Замечания по проекту «Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Дзержинский район» до 2030 года»




В постоянную комиссию

По проведению публичных слушаний

249832, Калужская обл., г.Кондрово,

Центральная пл., д.1

От имени жителей пос. Полотняный Завод

 

Замечания по проекту «Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Дзержинский район» до 2030 года»

Инициативная группа жителей Полотняного Завода внимательно ознакомилась со «Стратегией социально-экономического развития муниципального района «Дзержинский район» до 2030 года» (далее Стратегия).

Стратегия развития муниципального образования - документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 15-20 лет) политику деятельности органов представительной и исполнительной власти по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни муниципального образования, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского сообщества муниципального образования и стратегическими интересами субъекта РФ, на территории которого они находятся.

Разработка Стратегии включает вопросы градостроительства и инфраструктуры, создание социально комфортных условий жизни населения предполагает решение вопросов жизнеобеспечения (жилищно-коммунальные услуги, строительство жилья, качество дорог, содержание школ, детских садов, библиотек, соответствующие условия работы и отдыха, занятий спортом); содержит согласованные с местным сообществом подходы, идеи решения по долгосрочному развитию муниципального образования.

Основной целью социально-экономического развития муниципального образования является фиксация достигнутого уровня, существенное улучшение качества жизни населения за счет выбора приоритетных направлений развитий, а также создание социально комфортных условий для развития бизнеса.

«Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Дзержинский район» до 2030 года» написана не для человека, а для производства. Не развитие производства для повышения уровня благосостояния и социальной обеспеченности жителей Дзержинского района Калужской области, а развитее производства за счет комфортного проживания человека.

В рассматриваемой стратегии нет итогов предыдущего периода: что было запланировано, какие средства планировалось затратить, что это за средства? Что удалось сделать, что не получилось? Почему? Выводы.

Ни в одном разделе стратегии нет информации о воплощении в жизнь стратегии социально-экономического развития предыдущего периода.

А ведь новая стратегия строится исходя их предпосылок предыдущего периода.

Общее впечатление от документа: сырой, недоработанный, пустой (на 50% состоит из общих фраз - воды).

При детальном изучении Стратегии бросается в глаза отсутствие таких разделов как «Здравоохранение», «Охрана окружающей среды», «Безопасность», «Национальная политика». Как можно говорить о социальной стратегии при отсутствии таких важных тем.

На раздел «Туризм» отведена 21 строка. И это в таком богатом историей районе!

Раздел 1.2.21 «Обеспеченность жильем» вообще потерян.

В разделе 1.2 «Общая характеристика социально-экономического положения в Дзержинском районе» речь идет о промышленном потенциале района, о широких возможностях для развития предприятий, о том, что Дзержинский район относится к промышленно развитым муниципальным образованиям. И ни одного слова про человека, про его положение в районе, о качестве жизни.

В разделе «Занятость и заработная плата» приводится размер средней заработной платы на крупных и средних предприятиях и нет размера средней заработной платы по району. Считаем это необъективной информацией.

Здесь же говориться: «Повышение качества трудовых ресурсов как нематериального фактора конкурентоспособности экономики и инвестиционной привлекательности района, сохранение, оптимальное распределение и использование человеческого потенциала будет являться одной из главнейших задач социально-экономического развития». Опять человек для производства, а не наоборот.

Из раздела 1.2.2. «Промышленное производство. Объем отгрузки крупных и средних предприятий в 2011-2016 годах» непонятно какие налоговые отчисления от промышленности имеет бюджет Дзержинского района.

В этом же разделе читаем: «С выходом на производственную мощность в 2017 году ООО «Первый завод» к промышленным предприятиям Дзержинского района добавилась новая отрасль – производство нефтепродуктов. Планируется, что по итогам 2018 года объем отгруженной продукции ООО «Первый завод» в стоимостном выражении превысит суммарную отгрузку всех отраслей промышленности Дзержинского района, а нефтепереработка станет лидирующей отраслью экономики».

Вот только до сих пор на все наши запросы мы не смогли добиться ответа кто и когда позволил предприятию ООО «Первый завод» выйти на эти мощности, кто дал разрешение на строительство ООО «Первый завод» на расстоянии 230 метров от жилой зоны?

При сравнении показателей развития промышленного производства, агропромышленного комплекса, малого предпринимательства и в других разделах отсутствует информация за 2017 год. Непонятно почему.

В разделе 1.2.4 «Малое предпринимательство» основной проблемой для развития малого бизнеса называется отсутствие начального капитала и собственных оборотных средств. Здесь же приводятся меры, которые приняты администраций для укрепления позиций малого бизнеса: формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства и т.д.

А где самый главный шаг, который нужен предпринимательству? Где доступное кредитование? Где льготное налогообложение?

В разделе 2.1.5 «Инвестиционный потенциал» читаем: «Сформированы инвестиционные площадки из земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов для размещения новых производств на территориях сельских поселений...». Что это? Производство в черте населенных пунктов. И это в то время, когда в Российской Федерации наблюдается тенденция вывода производств из населенных пунктов.

В разделе 1.2.6 «Дорожное хозяйство» нет информации сколько средств было потрачено на строительство и ремонт дорог за предыдущий период. Что это за средства (бюджетные или средства частных инвесторов)?

То же мы наблюдаем и в разделе 1.2.7 «Водоснабжение и водоотведение». Непонятно сколько и каких средств было затрачено на модернизацию?

Почему в разделе нет информации об отсутствии очистных сооружений в Полотняном Заводе? Почему Полотняного Завода нет в списке населенных пунктов, где вода не соответствует нормативам качества САНПина (о чем есть заключение лаборатории МГУ).

Здесь же читаем: «в районе разработан план мероприятий по строительству и реконструкции водопроводно-канализационного хозяйства до 2030 года…» Что за план? Сколько предполагается выделить на это средств? Что это за средства?

В планах района перевод одно- и двухэтажных многоквартирных домов на индивидуальное теплоснабжение. Отказ от котельных считаем ухудшением социально-экономического положения населения. На плечи жителей ложится закупка оборудование, расходы на эксплуатацию и обслуживание. Страдает безопасность.

На организацию по строительству систем теплоснабжения района планируется привлекать средства инвестиций путем заключения концессионных соглашений. Такой пример у нас перед глазами: котельная в пос.Товарково. Ценник на теплоснабжение перекрывает размер пенсий. На ремонт и содержание котельной видимо денег пожалели, котельная дышит на ладан.

Возникает вопрос: А в бюджете денег на содержание и ремонт оборудовании котельных, очистных сооружений не предусмотрено? На что идут деньги налогоплательщиков?

От раздела 1.2.11 «Жилищный фонд» душа радуется. «Рациональное использование природных ресурсов, формирование природно-экологического каркаса, а также возрождение культурного и исторического наследия Калужской области… благоустройство и озеленение территории». И опять на одного конкретного предложения. Непонятно только, как сюда вписывается вырубка 33,5 гектаров леса, входящего в охранную зону музея-усадьбы «Полотняный Завод»?

В это же разделе говорится о большом количестве аварийных домов в районе и нет никакой информации о том, сколько семей переселено в рамках выполнения областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Нет анализа провала в районе адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Почему с 2012 года (времени начала действия программы) до настоящего времени на территории Дзержинского района она не сформирована? Чем занималась межведомственная комиссия в течение 6 лет?

Много вопросов и к разделу 1.2.12 «Социальные программы».

Читаем: «Важным направлением работы на предстоящий период является создание условий для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных граждан в беспрепятственном доступе к объектам социально, коммунальной и транспортной инфраструктур и социальным услугам». А что сделано в предыдущем периоде в рамках программы «Доступная среда в Дзержинском районе? На что потрачено за четыре года 14 млн. рублей? Сколько планируется потратить средств на выполнение этой программы в дальнейшем? Какие шаги запланированы?

В разделе 1.2.13 «Культура» идет описание какими учреждениями предоставлена культурная сфера района. В чем стратегия, в чем заключается развитие, каковы дальнейшие действия?

В разделе 1.2.14 «Туризм» освещены только проблемы. А что запланировано для развития туризма в районе? Какова стратегия решения перечисленных проблем? Ничего.

При изучении раздела 1.2.19 «Молодежная политика» можно отметить, что упущена проблемы профилактики правонарушений среди молодежи, работа по профилактике вредных привычек (участились случаи гибели подростков от употребления наркотиков). А если принимать во внимание отсутствие в Стратегии отдела «Безопасность», это очень актуальная проблема.

Не очень понятен оказался раздел 1.2.21 «Бюджетная политика».

В таблице № 11 «Структура доходов консолидированного бюджета Дзержинского района» показатели закончились на 2015 годе. Нет информации ни по 20116, ни по 2017 годам. Непонятно в каких единицах измеряются доходы местного бюджета в руб. или в тыс. руб. Если в рублях, то неужели за 2015 год в районе было собрано всего 1 359 000 рублей доходов. И это в районе с таким большим количеством предприятий? Сравним две строки: 1.1 Налог на прибыль организаций – 2 171,4 руб. за 2015 год; и 1.2 Налог на доходы физических лиц – 276 963, 1 руб. Странные цифры. С организаций не собираются налоги?

Очень интересно составлена таблица № 12 Исполнение консолидированного бюджета Дзержинского района по расходам.

2017 год в ней отсутствует. Нет информации по судебной системе за 2011, 2013-2016 года. В строке Органы юстиции отсутствует информация за 2014 год. А раздел Здравоохранение вообще выпал из этого списка: с 2012 по 2016 годы во всех колонках стоят нули. Если учитывать, что раздел «Здравоохранение» отсутствует в Стратегии, то это проясняет картину. Нет в Дзержинском районе такого вида расходов как здравоохранение.

Недоумение вызывает и строки Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и Иные межбюджетные трансферты. Что это, почему не все года учтены?

Нет информации по 21-ой муниципальной программе, реализуемой в районе, распределении расходов бюджета на эти программы, стратегии на следующий период.

Отдельное место в стратегии отведено развитию моногорода Кондрово. Почему нет такого внимания другим населенным пунктов района?

SWOT-анализ социально-экономической ситуации в Дзержинском муниципальном районе однобоко осветил сильные и слабые стороны. Опять речь идет только по позициям, важным для развития производства. И опять нет информации о медицине, безопасности, экологии, национальной политике. Считаем анализ неполным и выводы недостоверными.

В сценарии долгосрочного развития Дзержинского муниципального района указывается, что наиболее предпочтительными производства, которые не разрушают среду, а используют потенциал. Что это за производства? Карьеры, деревообработка, нефтехимическая промышленность?

В таблице № 7 Стратегии приводится перечень из девяти инвестиционных проектов. И только по производственным проектам дается информация о суммах инвестиций, запланированных на эти объекты:

- АО «Прадо Птицефабрика Калужская - 4 300 000 00 рублей,

- ООО «Швейцарское молоко» - 37 000 000 рублей,

- ООО «Мастер Гриб» - 1 700 000 000 рублей,

- ООО «Редькинское» - 2 600 000 000 рублей,

- ООО «Первый завод» - 8 000 000 000 рублей.

Нет информации, что за инвестиции, кто является инвестором данных проектов.

А на социальные объекты: строительство детского сада «Ромашка» г.Кондрово, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса г.Кондрово, строительство школы на 1 000 мест в г.Кондрово, реконструкция очистных сооружений в г.Кондрово пустые столбцы. Нет денег на эти инвестиционные проекты или нет инвесторов?

Рассматривая нефтехимическую отрасль как лидирующую в экономическом развитии района, не учитываются природные особенности района, а именно расположение в низменности близлежащих населенных пунктов к планируемому производству (Полотняный Завод, Уткино, МТС и др.), наличие карстовых воронок (о чем есть заключение гидрогеолога), разломов в геологических структурах всего района, что может плачевно сказаться на чистоте атмосферного воздуха и подземных вод при увеличении площадей и мощностей нефтехимического производства.

С учетом того, что проект ООО «Первый завод не проходил государственную экологическую экспертизу (в соответствии с законом) риск неблагоприятного воздействия на окружающую среду планируемого производства возрастает.

В Стратегии ничего не говорится об экологии. А ведь именно от наличия благоприятной окружающей среды зависит безопасность здоровья человека.

В Стратегии говорится о необходимости упрощения разрешительных процедур для бизнеса, что может нанести ущерб окружающей среде при отсутствии должного контроля со стороны контрольно-надзорных органов.

В стратегии нет раздела «Здравоохранение» с перспективой развития, что недопустимо при наличии в районе неблагоприятных производственных факторов.

При рассмотрении в Стратегии развития деревообрабатывающего производства не учитывается факт отсутствия для этих целей лесного потенциала. Часть лесов сведена под карьеры, другая часть находится на территории национального парка Угра.

В социально-экономической стратегии экономика доминирует над социумом, экологией, здравоохранением, нарушая баланс этих систем, создавая предпосылки для невыполнения майских указов Президента РФ.

 

Считаем, что Стратегию в таком виде, в каком она выносится на обсуждение, принимать нельзя без разделов «Здравоохранение», «Охрана окружающей среды», «Безопасность», «Национальная политика».

 

Требуем:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: