я самый лучший повар в масштабе этих мест.

Ведь настоящий повар сам и печет и ест.

Такое совпаденье, чего еще желать.

С утра до поздней ночи жевать, жевать, жевать.

 

Возьмем корицу или тмин,

и ванилин, и маргарин.

В общем разного съесного.

Вот, пожалуй все готово.

Я уверен, что друзья

Заглянут ко мне не зря.

Ну, давай посмотрим, что у тебя получилось! Сначала ты попробуешь, то, что я сделал. А потом я попробую то, что у тебя. (Пончик протягивает Незнайке кусок пирога). Ну как, вкусно?

Н: очень!

П: А теперь давай я попробую, что ты приготовил (берет у Незнайки кучку месива, пробует. Незнайка скромно ждет похвалы). Фу-у-у-у-у! Незнайка, что это у тебя получилось? Ты что, отравить нас всех решил! Это хуже касторки Пилюлькина! (Незнайка сам пробует, давится. Видно, что ему тоже не нравится, но изображает на лице удовольствие)

Н: а что, по моему, вполне съедобно!

П: да это даже в голодный год есть не будешь! Нет уж, Незнаечка! Повар из тебя никудышный, займись чем ни будь другим!

Н: да чем мне заняться! Хочется, чтоб это было…. Уууух! Чтобы все восхищались и говорили: «Какой ты молодец, Незнаечка!»

П: ну тогда тебе надо к Тюбику идти! У него все красиво получается! (Пончик взваливает на плечо мешок, берет в руки корзину и уходит).

 

Сцена 4. Тюбик.

Выходит Тюбик. В одной руке у него палитра, в другой кисти, под мышкой зажат мольберт. Он важно, напевая, расставляет мольберт, поворачивается, меряет перспективу.

Н: здравствуй, Тюбик! А чем ты сейчас занимаешься?

Т: я, Незнайка, сейчас приступаю к новой картине.

Н: слушай, Тюбик, а я тоже решил быть художником. Вот как ты думаешь у меня получится?

Т: не знаю, не знаю, голубчик. Живопись – штука тонкая, с кондачка ею не овладеть.

Песня Тюбика.

Чтобы вышло что то шедевральное,

Все законы нужно знать заранее.

Чтоб не опозориться с картиною

Серо-буро-розово- зеленою.

Если краски смешивать неверно,

Живопись выходит очень скверной.

Так что это очень интересно,

но не так то просто, если честно.

 

Цвет зеленый – это желто-синий.

Он всегда эффектен на картине.

Плюс еще законы перспективы,

Чтобы вышел натюрморт красивым.

 

Дилетант не справится с палитрой

Действовать здесь надо очень хитро.

Если ж вы не справитесь с натурой –

Натюрморт ваш полная халтура.

Вот висит, к примеру, эта слива.

Чтоб ее изобразить красиво

Надо строго соблюдать пропорции

И при этом сдерживать эмоции.

 

Цвет лиловый это синий с красным

Плюс еще чуть-чуть льняного масла.

Можно так же пользоваться лаком,

Чтобы избежать в работе брака.

 

Чтобы небо получилось мило,

Капнем синей красочкой в белила.

Камфору добавить тоже можно,

Только если очень осторожно.

Выбирая нужные моменты,

Иногда отходим от мольберта.

А потом мазки наносим густо –

Вот вам настоящее иснусство!

 

Каждый цвет, рожденный у мольберта

Состоит из многих компонентов.

Это очень тонкая наука

Для непосвященных просто мука.

Н: тааакс! Ну теперь мне все понятно! Бери краски, да смешивай их погущще – вот тебе и вся живопись! Тюбик! Дай мне каких ни будь красок и кисточек – я тоже буду картины рисовать.

Т: что ж, голубчик,возьми мои старые краски, кисточки и альбом. И рисуй себе на здоровье!

Н: а что рисовать то, Тюбик?

Т: Хочешь пейзаж, хочешь натюрморт, а хочешь портрет!

Н: а что это такое?

Т: что?

Н: ну вот, последнее, что ты сказал!

Т: А-а-а-а! портрет? Это, Незнайка, когда ты рисуешь кого ни будь, а потом вешаешь его изображение на стену!

Н: Ага! Вот это мне нравится! А давай я тебя нарисую!

Т: нет! Меня не надо, я не люблю, когда меня рисуют!

Н: ну тогда пойду к Пончику, и нарисую его!

Т: Давай, давай, иди! ТВОРИ!!!

 

Сцена 5. Незнайка и Пончик.

 

Незнайка собирается уходить, на встречу ему выходит Пончик. Он опять с мешком и корзиной.

Н: о, Пончик давай я тебя нарисую! Мне Тюбик дал краски, кисточку и альбом!

П: некогда мне, незнайка, готовить надо! Я узнал рецепт одного вкусного торта, вот, хочу испечь!

Н: да брось ты, Пончик, свой рецепт, что может быть важнее портрета? Вот представь: заходишь ты домой, а тебя твой портрет встречает!

П: Ух, ты-ы-ы-ы-ы! Давай! Так куда мне сесть!

Н: Вот сюда, такс! Мешок сюда, ты на мешок, такс корзину в руки! Вот так и сиди. Да не вертись ты, а то непохоже получится. Так! Так, так!.

П: а сейчас похоже получается?

Н сейчас похоже! Сиди не вставай! Живопись штука тонкая, с кондачка ею не овладеть! Чуть не так краски смешаешь и вся работа насмарку! Сейчас, сейчас, вот так, и так, а еще вот так! Все, Пончик, готово!

П: (подходит к портрету, чуть не падает в обморок) Ой! Незнайка! А разве я такой?

Н: Конечно такой, какой же еще?

П: а усы зачем ты мне пририсовал? У меня ведь усов совсем нету!

Н: Ну, вырастут когда ни будь!

П: А нос почему красный, а волосы голубые

Н: не нравится могу зеленые сделать

П: а уши почемуфиолетовые, а глаза оранжевые?

Н: А это чтобы красивее было.

П: неееет, Незнайка, это плохой портрет! Дай ка я его порву

Н: Подожди, подожди, ты что? Зачем же уничтожать художественное произведение?

Ах ты так, ах, вот ты значит как, Незнаечка, ну я тебя сейчас… (начинается возня, потом погоня. Незнайка дразнит Пончика через некоторое время вбегает Пилюлькин).

Пил: Успокойтесь, братцы! Что это вы здесь устроили?

П: вот скажи, Пилюлькин, правда это не я?

Пил: конечно не ты, тут какое то пугало огородное нарисовано.

Н: Это ты, Пилюлькин, не догадался потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу и все будет понятно. Вот Портрет ПОНЧИКА,

Пил: нет, Незнайка, никакой это не портрет, это какая то грубая, антихудожественная мазня! И любоваться здесь абсолютно не чем!

Н: Что-о-о?

Пил: Художника из тебя тоже, как я вижу, не получилось. Ты бы лучше бы придумал чем ни будь другим заняться. Может быть больше пользы от тебя будет! А еще раз, если кисточку возьмешь – я тебе укол сделаю!

Н: Ну вот, опять со своим уколом! Рисуешь тут, рисуешь, а никто даже спасибо тебе не скажет! Все только ругаются! Не желаю больше художником быть! Буду поэтом! Пойду к Цветику, пусть меня научит!

 

Сцена 6. цветик.

Ц: О—о-о-о-о! кого я вижу!!!! Незнайка!!! Ну подходи, подходи!

Н: знаешь, Цветик, я тоже хочу быть поэтом, научи меня сочинять стихи.

Ц: о-о-о-о, незнайка, это очень просто, если у тебя есть способности.

Н: У МЕНЯ ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ, Цветик! Я вообще способный коротышка…

Ц: А это ещё надо проверить!

Н: Да проверяй!

Ц: а ты знаешь, Незнайка, что такое рифма?

Н: не, не знаю, Цветик.

Ц: Рифма, Незнайка, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка-шутка, кожик-моржик, понял?

Н: конечно понял, чего ж тут непонятного.

Ц: ну если ты понял, тогда придумай мне рифму к слову палка!

Н: палка, палка, пал-ка, селёд-ка!

Ц: ну, какая ж это рифма, милый мой «палка-селёдка», никакой рифмы нет в этих словах.

Н: почему? Они ведь заканчиваются одинаково.

Ц: но этого мало, милый мой!

Песня Цветика

Для хорошей рифмы надо

Чтоб слова похожи были

Чтобы это было складно,

Так сказать, без лишней пыли.

Чтобы это было складно,

Так сказать, без лишней пыли.

 

Во, послушай!

Коржик-моржик

Печка-свечка

Птица-спица

Тучка-кучка-авторучка,

Дочка-внучка-водокачка!

 

А еще, чтоб стать поэтом,

Надо много знать при этом.

Чтобы мысли, между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках.

Чтобы мысли, между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках.

 

Во, послушай!

Книжка-шишка

Речка-тачка и овечка

Жучка-пачка и жевачка

Мама-лама-пилорама. Иех!

Ну что, понял теперь, что такое рифма?

Н: понял, понял: палка-галка, печка-свечка.

Ц: ну если понял, тогда придумай мне рифму на слово «пакля»!

Н: шмакля!

Ц: здрасссьте! Какая «шмакля», милый мой, разве есть такое слово?

Н: а разве нет?

Ц: конечно нет!

Н: ну тогда «рвакля»

Ц: а это еще что за «рвакля» такая?

Н: а это, когда рвут что нибудь, вот и получается «рвакля»

Ц: опять ты всякие глупости выдумываешь, такого слова не бывает, а надо подбирать слова которые бывают, а не выдумывать!

Пушка-сушка-завитушка,

Ложка-вышка и бумажка

Лес-балбес, Ямайка-майка.

Койка-лейка-балалайка!

Ррррех!

Н: а если я не могу подобрать другого слова?

Ц: значит у тебя нет способности к поэзии.

Н: ах, тааак! Ну тогда придумай сам, какая тут может быть рифма

Ц: одну минуточку! (бормочет) сейчас, сейчас (бормочет) сейчас, сейчас. Пакля-шмакля-кавазякля, пакля-глякля-макля-бакля-поросякля… что это за слово вообще такое, вообще ерунда какая то! Странно… Послушай, милый мой, да для этого слова вообще нет рифмы, Незнайка!

Н: ну, вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, а сам говорит, что я неспособный!

Ц: ха, способный, способный! Ладно, только отстань от меня! Сочиняй так, чтобы были смысл и рифма! Вот тебе и стихи! Вот например:

Я поэт, зовусь я Цветик!

От меня вам всем приветик!

Ну ладно, Незнайка, вот тебе карандаш и листок бумаги, ты тут сочиняй, а я пошел…(Цветик уходит, Незнайка ходит по сцене кругами, размахивает руками и записывает)

Н: хорошо, это я мигом, это я быстро! Раз, два и готово! Братцы, братцы! Идите все сюда скорее!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: